ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ООД для детей подготовительной группы Тема : « Организация игровой деятельности на основе краеведческого материла»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Целью открытого просмотра для детей подготовительной группы по теме: "Организация игровой деятельности на основе игрового материала" было познакомить детей с народной игрушкой Воронежской области через интеграцию образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraeved3.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1
Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»
ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ООД
для детей подготовительной группы
Тема : « Организация игровой деятельности на основе краеведческого материла»
Подготовила: Коломыйцева Л.В.
воспитатель 1к.к.
2017г.
Цель занятия:
-познакомить детей с народной игрушкой воронежской области через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения народной игрушки Воронежской области,
- научить украшать игрушки Воронежской области, свойственным им орнаментом,
- развивать эмоциональную отзывчивость к игрушкам народного промысла,
-развивать интерес детей к народному творчеству,
-воспитывать любовь к родному краю и народному искусству.
Материально-техническое обеспечение:
- письмо, аудиозаписи «Звуки реки», «Звуки леса», световой стол, модули из геометрических фигур, искусственные цветы, декоративный ручей , аудиозапись русских народных песен«Как пойду я на быструю речку», «Во поле береза стояла»,
- Здравствуйте ! Ты скажешь человеку,
- Здравствуй! Улыбнется он в ответ
И наверно, не пойдет в аптеку
А здоровым будет много лет!
- Ребята ,а а каким словом мы поприветствуем наших гостей?
- Улыбка это живой подарок, а подарку всегда рады.. а мы сможем нашим гостям сделать такой подарок?
- Сегодня в наш детский сад пришло письмо от домовенка Кузи. Ребята Кузенька просит нас о помощи. Он где-то потерял ключик от своего сундучка. А сундучок то не простой, а с волшебством.
- Как вы думаете ,сможем мы помочь Кузеньке найти ключик от сундучка?
Ведь на придется быть сильными, внимательными, сообразительными, умными, правильно выполнять разные задания и преодолевать препятствия. Не испугаетесь?
- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?
- Молодцы .. Вы готовы отправиться в наше путешествие? Тогда в путь..
- Что я слышу.. что это? ( «Плеск воды, звуки реки») Это широкая река.. как же нам перебраться через нее, ведь на берегу нет ничего на чем можно было бы переплыть через такую быструю и широкую реку. Смотрите здесь на берегу лежат разного цвета и формы фигуры. Как вы думаете, сможем ли мы их использовать? Как?
- Правильно, мы сможем из этих фигур построить нашу лодку. Чтобы наша лодка получилась надежной нам нужно расположить все фигуры. Посмотрите, на каждой фигуре , есть цифра.. С фигуры с какой цифрой мы начнем строить лодку? Правильно .
- Вот мы и построили нашу лодку, давайте проверим правильно ли мы расположили цифры?
- Вот мы и справились с нашим заданием и наша лодка готова к отплытию.
- Чтобы нас не унесло течением, мы будем помогать лодке своими движениями.
Это – речка,
Это-берег,
Это – наша лодка,
Это - ветер поднялся,
Крепко дует в паруса,
Но тверда рука моя,
Правлю прям на берег я
Мчится лодка по волнам
К самым дальним берегам!
- Ну вот мы и переправились через быструю и широкую реку.
- Смотрите , а нас уже встречает Старичок Лесовичок. У него для нас тоже задание. Задание называется «Путаница».Сказка перепутана, герои тоже..Слушаем очень внимательно сказку и пытаемся понять на какую русскую народную сказку она похожа?
«Леночка и три волка»
Жила-была семья: папа, мама и дочь Леночка. Пошла Леночка одна в лес и заблудилась. Долго плутала она по лесу и набрела на избушку. А избушке той жила семья из 3 волков, которые в то время были на охоте. Зашла Леночка в избу и начала хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а затем пошла спать, и легла на самую маленькую кроватку. Вот и волки вернулись с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Леночка услышала шум и выпрыгнула в окно и убежала. А волки так и не узнали, кто же в их избушке побывал.
- Ребята вы догадались, что это за сказка? Правильно. «Маша и Три медведя»
- Какие мы молодцы, справились с таким трудным заданием.
- Ребята, вы слышите? Что это? Это шумит лес.
- Как же нам пройти через такой густой и темные лес и не потеряться? Правильно нам нужно взяться за руки и двигаться вместе.
Вместе мы с тобой пойдем,
Через кустики, через кочки,
Через ветви и пенечки
Поднимая ноги выше
Мы к лесной полянке вышли.
- Ах, какая красота. Как здесь красиво. Сколько здесь красивых цветов!
-Ой, посмотрите ,кто нас здесь встречает.. это тетушка Сова. Тетушка Сова какие у вас на полянке красивые цветочки.
- Ребята скажите, а можно ли сорвать цветок, хотя бы один?
- Правильно природу нужно беречь, а насладиться ароматом таких красивых цветочков можно?
- Конечно можно, вдыхаем глубоко носиком и выдыхаем ротиком, и еще раз.
- Как вы думаете, можно ли передать красоту цветка в рисунке?
- Тетушка Сова предлагает вам рисовать не совсем обычным способом, а пальчиками на песке.. Как вы думаете, вы справитесь с таким заданием?
- Какие красивые цветочки у вас получились настоящая цветочная полянка..
- Ребята, а что это, там вдали виднеется.. да это же избушка
Домовенка Кузи..
- Как же пойдем к нему мы же не нашли ключик от сундучка..
-Какой красивый ручеек.. рядом с избушкой течет.. Кузенька рядом с ним всегда ходит.. и прыгает через него, а кармашки же у него дырявые , куда же мог ли он обронить свой ключик, как вы думаете?
- Правильно, какие вы сообразительные… и как же нам найти ключик теперь?
- Правильно..
- А вот и ключик..пойдемте порадуем Кузю и поможем ему открыть его сундучок.
-Ребята какие необычные игрушки лежат в сундучке, это русские народные игрушки, посмотрите какие они..по форме и цвету..
- В какие цвета расписаны игрушки? А какие эмоции они у вас вызывают и почему?
- Среди этих игрушек есть и народные игрушки Воронежской области. Какие они нарядные и яркие.
- Изготавливает эти игрушки и придумывает орнамент Галина Ивановна Арефьева. Она воссоздала традиционные образы старинной Воронежской игрушки.
- Ребята не хотели бы вы попробовать сами украсить орнаментом такие игрушки.
- Тогда я приглашаю вас к столам.
- Обратите внимание какие краски используются , какие линии и виды рисунка..
Рефлексия.
-Ребята вам понравилось наше путешествие?
-А что вам запомнилось больше всего?
- С какой народной игрушкой мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе краеведческого материала.
В статье раскрывается смысл работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников: помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимо...
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
Инновационная площадка "Проблема преемственности дошкольного и начального образования на основе краеведческого материала"
Одним из направлений взаимосвязи двух образовательнх ступений является обеспечение качественного психолого-педагогического сопровождения, позволяющего не только преодолеть возникающие трудности в проц...
"Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе краеведческого материала"
Сегодня возникла необходимость взглянуть на воспитание с современных позиций, реализовать на практике условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через грамот...
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе краеведческого материала
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возрастана основе краеведческого материалаДуховно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста имеет особую значимость в современном обществе. В...