Конкурс. Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе «Поможем кукле Тане».
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Поможем кукле Тане».
Цель: создать условия для познавательной деятельности детей через познавательно-исследовательскую деятельность поможем кукле Тане.
Детская цель: помочь кукле Тане сделать мыльные пузыри.
Задачи:
познакомить детей со свойством жидкого мыла и способом изготовления мыльных пузырей
активизировать в речи слова «твёрдое, жидкое, гладкое, душистое»
формировать умение делать выводы
различать и называть качества предметов «твёрдый», «жидкий»
учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом.
развивать навыки проведения первых опытов
воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия
воспитывать умение слушать друг друга
Материалы и оборудование: поднос с твёрдым и жидким мылом, ванночка с водой, кружка с водой, ложка, трубочка, губка, салфетка из ткани. У каждого ребёнка на столе: ванночка с водой, кусочек туалетного мыла, губка, салфетка из ткани.
Методы и приёмы: игровой (моем куклу), наглядный (изготовление мыльных пузырей), практический (опыты), словесный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе «Поможем кукле Тане».
Воспитатель: Дербенева М.А.
Тема: «Поможем кукле Тане». Цель: создать условия для познавательной деятельности детей через познавательно-исследовательскую деятельность поможем кукле Тане. Детская цель: помочь кукле Тане сделать мыльные пузыри. Задачи: познакомить детей со свойством жидкого мыла и способом изготовления мыльных пузырей активизировать в речи слова «твёрдое, жидкое, гладкое, душистое» формировать умение делать выводы различать и называть качества предметов «твёрдый», «жидкий» учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом. развивать навыки проведения первых опытов воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия воспитывать умение слушать друг друга Материалы и оборудование: поднос с твёрдым и жидким мылом, ванночка с водой, кружка с водой, ложка, трубочка, губка, салфетка из ткани. У каждого ребёнка на столе: ванночка с водой, кусочек туалетного мыла, губка, салфетка из ткани. Методы и приёмы: игровой (моем куклу), наглядный (изготовление мыльных пузырей), практический (опыты), словесный. Ход занятия. 1 часть. Организационная. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Гостей мы поприветствовали, а теперь давайте поприветствуем друг друга: Сядем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет», Улыбнитесь мне в ответ. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Сегодня у нас будет необычное занятие. Я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? Это такое место, где проводят всякие интересные опыты. Стук в дверь. Появляется кукла Таня, вся перепачканная. Воспитатель: Что за девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки. Не девочка, а зебра. Ноги, как у негра. Кончик носа чёрный, Будто закопчённый. Как тебя зовут? И почему ты такая грязная? (Кукла «шепчет» что-то воспитателю на ухо.) Ребята, это кукла Таня. Она шла к вам в гости, чтобы принести подарок. Но так спешила, что по дороге упала в лужу. Вот почему она такая грязная. А что ты хотела подарить ребятам? (Мыльные пузыри) Только она их разлила, когда упала в лужу. И вот теперь и Таня вся грязная, и пузырей нет. Не расстраивайся, Танюша, грязь можно отмыть, а пузыри…Слушайте, ребята, а вы знаете, из чего делают мыльные пузыри? (из мыла и воды) А для чего ещё нужны вода и мыло? (чтобы быть чистыми) Ну так давайте возьмём Таню в нашу лабораторию. Во-первых, мы её там помоем, а во-вторых, попробуем изготовить там новые мыльные пузыри. Здорово? Не грусти, Таня, лучше посмотри, как наши ребята умеют играть. 2 часть. Опытно – экспериментальная. Ребята, для начала отгадайте загадку: Ускользает как живое, 1-ый эксперимент. Что вы видите перед собой? (миски с водой, мыло) А почему вы решили, что в мисках вода? (она прозрачная, без запаха) Молодцы. А теперь рассмотрим мыло. Возьмите мыло в руки. Какое оно? (твёрдое, гладкое) Попробуйте поломать. Ломается? (оно крепкое, твёрдое) Понюхайте мыло. Какое оно? (душистое) Положите мыло в воду, делайте быстрые движения руками в воде — взбалтывайте воду. Какое стало мыло? (скользкое) Что стало с водой? (она стала мутная, мыльная) Значит, наши пузыри готовы? Попробуем их надуть. Но сначала вытрем руки. Возьмите полотенца, вытрите ручки и аккуратно положите полотенца на место. Теперь возьмите петельки, окуните их в миски с мыльной водой, надувайте пузыри. Не получается, в нашей воде не хватает пены. 2-ой эксперимент. Как сделать, чтобы стало много пены и пузырьков? Возьмите губки, намочите их. Натрите мокрую губку мылом. Сожмите губку в ладошке. Появилась пена? Намыливайте по — больше, пусть у нас будет много пены. Мыло положите на тарелочку. Теперь погружайте губку в воду и отожмите её. Что произошло с водой? (она изменила цвет, стала совсем белая и в ней много пены) Наверное, теперь мыльные пузыри точно получатся? Вытираем руки, кладём полотенца. Берём петельки, пробуем надуть пузырь. Получилось? Нет. Запомните, ребята, из твёрдого мыла мыльные пузыри не получаются. 3-ий эксперимент. Но мыло бывает не только твёрдое, оно может быть и жидким. Жидкое мыло наливают в бутылочки. Ну-ка, вспомните, где вы видели жидкое мыло? Попробуем сделать мыльные пузыри из жидкого мыла. Сейчас я возьму стаканчик, налью в него немножко воды и добавлю жидкого мыла. Теперь аккуратно перемешаю ложечкой. Беру петельку, окунаю её в раствор, дую. Получилось! Возьмите свои петельки, сейчас я подойду к каждому, и вы попробуете сами надуть пузырь. Вот как здорово у нас получается! Рефлексия. Понравилось вам делать опыты в лаборатории? А что больше всего понравилось? Из какого мыла получились мыльные пузыри? (из жидкого) А какое ещё бывает мыло? (твёрдое) А зачем вообще людям мыло? (чтобы мыться, быть чистыми) Молодцы, конечно, мыло убивает микробов, тот, кто моет руки с мылом, всегда чистый и не болеет. Только обязательно смывайте мыло водой и вытирайте руки насухо. А сейчас я возьму мыло, миску с чистой водой и помою нашу гостью, и вытру её полотенцем. Вот какая чистая стала наша кукла. Воспитатель обращается к кукле: А ты расстраивалась зря, и пузыри у ребят получились, и ты больше не грязнуля. Кукла Таня благодарит ребят и дарит им мыльные пузыри в подарок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада по теме «Вулканы»
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием интерактивной доски (ИКТ)...
Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»
В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/04/picture-385129-1625404105.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"
Программные задачи:· Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/11/picture-580030-1631363235.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-1087971-1543992955.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Царство Земли»
Приоритетная образовательная область « Познавательно развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1361298-1636287619.png)
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».https://vk.com/detsad21vchov?w=wall-203561417_136...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/25/picture-1142879-1677307413.jpg)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Поможем Ивану царевичу спасти Елену Прекрасную"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Поможем Ивану царевичу спасти Елену Прекрасную"...