НОД во второй младшей группе по кгн
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект по воспитанию кгн детей во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_kgn.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Научим Аленушку умываться»
Цель: Закрепление у детей навыков умывания в процессе игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представление детей о предметах личной гигиены для умывания;
- Закрепить знания детей о последовательности действий при умывании;
- Активизировать в речи детей слова: мыло, вода, полотенце, умываться, намыливать, вытирать.
Развивающие:
- Развивать внимание в процессе выполнения действий;
- Развивать у детей память, любознательность.
Воспитательные:
- Способствовать формированию привычки к опрятности;
- Воспитывать желание помочь другим.
Предварительная работа: изучение алгоритма умывания, рассматривание иллюстраций, заучивание потешек, стихов, пальчиковая гимнастика.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Оборудование: Запачканная кукла, кувшин с водой, таз, мыло, полотенце, карточки – алгоритм умывания, таз с водой, жидкое мыло, мыльные пузыри для каждого ребенка.
Ход занятия
I часть.
- Ребята, что мы говорим при встрече?
(Ответы детей)
- Правильно, когда мы здороваемся , то желаем друг другу здоровья, чтобы мы никогда не болели и всегда были веселыми.
(Раздается стук)
- Ребята, слышите, кто-то к нам в гости пришел?
(Выходит за дверь и вносит куклу, дети здороваются)
- Это наша куколка. Кто помнит, как её зовут?
(Ответы детей)
- Правильно, Аленушка.
II часть.
- Здравствуй, Аленушка! А почему ты такая расстроенная?
(Кукла шепчет на ухо воспитателю)
- Ребята, оказывается, Аленушка собиралась на день рождения к своему другу Мишутке, но пока рисовала для него подарок вся испачкалась, а как надо правильно умываться она забыла. Ребята, а мы можем Аленушке помочь? А как мы можем ей помочь?
(Ответы детей)
- Молодцы, ребята. Мы её научим, и пойдет она на праздник чистая и красивая. Для того, чтобы умыться, что нужно приготовить, какие предметы?
(Ответы детей)
- Зачем нам вода? Для чего нам мыло? А для чего мы приготовили полотенце?
(Ответы детей)
- Молодцы, но сначала давайте поиграем.
Физкультминутка «Льется чистая водица»:
(Дети имитируют движения)
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше,
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
- Ой, ребята, я нечаянно уронила картинки-подсказки, которые нам помогают правильно умываться. Вы поможете мне их правильно расположить на доске?
(Дети по очереди берут карточки, проговаривая, что они будут делать при умывании и располагают карточки на доске по порядку)
- Молодцы, все картинки правильно расположили. Теперь поможем нашей Аленушке умыться. Подойдите ко мне. Я буду Аленушку умывать, а вы будете мне помогать.
(Дети подходят к столу, воспитатель умывает куклу, спрашивая у детей, правильно ли она это делает)
- Ребята, я Аленушку умыла. А что мне теперь нужно сделать?
(Ответы детей)
- Молодцы, все правильно. Вытрем насухо лицо и руки полотенцем.
(Вытирает куклу)
- Вот и всё! Аленушка умылась. А какая она теперь стала?
(Ответы детей)
III часть.
- Ребята, а кто помнит к кому Аленушка собиралась идти?
(Ответы детей)
- Молодцы, а кто помнит зачем она собиралась идти к своему другу Мишутке?
(Ответы детей)
- А почему она пошла не к Мишутке, а пришла к нам?
(Ответы детей)
- Молодцы. А теперь она может пойти на день рождение к своему другу Мишутке? Мы ей помогли?
(Ответы детей)
- Ребята, Аленушка благодарит вас за помощь. Ей пора идти к Мишутке, он ее уже ждет в гости. До свидания, Аленушка.
(Дети прощаются с Аленушкой)
Рефлексия.
-Ребята, а вы знаете, что с помощью мыла и воды можно не только умываться, но и сделать интересную и веселую игру?
(Добавляем в тазик с водой жидкое мыло и взбалтываем, чтобы получились пузыри)
- Смотрите, что у нас получилось?
(Ответы детей)
- Правильно, мыльные пузыри. У меня для вас приготовлены подарки за то, что вы сегодня научили Аленушку умываться.
(Раздать мыльные пузыри).
- Ребята, вам понравилось помогать Аленушке? А друг другу вы будете помогать?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...