Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи "Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бәләкәч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
на тему:
«Путешествие по родному краю»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ «Бәләкәч»
Гильмутдинова Р.М.
2019 г.
Цель:
Формирование целостной картины мира посредством ознакомления с родным краем.
Задачи:
Обогащать знания детей о родном крае.
Развивать интерес к познанию нового об окружающем мире.
Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о малой родине, помочь понять их смысловое значение.
Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к окружающим людям.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Предварительная работа:
беседы
наблюдения на прогулке
чтение художественной литературы
заучивание стихотворений про времена года, про окружающую природу настольно-дидактические игры по экологии
работа с родителями – домашние задания.
Рассматривание иллюстраций
Ход ОД
- Организационный момент.
Ребята заняты в центрах активности. Звучит лёгкая музыка.
- Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края! (Г. Граудин)
2. Основная часть.
- Да, ребята, действительно наш край родной – наша республика – один из самых замечательных, богатых, красивых уголков нашей страны что показывают ваши рисунки, выполненные вместе с мамами и папами дома.
Предлагаю поделиться своими впечатлениями. Какие пословицы вы подготовили? Возьмите свои работы и я предлагаю присесть на коврик.
- У человека одна Родина и одна Мать.
- Человек без Родины своей – что без песни соловей.
- Жить – Родине служить.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Герой – за Родину горой.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Народное братство дороже всякого богатства.
- Чит илне макта, уз илендэ яшэ. (Каждый ребенок берет свой рисунок со своей пословицей, рассказывает что означает эта пословица).
- Спасибо, ребята, вы так здорово поработали со своими родителями дома! Ребята ,предлагаю прикрепить свои пословицы на мольберт.
- Наша страна, ребята, многонациональная страна. В России дружно живут люди разных национальностей. В огромной России расположено много республик, городов, поселков, сёл и деревень!
Звучит музыка.
Ребята, предлагаю вам пройти вместе со мной в коридор ,где нарисована карта. .Ребята рассматривают ее
Работа продолжается по карте Татарстана.
Нас встречает Диляра.
Диляра :(приветствует ребят на татарском и русском языках)
_Эта карта Татарстана. На ней отмечены города и районы нашей республики .Вот наш район- Высокая Гора Биектау. Каждый район отмечен своим гербом .Наш район очень богат лесами , реками, озерами, полезными ископаемыми. Мы находимся недалеко от столицы нашей республики- города Казани. Мы часто ездим туда отдыхать всей семьей.
А вы, друзья. в каких городах нашей республики бывали?(Дети рассказывают о том, что ездили в Набережные Челны, Нижнекамск, Зеленодольск)
Да,ребята,вы побывали в тех городах,где выпускают Камазы,а шины для них выпускают в Нижнекамске. В Чистополе находится знаменитый завод, где производят командирские часы. Наш край славится нефтью .Для чего добывают нефть,ребята?(правильно-получают бензин)
Физультминутка
- Ребята, я предлагаю отдохнуть. Предлагаю приготовить бинокли, чтобы посмотреть вдаль и узнать, что интересного там можно увидеть (имитация).
- Смотрю в бинокль я вокруг
Так всё знакомо стало вдруг
Влево-вправо, вверх и вниз
А теперь ты повернись!
- Ребята, что вы видите? (Стенды о воде, карта мира нарисована).
- Благодаря карте мира можно увидеть разные страны. Какие страны знаете?
Дети называют название стран (Италия, Германия, Америка, Англия). Молодцы, ребята, знаете много стран. На этой карте Мира расположена наша огромная родная страна (как она называется?). Правильно, ребята! Россия! (Показ месторасположение России). Предлагаю игру «Найди флаг России» (в коробочке лежат флаги разных стран, среди которых нужно найти флаг РФ и прикрепить его на карту). Дети находят трёхцветный наш флаг и прикрепляют на карту, проговаривая слова:
- Он трёхцветный,
Гордый, яркий и заметный
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Заключительная часть:
- Ребята, мы сегодня поговорили о нашем прекрасном крае.Наш край самый лучший,самый красивый. Вы согласны со мной? Что запомнилось вам из нашего занятия.?(ответы)
Ребята ,берегите свой родной край, любите ее природу.Тогда вы станете настоящими хозяевами своей родной земли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Белгородский край родной»
Повествование детям об их родном крае....
Конспект Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»».
КонспектОбразовательной деятельности в старшей группе по развитию речи«Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»»....
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи
Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Осень» с использованием мнемосхемы.Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Осень» посредством составления мнемотаблиц.З...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с родным краем «Путешествие по Борисоглебску»
Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Береги своё здоровье!»
Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.Задачи: - образовательные: закрепить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, физкультуры и спорта;- развиваю...