Открытое НОД по патриотическому воспитанию:"Моё село Александров-Гай" .
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_vas_horoshee_nastroenie.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждения «Детский сад «Пчелка»» с. Александров-Гай

Александрово-Гайского муниципального района

 Саратовской области

413371, Саратовская область, с. Александров-Гай, ул. Почтовая, д.73 Б

Конспект НОД

по патриотическому воспитанию :

 «Моё село Александров-Гай»

в подготовительной группе

Воспитатель: Мамешева Райхан Дисенгалиевна

Цели: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.

Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматически правильную речь.

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свою  Родину, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

- Воспитывать чувство любви к своей Родине

- Формировать знания об исторических фактах и явлениях.

- Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины;

- Расширять представления о природе;

- Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам

- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

- Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» ,«Художественно - эстетическое развитие», "Речевое развитие" 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: беседа, рассматривание видеороликов.

Оборудование и материалы :

-Демонстрационный материал (домики поросят).

- Фотографии и репродукции.

- Аудиозаписи и видеозаписи.

Предварительная работа: организация проведения экскурсии по ознакомлению с родным селом (по улицам села),подготовка фотографий  с изображением нашего села, постановка сказки, взаимодействия с родителями воспитанников,видеоролик.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло)

Это тепло ваших добрых сердец и душ.  Давайте передадим тепло друг другу. Улыбнёмся друг другу.Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем селе. Как называется наше село?( Александров-Гай)

Наше село самое лучшее,есть много сёл,послушайтечто я вам расскажуо нашем селе.

(мелодия под стих 1)

Край родной – красивые степи.

Край родной, любимый ты наш.

Край родной – все мы твои дети.

Край родной, и ты любишь нас.

Понравилось вам стихотворение про Александров-Гай?

Давайте  с вами сделаем красивую фотогалерею о нашем селе.

Вы будете отвечать на мои вопросы и вешать открытки.

В нашем  селе есть музей, кинотеатр, Дом культуры,библиотека.

-Значит наше село какое?(культурное)

В нашем селе много людей занимаются спортом.

-Значит наше село какое?(спортивное)

В нашем селе растёт много деревьев,кустов?

-Значит наше село какое?(зелёное)

Наше село украшают к празднику флагами,шарами.

-Наше село какое?(праздничное)

В нашем селе весной высаживают много цветов.

-Наше село какое?(цветущее)

Мы очень любим наше село.

-Значит наше село какое?(любимое)

-Когда идёт снег, наше село какое?(снежное)

Встаньте дальше, немного дальше. Посмотрите какая галерея у нас получилась.

Теперь мы будем сюда смотреть всегда !Какое наше село красивое!

-Ребята кажется к нам кто-то идёт.

(Входят Адина и ёё мама):

-Здравствуйте!

-Здравствуйте!(дети)

Адина:

-Ой мамочка, как я устала.

Мама Адины:

-Приляг доченька отдохни!

Адина:

-Где мы только не были.

-Мам ,что такое Родина?

Мама Адины:

-Родина доченька – это там где ты родилась, где выросла, где сказала свои первые слова, сделала свои первые шаги, где живут твои бабушки и дедушки,

где твой любимый детский сад, где твои друзья, где наше любимое село Александров-Гай

Воспитатель:

-Ребята, а хотите посмотреть где побывала сегодня Адина.

(Видеоролик 2)

Адина:

-Это железнодорожный вокзал.

-Ребята, а почему это железнодорожный вокзал называют«Железнодорожный»?(Ответы детей)

(Видеоролик 3)

Адина:

- Это наше автостанция

Ребята ,а что такое автостанция?

Воспитатель:

И сейчас мы отправимся дальше.

(Видеоролик 4)

Адина:

-Это место знаем все! Это«Площадь Победы»..Сюда мы с папой и с мамой приходим на праздник посвящённый 9мая

Ребят, а что это за праздник?

9мая – это праздник «День Победы». В этот день у нас закончилась война.

(фотография площади, плиты. «Ничто не забыто, никто не забыт»)

Что такое вечный огонь?

Вечный огонь- Это память о войне, о погибших солдат не вернувших с поле боя.

А сейчас ребята, давайте посмотрим видеоролик посвящённый 9 маю.

(Видеоролик 5)

Ребята понравился видеоролик?

Теперь  мы знаем ,что это за праздник.

Воспитатель:

-А сейчас ребята давайте немножко отдохнём.

Гимнастика для глаз.

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

Воспитатель:

Отдохнули наши глазки. Молодцы, теперь мы можем продолжить наш просмотр где же ещё побывала Адина.

(Видеоролик 6)

Адина:

-Это  «Парк культуры и отдыха»

Я люблю приходить в парк,кататься на качелях и каруселях.

Воспитатель:

Вы узнали парк?(да)

Скажите, а зачем нам нужен парк?(на качелях кататься)

А ещё, что полезнее? (отдыхать, смотреть представление, слушать музыку, потанцевать можно).

А вы хотите покататься на каруселях?

Ну давайте покатаемся.

Игра «Карусель» в детском саду

(Видеролик 7)

Развивает ритмичность движений и внимательность.

Дети становятся в круг, при этом держась за обруч или шнур со связанными концами. Задача детей – делать правильные движения, соответствующие словам песенки, которую читает взрослый:

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Пробежав 2 – 3 круга, можно поменять направление и постепенно замедляя движение, закончить игру.

-Понравилось вам кататься на каруселях?(Да)

-Молодцы!

-А сейчас продолжим наше путешествие.

(Видеролик 8)

Адина:

-Это магазин «МАГНИТ».Здесь покупают продукты,вещи, школьные принадлежности.

Воспитатель:

-А сейчас в магазин привезли новый товар.

Вы хотите помочь,разложить по отделам?(Да)

Вот давайте посмотрим,как мы будем складывать.

Посмотрите какие у нас есть отделы: овощи –фрукты, одежда, молочные продукты, обувь, книги, игрушки.  

-Вот там у нас лежит товар,пожалуйста сложите его на полочки.

-Спасибо,складывайте ,что покупателям хотелось увидеть.

(Весёлая  мелодия 9)

-Все успеете,не спешите.

-Ну,а теперь давайте посмотрим.

-Давайте встанем,немножко дальше,чтоб всё было видно.

-Молодцы ребята!Вы очень хорошо сегодня помогли сложить товар,на все полки.

-А сейчас давайте дальше по путешествуем.

(Видеоролик 10)

Адина:

-Это у нас спортивный комплекс «Фок Заволжский»

Сюда люди приходят заниматься спортом.

Воспитатель:

А вы занимаетесь спортом?(ДА)

Где вы занимаетесь спортом?(дома, в спортивном зале, фоке.)

Где занимаешься плаваньем?

(фоке заволжском)

В Фоке проходят  разные мероприятия .

Ребята обязательно занимайтесь спортом. Будете крепкими и сильными.

Ребята как много мы сегодня узнали интересного и нового. Какое же у нас красивое село. Но мы с вами можем сделать ещё красивее.

А как сделать давайте расскажем.

Что надо сделать для того, чтобы наше село было красивым. Поднимаем ручки.

(ответы детей)

Не ломать ветки деревьев, цветы нельзя рвать, нельзя топтать траву, сажать деревья и кусты, строить дома, старые дома красить чтоб было красиво, нельзя мусорить.

Воспитатель:

-Если вы увидели мусор, нужно обязательно убрать и тогда наше село будет самое чистое, самое красивое.

-А сейчас вам хочу показать ещё одно место где побывала Адина.

-Посмотрите на экран

(Видеоролик 11)

Адина:

Мы подъехали «КинотеатруМаяк»

Здесь показывают фильмы, мультфильмы,.

(Видеоролик12)

-Это у нас Библиотека

Я  часто хожу  в библиотеку, здесь очень много разных, интересных сказок, которое я очень люблю слушать и читать.

-Адина говорит: « А вы любите сказки?»( Да)

-Давайте представим себе сказку

Cказка-драматизация. Сценка «Три поросенка» (для детского кукольного театра)

Ведущий Хрюша: Раскрывайте шире уши,

Слушай сказочку от Хрюши!

Про трех славных поросят,

Расскажу я для ребят,

Вот они бегут сюда, посмотрите детвора!

(звучит веселая музыка, вбегаю три поросенка, поют)

 Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк

Вместе: Мы веселые три брата,

Любят игры порося,

Любят солнце и лужок

Посмотри на нас дружок!

-Я Ниф-Ниф!

-Я Нуф-Нуф!

-Ну а я Наф-Наф друзья!

Вместе: Будем мы дружить всегда! (бегают, прыгают, поют песню «Нам не страшен серый волк»)

Воспитатель:

Вдруг солнце заслонила туча, прогремел гром.

Ниф-Ниф: Ой-Ой-Ой промокли в раз,

Убежим под кров сейчас.

Нуф-Нуф: Нету домика у нас,

Где ж мы спрячемся сейчас.

Наф-Наф: Надо домик всем построить,

Теплый кров себе готовить,

Что б зимою в злой мороз,

Каждый из нас не замерз.

(начинают строить)

Ниф-Ниф: Я быстрее всех построю, славный домик из соломы.

Нуф-нуф: Я сплету из прутьев дом, завижу я в доме том.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: (пою песенку «Нам не страшен серый волк», подходят к домику НАф-Нафа)

НИф-НИф: Посмотри, что строит брат,

Даже нам совсем не рад,

Ну не дом, а пря дворец

Ты закончишь наконец!

Нуф-Нуф: Поиграй-ка с нами вместе,

Вместе бегать интересней!

Наф-Наф: Поиграю я потом, а пока я строю дом!

(поросята визжат, смеются, убегают и снова поют песню)

Воспитатель:

Просыпается волк, услышав песню поросят, воет.

Волк: Что я слышу, поросята!

Будет ужин мне, ребята!

Вот они идут сюда… .

(выбегают к поросятам)

Вместе поросята: Волк… .бегите кто куда… .

(звучит музыка, волк гонится за Ниф-Нифом и Нуф-Нуфом, они прячутся у себя в домиках)

Воспитатель:

Волк подбегает к соломенному домику Ниф-Нифа, Постучал в домик, никто ему не открыл, дунул 1 раз, дом падает. Выбежал поросёнок и побежал к брату. Далее погоня за поросенком. Ниф-Ниф прячется в домике у Нуф-Нуфа.

Постучался волк, никто ему не открыл, дунул 1 раз не получилось, дунул 2 раз домик из прутьев тоже разваливается. Поросята изо всех ног бегут к домику Наф-Нафа прячутся.

Волк: Ну, держитесь, я сейчас съем всех  на ужин вас.

Воспитатель:

Постучал волк, опять ему никто не открыл

Решил он подуть на дом .

(начинает дуть, бить стены, стучать-все напрасно)

Волк: Да, серьезный встал вопрос…

Ну не буду вешать нос

Я решу задачу ту

Влезу к ним через трубу.

Воспитатель:

Лезет Волк  на крышу и прыгает в трубу и сразу с криком вылетает и убегает.

Поросята выбегают и смеются.

Наф-наф: Поделом тебе, злодей. Ты не трогай нашу дверь.

(смеются, поют песню «Песенка Трех поросят»)

Воспитатель:

-Ребята понравилась вам сказка?( ответы детей)

-Ребята давайте вспомним ,где побывала сегодня Адина?

Мне приятно оттого, что в ваших сердечках распустился цветок  доброты и красоты. Любите родное село и природу, берегите её. 

- Спасибо за внимание!

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по патриотическому воспитанию "Город-село"

Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транс...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....

Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе детского сада "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО ПИЧУГА"

Цель мероприятия – продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Пичуга.Задачи:Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Город и село».

Цель: познакомить детей с понятиями город и село.Учить детей находить различия между городом и селом (вгороде многоэтажные дома, в которых есть лифты, многошироких яркоосвещённых в ночное время улиц, ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина- село Канашево» в средней группе №1

Целью данного конспекта является формирование  патриотических чувств и представлений о своей малой Родине.Воспитание  любви к родному селу, чувство гордости и уважения к нему, бережное отнош...