Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их героях, формируем умение детей узнавать сказки по сказочным атрибутам. Развиваем активную речевую деятельность, закрепляем умение отвечать на вопросы простыми предложениями. Развиваем память, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_skazok.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках и их героях.

Задачи:

  1. Учить детей узнавать сказки по сказочным атрибутам.
  2. Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми.
  3. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями.
  4. Развивать память, воображение, выразительность речи.
  5. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в помощи;
  6. Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
  7. Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в сказочное путешествие. Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг.

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. Теперь Вы готовы, пора отправляться в путешествие. А поедем мы с вами на паровозе,  прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей).

Приготовились? Поехали! (Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).

    Загудел наш паровоз

Он вагончики повёз

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Далеко всех укачу!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете?

(Воспитатель на каждой остановке по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам).

1 остановка «Три медведя»

Воспитатель: Что это? (на столе тарелки и ложки разные по величине).

Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки?

Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.)

Ребята, где живут медведи? (в лесу)

(Упражнение с целью правильного произношения гласных звуков. Четко произносят звуки а, о, у, и.)

Давайте поиграем, повторяйте за мной:

А в лесу шумит листва, дружно скажем а-а-а. Тихо сели на траву, повторяем у-у-у. На траве у нас тепло, повторяем о-о-о. Прилетели журавли, дружно скажем и-и-и.

Воспитатель: Молодцы!

2  остановка «Репка»

На столе: бабка, собачка и кошка.

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои?

Давайте, вспомним эту сказку вместе.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили (наклониться,

И водой ее полили (имитация движения,

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны,

А теперь ее потянем (имитация движения,

И из репы кашу сварим (имитация еды,

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста кто посадил репку? Кто помогал вытащить деду репку? А собачка и кошка это какие животные? (Домашние). Почему их так называют?

3 остановка «Теремок».

На столе: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.

Воспитатель: ребята, кто первый нашёл теремок? А кто последним?

Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказке, а в сказке бывает волшебство.

Физкультминутка.

Давайте превратимся в животных.

Были мы ребятами стали мы лисятами. Были мы лисятами, стали мы волчатами, были мы волчатами, стали медвежатами. Были медвежатами, стали мы зайчатами. Были мы зайчатами, стали мы ребятами.

Воспитатель: отправляемся дальше в наше путешествие.

4 остановка «Заячья избушка»

На столе: избушка и заяц.

Дети, а сейчас в какой мы сказке? Кто хотел зайчику помочь? А кто из них выгнал лису?

    5 остановка «Волк и семеро козлят»

На столе: волк и коза.

Дети, а это какая сказка? Какую песню пела мама-коза? Кому козлята отворили дверь? Куда пропали козлята? Что произошло в конце?

Воспитатель: на этом наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали?

- Героев каких сказок мы с вами встретили?

- Вам понравилось наше путешествие? Спасибо вам ребята за замечательное путешествие!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»   Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленн...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес сказок»

Дети с воспитателем отправляются в сказочное путешествие на ковре-самолете. В лесу они встречаются со сказочными персонажами и помогают им в трудных ситуациях.Во время игры происходит усвоение нового ...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их г...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение. Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей согласовывать прил...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Путешествие в страну сказок»Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.Задачи:Обучающие: Продолжать у...