Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_skazok.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».
Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках и их героях.
Задачи:
- Учить детей узнавать сказки по сказочным атрибутам.
- Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми.
- Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями.
- Развивать память, воображение, выразительность речи.
- Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в помощи;
- Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
- Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в сказочное путешествие. Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг.
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. Теперь Вы готовы, пора отправляться в путешествие. А поедем мы с вами на паровозе, прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей).
Приготовились? Поехали! (Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).
Загудел наш паровоз
Он вагончики повёз
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете?
(Воспитатель на каждой остановке по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам).
1 остановка «Три медведя»
Воспитатель: Что это? (на столе тарелки и ложки разные по величине).
Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки?
Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.)
Ребята, где живут медведи? (в лесу)
(Упражнение с целью правильного произношения гласных звуков. Четко произносят звуки а, о, у, и.)
Давайте поиграем, повторяйте за мной:
А в лесу шумит листва, дружно скажем а-а-а. Тихо сели на траву, повторяем у-у-у. На траве у нас тепло, повторяем о-о-о. Прилетели журавли, дружно скажем и-и-и.
Воспитатель: Молодцы!
2 остановка «Репка»
На столе: бабка, собачка и кошка.
Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои?
Давайте, вспомним эту сказку вместе.
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили (наклониться,
И водой ее полили (имитация движения,
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны,
А теперь ее потянем (имитация движения,
И из репы кашу сварим (имитация еды,
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста кто посадил репку? Кто помогал вытащить деду репку? А собачка и кошка это какие животные? (Домашние). Почему их так называют?
3 остановка «Теремок».
На столе: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.
Воспитатель: ребята, кто первый нашёл теремок? А кто последним?
Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказке, а в сказке бывает волшебство.
Физкультминутка.
Давайте превратимся в животных.
Были мы ребятами стали мы лисятами. Были мы лисятами, стали мы волчатами, были мы волчатами, стали медвежатами. Были медвежатами, стали мы зайчатами. Были мы зайчатами, стали мы ребятами.
Воспитатель: отправляемся дальше в наше путешествие.
4 остановка «Заячья избушка»
На столе: избушка и заяц.
Дети, а сейчас в какой мы сказке? Кто хотел зайчику помочь? А кто из них выгнал лису?
5 остановка «Волк и семеро козлят»
На столе: волк и коза.
Дети, а это какая сказка? Какую песню пела мама-коза? Кому козлята отворили дверь? Куда пропали козлята? Что произошло в конце?
Воспитатель: на этом наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали?
- Героев каких сказок мы с вами встретили?
- Вам понравилось наше путешествие? Спасибо вам ребята за замечательное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленн...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их г...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение. Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей согласовывать прил...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Конспект...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Путешествие в страну сказок»Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.Задачи:Обучающие: Продолжать у...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».
Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках и их героях....