Конкурс. Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе «Поможем кукле Тане».
план-конспект занятия (младшая группа)

 Марина Андреевна Дербенева

Тема: «Поможем кукле Тане».

Цель: создать условия для познавательной деятельности детей через познавательно-исследовательскую деятельность поможем кукле Тане.

Детская цель: помочь кукле Тане сделать мыльные пузыри.

Задачи:

познакомить детей со свойством жидкого мыла и способом изготовления мыльных пузырей

активизировать в речи слова «твёрдое, жидкое, гладкое, душистое»

формировать умение делать выводы

различать и называть качества предметов «твёрдый»«жидкий»

учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом.

развивать навыки проведения первых опытов

воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия

воспитывать умение слушать друг друга

Материалы и оборудование: поднос с твёрдым и жидким мылом, ванночка с водой, кружка с водой, ложка, трубочка, губка, салфетка из ткани. У каждого ребёнка на столе: ванночка с водой, кусочек туалетного мыла, губка, салфетка из ткани.

Методы и приёмы: игровой (моем куклу), наглядный (изготовление мыльных пузырей), практический (опыты), словесный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе «Поможем кукле Тане».

                                         Воспитатель: Дербенева М.А.

Тема: «Поможем кукле Тане».

Цель: создать условия для познавательной деятельности детей через познавательно-исследовательскую деятельность поможем кукле Тане.

Детская цель: помочь кукле Тане сделать мыльные пузыри.

Задачи:

познакомить детей со свойством жидкого мыла и способом изготовления мыльных пузырей

активизировать в речи слова «твёрдое, жидкое, гладкое, душистое»

формировать умение делать выводы

различать и называть качества предметов «твёрдый»«жидкий»

учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом.

развивать навыки проведения первых опытов

воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия

воспитывать умение слушать друг друга

Материалы и оборудование: поднос с твёрдым и жидким мылом, ванночка с водой, кружка с водой, ложка, трубочка, губка, салфетка из ткани. У каждого ребёнка на столе: ванночка с водой, кусочек туалетного мыла, губка, салфетка из ткани.

Методы и приёмы: игровой (моем куклу), наглядный (изготовление мыльных пузырей), практический (опыты), словесный.

Ход занятия.

1 часть. Организационная.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Гостей мы поприветствовали, а теперь давайте поприветствуем друг друга:

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам «Привет»,

Улыбнитесь мне в ответ.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня у нас будет необычное занятие. Я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? Это такое место, где проводят всякие интересные опыты.

Стук в дверь. Появляется кукла Таня, вся перепачканная.

Воспитатель:

Что за девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки.

Не девочка, а зебра.

Ноги, как у негра.

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Как тебя зовут? И почему ты такая грязная? (Кукла «шепчет» что-то воспитателю на ухо.)

Ребята, это кукла Таня. Она шла к вам в гости, чтобы принести подарок. Но так спешила, что по дороге упала в лужу. Вот почему она такая грязная. А что ты хотела подарить ребятам? (Мыльные пузыри) Только она их разлила, когда упала в лужу. И вот теперь и Таня вся грязная, и пузырей нет.

Не расстраивайся, Танюша, грязь можно отмыть, а пузыри…Слушайте, ребята, а вы знаете, из чего делают мыльные пузыри? (из мыла и воды) А для чего ещё нужны вода и мыло? (чтобы быть чистыми) Ну так давайте возьмём Таню в нашу лабораторию. Во-первых, мы её там помоем, а во-вторых, попробуем изготовить там новые мыльные пузыри. Здорово? Не грусти, Таня, лучше посмотри, как наши ребята умеют играть.

2 часть. Опытно – экспериментальная.

Ребята, для начала отгадайте загадку:

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

1-ый эксперимент.

Что вы видите перед собой? (миски с водой, мыло) А почему вы решили, что в мисках вода? (она прозрачная, без запаха) Молодцы. А теперь рассмотрим мыло. Возьмите мыло в руки. Какое оно? (твёрдое, гладкое) Попробуйте поломать. Ломается? (оно крепкое, твёрдое) Понюхайте мыло. Какое оно? (душистое) Положите мыло в воду, делайте быстрые движения руками в воде — взбалтывайте воду.

Какое стало мыло? (скользкое) Что стало с водой? (она стала мутная, мыльная) Значит, наши пузыри готовы? Попробуем их надуть. Но сначала вытрем руки. Возьмите полотенца, вытрите ручки и аккуратно положите полотенца на место. Теперь возьмите петельки, окуните их в миски с мыльной водой, надувайте пузыри. Не получается, в нашей воде не хватает пены.

2-ой эксперимент.

Как сделать, чтобы стало много пены и пузырьков? Возьмите губки, намочите их. Натрите мокрую губку мылом. Сожмите губку в ладошке. Появилась пена? Намыливайте по — больше, пусть у нас будет много пены. Мыло положите на тарелочку. Теперь погружайте губку в воду и отожмите её. Что произошло с водой? (она изменила цвет, стала совсем белая и в ней много пены) Наверное, теперь мыльные пузыри точно получатся? Вытираем руки, кладём полотенца. Берём петельки, пробуем надуть пузырь. Получилось? Нет. Запомните, ребята, из твёрдого мыла мыльные пузыри не получаются.

3-ий эксперимент.

Но мыло бывает не только твёрдое, оно может быть и жидким. Жидкое мыло наливают в бутылочки. Ну-ка, вспомните, где вы видели жидкое мыло? Попробуем сделать мыльные пузыри из жидкого мыла. Сейчас я возьму стаканчик, налью в него немножко воды и добавлю жидкого мыла. Теперь аккуратно перемешаю ложечкой. Беру петельку, окунаю её в раствор, дую. Получилось! Возьмите свои петельки, сейчас я подойду к каждому, и вы попробуете сами надуть пузырь. Вот как здорово у нас получается!

Рефлексия.

Понравилось вам делать опыты в лаборатории? А что больше всего понравилось? Из какого мыла получились мыльные пузыри? (из жидкого) А какое ещё бывает мыло? (твёрдое) А зачем вообще людям мыло? (чтобы мыться, быть чистыми) Молодцы, конечно, мыло убивает микробов, тот, кто моет руки с мылом, всегда чистый и не болеет. Только обязательно смывайте мыло водой и вытирайте руки насухо. А сейчас я возьму мыло, миску с чистой водой и помою нашу гостью, и вытру её полотенцем. Вот какая чистая стала наша кукла.

Воспитатель обращается к кукле: А ты расстраивалась зря, и пузыри у ребят получились, и ты больше не грязнуля. Кукла Таня благодарит ребят и дарит им мыльные пузыри в подарок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада по теме «Вулканы»

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием интерактивной доски (ИКТ)...

Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»

В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"

Программные задачи:·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Царство Земли»

Приоритетная образовательная область « Познавательно развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная,...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».https://vk.com/detsad21vchov?w=wall-203561417_136...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Поможем Ивану царевичу спасти Елену Прекрасную"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Поможем Ивану царевичу спасти Елену Прекрасную"...