Психология детей дошкольного возраста
учебно-методический материал на тему
Формирование системы знаний об особенностях физического, психического, личностного развития детей от 0 до 6 (7) лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologiya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Психология детей дошкольного возраста
Цель: Формирование системы знаний об особенностях физического, психического, личностного развития детей от 0 до 6 (7) лет.
Задание: Проведите сравнительный анализ показателей развития детей в различных возрастных группах. Используйте данную таблицу как конспект для выполнения дальнейших практических заданий и практикумов.
Сравнительный анализ показателей развития детей в различных возрастных группах.
Параметры | Показатели развития детей в возрасте | ||||
2-3 года | 3-4 года | 4-5лет | 5-6лет | 6-7лет | |
Мышление | Наглядно - действенное | Наглядно-образное | Наглядно-образное | Наглядно-образное, начало формирования образно - схематического | Элементы логического, развиваются на основе наглядно-образного |
Речь | Словосочетаниями, понимает глаголы | Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные | Окончание формирования активной речи, учится излагать мысли | Формирование планирующей функции речи | Развитие внутренней речи |
Произвольность познавательных процессов | Внимание и п мять непроизвольные | Внимание и память непроизвольные | Внимание и память непроизвольные; начинает развиваться произвольное запоминание в игре | Развитие целенаправленного запоминания | Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения |
Физиологическая чувствительность | Высокая чувствительность к физическому дискомфорту | Высокая чувствительность к дискомфорту | Уменьшение чувствительности к дискомфорту | Уменьшение чувствительности к дискомфорту | Индивидуально, у большинства низкая |
Объект познания | Непосредственно окружающие предметы, их внутреннее устройство | Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначение | Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые | Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы | Причинно-следственные связи между предметами и явлениями |
Способ познания | Манипулирование предметами, их разбирание | Экспериментирова- ние, конструирование | Рассказы взрослого, экспериментирова-ние | Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование | Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками |
Условия успешности ребенка | Разнообразие развивающей | Развивающая сфера и партнерские отношения со взрослыми | Кругозор взрослого и хорошо развитая речь | Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь | Собственный широкий кругозор, умелость к каким-либо действиям |
Форма общения | Ситуативно - личностное | Ситуативно-деловое | Внеситуативно - деловое | Внеситуативно-деловое + внеситуативно - личностное | Внеситуативно - личностное |
Отношения со сверстниками | Мало интересен | Мало интересен | Интересен как партнер по сюжетной игр | Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в общении | Собеседник, партнер по деятельности |
Отношения со взрослыми | Источник защиты, ласки и помощи | Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству | Источник информации | Источник информации, собеседник | Источник эмоциональной поддержки |
Наличие конфликтов | Со взрослыми («Я-сам») | Со взрослыми как продолжение («Я -сам») | Отсутствуют | Отсутствуют | К 7 годам - кризис, смена социальной роли |
Эмоции | Сильной модальности, рез- кие переходы | Сильной модальности, резкие переключения- | Более ровные, старается контролировать | Преобладание ровного оптимистичного настроения | Развитие высших чувств |
Игровая деятельность | Предметно - манипулятивная, игра «рядом» | Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками; игровое действие | Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация | Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения | Длительные игровые объединения; умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентаций детей дошкольного возраста
Конспекткоррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентации.педагог-психолог Л.В. Чепрасова Тема: «Бабочка»Цель: снижение конфликтно...
Методические разработки по психологии дошкольников. Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.
Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.В связи с постоянным ростом требований к интеллектуальной готовности детей к школе, данн...
"Работа педагога-психолога в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"
Предоставлен опыт работы по развитию творческого воображения и мышления детей дошкольного возраста (5-6 лет), посещающие детское дошкольное учреждение. Ззначимость работы состоит в том, что мате...
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ
Статья для уастия во всероссийской научно-практической конференции "Векторы образования: от традиций к инновациям"...
Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч) Дисциплина 1. Модуль 2. Психология детей дошкольного возраста
Введение в детскую психологи.Психическое развитие ребенка от 0 до 3 лет.Особенности развития психики дошкольников от 3 до 7 лет...
Психология детей дошкольного возраста
В возрастной психологии дошкольный возраст описывается как один из важнейших этапов развития личности. Именно в этот период в ребёнка закладывается восприятие себя и свои...
Защита опыта на заседании городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных учреждений г.Южно-Сахалинска.Презентация "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с помощью игры" .
ull;Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство...