Открытое занятие по познавательному развитию "Как мы играли с куклами"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Смородинова Марина Валентиновна

Открытое занятие во второй младшей группе (познавательное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_poznaniyu.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       МК ДОУ «БОГУЧАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

                                                      ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

                                                        ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                             ТЕМА: «КАК МЫ ИГРАЛИ С КУКЛАМИ»

                                                                                                                   Подготовила: СМОРОДИНОВА М.В.

                                                                                                               Богучар, 2017г.

       

Тема занятия: «Как мы играли с куклами»

Цели: Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте и отражать результаты сравнения словами: «выше - ниже, высокий - низкий, широкий - узкий, шире - уже». Проверить умение находить один предмет и много предметов на карточках; закрепить умение считать предметы в пределах 5-ти. Упражнять в различении предметов на ощупь. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры; анализировать формы предметов и соотносить их с геометрическими образами. Продолжать развивать умение детей анализировать изображение и выкладывать узоры по аналогии. Воспитывать у детей отзывчивость на поставленную задачу, добиваться результата, выражать свои эмоции.

Материал: Куклы, разные по высоте; два игрушечных стула, разных по высоте, две игрушечные кровати и постельное белье разной длины; карточки с изображением одного или многих предметов; «волшебная» коробочка и набор мелких предметов; геометрические формы; два шарфика разной ширины; геометрические фигуры; изображение, сложенное из таких же фигур.

Интеграция с другими областями: Конструирование, физическая культура, музыка, коммуникация.

Ход занятия: Воспитатель предлагает отгадать загадку о гостях, которые сегодня собирались к нам:

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, кормить (кукла)

1.Дети отгадывают, появляются две куклы: Маша и Даша. Что вы можете сказать про кукол? Одинаковые или разные они по высоте? А как это можно проверить? Какая по высоте эта кукла? А эта? Значит, эта кукла… (выше), а эта…(ниже).  Ребята, наши куклы устали. Давайте их посадим на стулья. Какой стул нужен этой кукле? Почему? Принесите мне высокий стул. А этой кукле какой нужен стул? Почему? Какой стул принесли?

2.Ребята, наши куколки очень любят играть. Давайте с ними поиграем в игру «Высокий - низкий» (физминутка)- высокое дерево, гора, мышка, великан, динозавр, карлик, трава, многоэтажный дом.

3. Давайте подарим что- нибудь нашим гостям. Я предлагаю подарить им шарфики, которые лежат на столе. Давайте решим, какой по ширине шарфик какой кукле подарить. (дети предлагают широкий шарфик подарить высокой кукле, а узкий шарф - низкой) Как узнать, какой шарфик широкий, а какой узкий? (наложить один шарф на другой) А теперь подарите широкий шарф высокой кукле. Какой по ширине шарф вы дарите?  Какой кукле вы дарите широкий шарф?  (по аналогии дарят узкий шарф низкой кукле)

4.Продолжаем играть с куклами. Игра «Найди нужную карточку» Предлагается из имеющихся карточек выбрать сначала те, на которых нарисован один предмет; потом те, на которых много предметов. (Дети считают в пределах 5-ти.)

5.Проводится игра «Волшебная» коробочка (дети на ощупь определяют предметы и называют их - шарик, кубик, кирпичик, призма)

6.Д\игра «Что на что похоже?» (педагог кладет на стол несколько предметов, формой напоминающих круг, квадрат или треугольник. Дети соотносят фигуру и предмет)

7.Проводится игра «Сложи картинку» Педагог показывает изображение, сложенное из геометрических фигур. Дети должны сложить на столах точно такую же картинку.

8.Педагог обращает внимание на кукол. Они устали и хотят отдохнуть. Давайте их уложим спать, но для этого нужно подобрать им кровати и постельное белье. Закрепление понятий «длинная - короткая»

9.В конце занятия дети поют колыбельную песенку «Серенькая кошечка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по коммуникации в 1 младшей группе. "Куклы в гостях у ребят"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,Познавательно- исследовательская, музыкально–художественная.Цель: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной ...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Математические сказки» (Развитие образной речи) Игра -викторина

Конспект  по познавательному развитиюв подготовительной логопедической группе №11Игра-викторина «Математические сказки» Задачи:1. ОбразовательныеЗакреплять знания о количественны...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей в средней группе(обобщающее) + игра-презентация

Предлагаю конспект обобщающего занятия по познавательному развитию детей в средней группе с игрой с использованием интерактивной доски (игра-презентация)...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше…»

Занятие помогающее сформировать познавательный интерес у детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты....

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд Овощевода» Игра – драматизация «Репка» Старшая группа Выполнила воспитатель Гришина О.В.

Открытое занятие по познавательному развитию«Труд   Овощевода»Игра – драматизация «Репка» Старшая группаВыполнила воспитатель Гришина О.В....