Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.
Задачи:
- Закрепить знание детей о произведения А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;
- Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, сенсорное и слуховое восприятие;
- Развивать навыки коллективной работы, умения слушать музыкальные композиции;
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_s_dnyom_rozhdeniya_lyubimyy_poet.docx | 611.59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье»
630024, г. Новосибирск, ул. Мира 39/1.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ В ВИДЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
«С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ПОЭТ!»
vk.com/public216284789?w=wall-216284789_1814
Составители: |
Музыкальный руководитель: Н.Б. Смирнова Учитель-логопед: Т.Г. Прутникова Учитель-логопед: О.В. Ворстер Учитель-дефектолог: А.Н. Федосеева |
Новосибирск, 2024
Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
«С днём рождения, любимый поэт!»
Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.
Задачи:
- Закрепить знание детей о произведения А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;
- Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, сенсорное и слуховое восприятие;
- Развивать навыки коллективной работы, умения слушать музыкальные композиции;
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Ведущий 1. (Музыкальный руководитель): Сегодня мы отправляемся в мир сказок А. С. Пушкина (показ портрета) А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего поэта. В период своего творчества он написал 5 сказок и много стихотворений. И сегодня мы вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.
- В «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина есть чудесный город, который стоит на острове в море. Вот как он его описывает.
Остров на море лежит,
Град на острове стоит.
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами.
В городе житьё не худо,
Вот какие там 3 чуда.
1. Есть там Белка, что при всех золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупки собирает.
Кучки равные кладёт,
И вприсвисточку поёт.
При честном при всём народе:
«Во саду ли, в огороде».
- А вот как изобразил Белку художник. Теперь давайте послушаем музыку «Белка» из оперы Н. А. Римского-Корсакова.
Слушание музыкальной композиции
- Музыка звучит весело, игриво, легко. Белочка представляется нам маленькой, грациозной. И музыка лёгкая кружевная. Вы узнали тему песни «Во саду ли, в огороде»? Её играет флейта.
2. А вот другое чудо - Богатыри.
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой.
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге.
И окажутся на бреге в чешуе,
Как жар горя 33 богатыря!
- Посмотрите, как художник изобразил богатырей, выходящих из пучины моря. Послушаем музыкальный фрагмент.
Слушание музыкальной композиции
- Музыка, которой Н.А. Римский - Корсаков рисует богатырей, звучит торжественно, таинственно, мужественно, могуче. В музыке слышится шум волн. Богатыри грозные, могучие защитники города. И музыка мощная, плотная. Её играют медные духовые инструменты.
3. И, наконец, третье чудо – Царевна-Лебедь.
Там Царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама - то величава,
Выступает будто пава.
Сладку речь - то говорит.
Будто реченька журчит!
- Полюбуйтесь, дети, на Царевну - Лебедь. А хотите услышать её музыкальный портрет?
Слушание музыкальной композиции
- Попробуйте сами рассказать, как ими музыкальными красками рисует Н.А. Римский - Корсаков Царевну - Лебедь.
- Да. Это совсем другая музыкальная ткань. Она нежная, певучая, плавная, узорчатая, широкая, мягкая, возвышенная, порой взволнованная. Вот сколько эпитетов можно подобрать к этой музыке! А исполняется она преимущественно струнной группой симфонического оркестра.
Подвижная игра: «Полёт шмеля»
Звучит сказочная музыка
Ведущий 2. (Учитель-логопед): Ой, ребята. Волшебство продолжается, к нам в гости кто-то спешит. Отгадайте загадку.
День и ночь. Как заведенный,
По цепи златой кругом
Ходит это зверь ученый.
Знаешь речь идет о ком?... (Кот)
Приходит «Кот ученый»
Кот ученый: Здравствуйте дети. Я много знаю интересных историй, сказок и хочу проверить ваши знания. А вы любите сказки? (ответы детей). Сейчас мы это и проверим.
Виртуальная викторина «Сказки А.С. Пушкина глазами детей»
Играет быстрая, веселая музыка.
Ведущий 2. (Учитель-логопед):
Подвижная игра: «Золотой орешек»
Дети стоят в кругу, под музыку передают золотой орешек. Когда останавливается музыка, ребёнок, в чьих руках оказался золотой орешек, выходит в центр круга и танцует под музыку «Во саду ли в огороде»
Речевая игра: «Доскажи словечко»
- Жил старик со своею старухой у самого синего… (моря)
- Белка песенки поет, да орешки все … (грызет)
- Месяц, месяц мой дружок позолоченный … (рожок)
- И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи …(кругом)
- Ах, ты мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)
- Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)
Дидактическая игра: «Потерянные вещи»
Дети должны определить предмет, назвать его, достать из мешочка и назвать из какой сказки. (Яблоко, зеркало, петушок, орешки, рыбка)
Флешмоб «У лукоморья…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Образовательная среда детского сада предоставляет ребенку возможность быть субъектом любой социокультурной области человеческой деятельности (социальная и коммуникативная компетент...
Комплексное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда по лексической теме «Космос» для подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Комплексное занятие подготовлено педагогом-психологом и учителем-логопедомпо лексической теме «Космос» для подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми наруш...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»
Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...
ПРОЕКТ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» подготовительная группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Продолжительность проекта. Краткосрочный (месяц с 01.11-30.11.2023 г.)Тип проекта: познавательный, информационно - творческий, групповой.Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей ...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»
Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...