ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ООД для детей подготовительной группы Тема : « Организация игровой деятельности на основе краеведческого материла»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Целью открытого  просмотра для детей подготовительной группы по теме: "Организация игровой деятельности на основе игрового материала"  было познакомить детей с народной игрушкой Воронежской области через интеграцию образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraeved3.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1

Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ООД

для детей подготовительной группы

Тема : « Организация  игровой деятельности на основе краеведческого материла»

                                                                 Подготовила: Коломыйцева Л.В.

                                                                                        воспитатель 1к.к.

                                                                                     

2017г.

Цель занятия: 

-познакомить детей с народной игрушкой воронежской области через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

- познакомить детей с историей  возникновения народной игрушки  Воронежской области,

- научить украшать игрушки Воронежской области, свойственным им орнаментом,

- развивать эмоциональную отзывчивость  к игрушкам народного промысла,

-развивать интерес детей к народному творчеству,

-воспитывать любовь к родному краю и народному искусству.

Материально-техническое обеспечение:

- письмо, аудиозаписи «Звуки реки», «Звуки леса»,  световой стол, модули из геометрических фигур, искусственные цветы, декоративный ручей ,  аудиозапись русских народных песен«Как пойду я на быструю речку», «Во поле береза стояла»,

- Здравствуйте ! Ты скажешь человеку,

- Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И наверно, не пойдет в аптеку

А здоровым будет много лет!

- Ребята ,а а каким словом мы поприветствуем наших  гостей?

- Улыбка это живой подарок, а подарку всегда рады..  а мы сможем нашим гостям сделать такой подарок?

- Сегодня  в наш  детский сад пришло письмо от домовенка Кузи. Ребята Кузенька просит нас о помощи. Он где-то потерял ключик от своего сундучка. А сундучок то не простой, а с волшебством.

- Как вы думаете ,сможем мы помочь Кузеньке найти  ключик от сундучка?

Ведь на придется быть сильными,  внимательными, сообразительными, умными, правильно выполнять разные задания и преодолевать препятствия. Не испугаетесь?

- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

- Молодцы ..  Вы готовы отправиться  в наше путешествие? Тогда в путь..

- Что я  слышу.. что это? ( «Плеск воды, звуки реки») Это широкая река.. как же нам перебраться через нее, ведь на берегу нет ничего на чем можно было бы переплыть через такую быструю  и широкую реку. Смотрите здесь на берегу лежат разного цвета и формы фигуры. Как вы думаете, сможем ли мы их использовать? Как?

- Правильно, мы сможем из этих фигур построить нашу лодку. Чтобы наша лодка получилась надежной нам нужно расположить все фигуры. Посмотрите, на каждой фигуре , есть цифра.. С  фигуры с какой цифрой  мы начнем строить лодку?   Правильно .

- Вот мы и построили нашу лодку, давайте проверим правильно ли мы расположили цифры?

- Вот мы и справились с нашим заданием и наша лодка готова к отплытию.

- Чтобы нас не унесло течением, мы будем помогать лодке своими движениями.

Это – речка,

Это-берег,

Это – наша лодка,

Это -  ветер  поднялся,

 Крепко дует в паруса,

Но тверда рука моя,

Правлю прям на берег я

Мчится лодка по волнам

К самым дальним берегам!

- Ну вот мы и переправились через  быструю и широкую реку.

- Смотрите , а нас уже встречает Старичок Лесовичок. У него для нас тоже задание. Задание называется «Путаница».Сказка перепутана, герои тоже..Слушаем очень внимательно сказку и пытаемся понять на какую русскую народную сказку она похожа?

«Леночка и три волка»

Жила-была семья: папа, мама и дочь Леночка. Пошла Леночка одна в лес и заблудилась. Долго плутала она по лесу и набрела на избушку. А избушке той жила семья из 3 волков, которые в то время были на охоте. Зашла Леночка в избу и начала хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а затем пошла спать, и легла на самую маленькую кроватку. Вот и волки вернулись с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Леночка услышала шум и выпрыгнула в окно и убежала. А волки так и не узнали, кто же в их избушке побывал.

- Ребята вы догадались, что это за сказка? Правильно. «Маша и Три медведя»

- Какие мы молодцы, справились  с таким трудным заданием.

- Ребята, вы слышите? Что это? Это шумит лес.

- Как же нам пройти через такой густой и темные лес и не потеряться? Правильно нам нужно взяться за руки и двигаться вместе.

Вместе мы с тобой  пойдем,

Через кустики, через кочки,

Через ветви и пенечки

Поднимая ноги выше

Мы к лесной полянке вышли.

- Ах, какая красота. Как здесь красиво. Сколько здесь красивых цветов!

-Ой, посмотрите ,кто нас здесь встречает.. это тетушка Сова. Тетушка Сова какие у вас на полянке красивые цветочки.

- Ребята скажите, а можно ли сорвать цветок,  хотя бы один?

- Правильно природу нужно беречь, а насладиться ароматом таких красивых цветочков можно?

- Конечно можно, вдыхаем  глубоко носиком и выдыхаем ротиком, и еще раз.

- Как вы думаете, можно ли передать красоту цветка в рисунке?

- Тетушка Сова предлагает вам  рисовать  не совсем  обычным способом, а пальчиками на песке.. Как вы думаете, вы справитесь  с  таким заданием?

- Какие красивые  цветочки у вас получились  настоящая  цветочная полянка..

- Ребята, а  что это, там вдали виднеется.. да это же избушка

Домовенка Кузи..

- Как же пойдем к нему  мы же  не нашли ключик  от сундучка..

-Какой красивый ручеек.. рядом с избушкой течет.. Кузенька рядом с ним всегда ходит..  и прыгает через него, а кармашки же у него дырявые , куда же мог ли он обронить  свой ключик, как вы думаете?

- Правильно, какие вы сообразительные…  и как же нам найти ключик теперь?

- Правильно..

- А вот и ключик..пойдемте порадуем Кузю и поможем ему открыть его сундучок.

-Ребята какие необычные игрушки лежат в сундучке, это русские народные игрушки, посмотрите какие они..по форме и цвету..

-  В какие цвета  расписаны игрушки? А какие эмоции они у вас вызывают и почему?

- Среди этих игрушек есть и народные игрушки Воронежской области. Какие они нарядные и яркие.

- Изготавливает эти игрушки  и придумывает орнамент  Галина Ивановна Арефьева. Она воссоздала традиционные образы старинной Воронежской игрушки.

- Ребята не хотели бы вы попробовать сами украсить  орнаментом такие игрушки.

- Тогда я приглашаю вас к столам.

- Обратите внимание какие краски используются , какие линии и виды рисунка..

Рефлексия.

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

-А что вам запомнилось больше всего?

- С какой народной игрушкой мы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе краеведческого материала.

В статье  раскрывается смысл работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников: помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимо...

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Инновационная площадка "Проблема преемственности дошкольного и начального образования на основе краеведческого материала"

Одним из направлений взаимосвязи двух образовательнх ступений является обеспечение качественного психолого-педагогического сопровождения, позволяющего не только преодолеть возникающие трудности в проц...

"Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе краеведческого материала"

Сегодня возникла необходимость взглянуть на воспитание с современных позиций, реализовать на практике условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через грамот...

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе краеведческого материала

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возрастана основе краеведческого материалаДуховно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста имеет особую значимость в современном обществе. В...