Цветочный город. Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сазонова Ирина Георгиевна


Занятие по экспериментированию в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №12

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Цветочный город»

Воспитатель: Ирина Георгиевна Сазонова

Санкт-Петербург

2014 г.


Воспитатель:         Ребята, пришла нам посылка из цветочного города

(воспитатель открывает посылку, а дети сами достают всё из посылки, а здесь письмо, зачитывает.)

Здравствуйте, дорогие ребята.

В цветочном городе случилась беда: сломался водопровод и берём воду из реки, а в реке вода загрязненная и цветы стали погибать.

Ребята говорят, что здесь ещё картина и бутылка, и все вместе рассматривают картину с поникшими цветами.

Воспитатель:         Вот такие у них цветы?

А что в бутылке?

Ответы детей: (грязная вода, мутная, не прозрачная и т.д.)

Воспитатель:         Что нам делать? Как мы можем помочь цветочному городу?

Ответы детей: можно отремонтировать водопровод, попробовать самим очистить воду и т.д.

Воспитатель:         Какие интересные у вас у всех идеи и предложения. А давайте попробуем сами очистить воду?

А с помощью чего мы можем это сделать?

Ответы детей: а у нас есть лаборатория.

Воспитатель:         Давайте попробуем

(дети подходят к полке, где лежит оборудование  для опыта)

Воспитатель:         (девочки взяли клеёнки, мальчики – станы и воронки на подносах, фильтры в прозрачном контейнере и ставят на стол)

Воспитатель:         Что у нас на столах?

Ответы детей: Стаканы.

Воспитатель:         Какие они по величине?

Ответы детей: Высокие и низкие.

(выставляем карточку стакан на магнитную доску)

Ответы детей: Воронки.

Воспитатель:         Какие они по объему?

Ответы детей: Большие и маленькие.

(выставляем карточку воронка на магнитную доску)

Воспитатель:         А в этой коробке.

Ответы детей: Фильтры.

Воспитатель:         Какие?

Ответы детей: Бумажные салфетки, ватные диски, тряпочки

(выставляем карточку с фильтрами на магнитную доску)

Воспитатель:         А я хочу взять высокий стакан и эту красивую воронку

(воспитатель берет маленькую воронку)

Ответы детей: (неправильно вы берете, нужна большая воронка)

Воспитатель:                А почему, вы так решили?

Ответы детей: (она проваливается и так далее)

Воспитатель:         Ребята, возьмите стакан и подберите к нему воронку и возьмите фильтры.

Воспитатель:         Вот вам кувшины с грязной водой

(дети приступают к работе, фильтруют воду)

Воспитатель:         Что же получилось?

Ответы детей: (чистая, прозрачная вода)

Воспитатель:         А что у вас осталось на фильтре?

Ответы детей: (грязь, мусор)

Воспитатель:         Как вы думаете, можно поливать клумбы этой водой?

Ответы детей: (да, конечно и т.д.)

Воспитатель:         Ребята, как нам сообщить жителям цветочного города о нашем эксперименте?

Ответы детей: (послать телеграмму, позвонить)

Воспитатель:         Ребята, а у нас есть посылочный ящик.

Что же мы положим в ящик для очистки воды?

Ответы детей: (стакан, воронку, разные фильтры и схему нашего опыта)

Воспитатель:         Теперь можно подписать посылочный ящик.

Воспитатель:         Ребята, на душе у меня так хорошо, а у вас? Почему?

(звучит музыка «Аленький цветок» )

Воспитатель:         Ребята, давайте превратимся в волшебника и соберем свой цветок.

(дети подходят к столам, где лежат кубики Никитина и карточки)

А для гостей мы сделали маленький волшебный цветок.

(дети дарят цветы гостям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.

Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен  воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебник – воздух»

Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Невидимка-воздух"

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе " Знакомство с магнитом и его свойствами."Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи: З...