Открытое НОД по патриотическому воспитанию:"Моё село Александров-Гай" .
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_vas_horoshee_nastroenie.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждения «Детский сад «Пчелка»» с. Александров-Гай
Александрово-Гайского муниципального района
Саратовской области
413371, Саратовская область, с. Александров-Гай, ул. Почтовая, д.73 Б
Конспект НОД
по патриотическому воспитанию :
«Моё село Александров-Гай»
в подготовительной группе
Воспитатель: Мамешева Райхан Дисенгалиевна
Цели: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.
Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматически правильную речь.
Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Воспитывать чувство любви к своей Родине
- Формировать знания об исторических фактах и явлениях.
- Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины;
- Расширять представления о природе;
- Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам
- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.
- Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» ,«Художественно - эстетическое развитие», "Речевое развитие"
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: беседа, рассматривание видеороликов.
Оборудование и материалы :
-Демонстрационный материал (домики поросят).
- Фотографии и репродукции.
- Аудиозаписи и видеозаписи.
Предварительная работа: организация проведения экскурсии по ознакомлению с родным селом (по улицам села),подготовка фотографий с изображением нашего села, постановка сказки, взаимодействия с родителями воспитанников,видеоролик.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло)
Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Улыбнёмся друг другу.Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем селе. Как называется наше село?( Александров-Гай)
Наше село самое лучшее,есть много сёл,послушайтечто я вам расскажуо нашем селе.
(мелодия под стих 1)
Край родной – красивые степи.
Край родной, любимый ты наш.
Край родной – все мы твои дети.
Край родной, и ты любишь нас.
Понравилось вам стихотворение про Александров-Гай?
Давайте с вами сделаем красивую фотогалерею о нашем селе.
Вы будете отвечать на мои вопросы и вешать открытки.
В нашем селе есть музей, кинотеатр, Дом культуры,библиотека.
-Значит наше село какое?(культурное)
В нашем селе много людей занимаются спортом.
-Значит наше село какое?(спортивное)
В нашем селе растёт много деревьев,кустов?
-Значит наше село какое?(зелёное)
Наше село украшают к празднику флагами,шарами.
-Наше село какое?(праздничное)
В нашем селе весной высаживают много цветов.
-Наше село какое?(цветущее)
Мы очень любим наше село.
-Значит наше село какое?(любимое)
-Когда идёт снег, наше село какое?(снежное)
Встаньте дальше, немного дальше. Посмотрите какая галерея у нас получилась.
Теперь мы будем сюда смотреть всегда !Какое наше село красивое!
-Ребята кажется к нам кто-то идёт.
(Входят Адина и ёё мама):
-Здравствуйте!
-Здравствуйте!(дети)
Адина:
-Ой мамочка, как я устала.
Мама Адины:
-Приляг доченька отдохни!
Адина:
-Где мы только не были.
-Мам ,что такое Родина?
Мама Адины:
-Родина доченька – это там где ты родилась, где выросла, где сказала свои первые слова, сделала свои первые шаги, где живут твои бабушки и дедушки,
где твой любимый детский сад, где твои друзья, где наше любимое село Александров-Гай
Воспитатель:
-Ребята, а хотите посмотреть где побывала сегодня Адина.
(Видеоролик 2)
Адина:
-Это железнодорожный вокзал.
-Ребята, а почему это железнодорожный вокзал называют«Железнодорожный»?(Ответы детей)
(Видеоролик 3)
Адина:
- Это наше автостанция
Ребята ,а что такое автостанция?
Воспитатель:
И сейчас мы отправимся дальше.
(Видеоролик 4)
Адина:
-Это место знаем все! Это«Площадь Победы»..Сюда мы с папой и с мамой приходим на праздник посвящённый 9мая
Ребят, а что это за праздник?
9мая – это праздник «День Победы». В этот день у нас закончилась война.
(фотография площади, плиты. «Ничто не забыто, никто не забыт»)
Что такое вечный огонь?
Вечный огонь- Это память о войне, о погибших солдат не вернувших с поле боя.
А сейчас ребята, давайте посмотрим видеоролик посвящённый 9 маю.
(Видеоролик 5)
Ребята понравился видеоролик?
Теперь мы знаем ,что это за праздник.
Воспитатель:
-А сейчас ребята давайте немножко отдохнём.
Гимнастика для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Воспитатель:
Отдохнули наши глазки. Молодцы, теперь мы можем продолжить наш просмотр где же ещё побывала Адина.
(Видеоролик 6)
Адина:
-Это «Парк культуры и отдыха»
Я люблю приходить в парк,кататься на качелях и каруселях.
Воспитатель:
Вы узнали парк?(да)
Скажите, а зачем нам нужен парк?(на качелях кататься)
А ещё, что полезнее? (отдыхать, смотреть представление, слушать музыку, потанцевать можно).
А вы хотите покататься на каруселях?
Ну давайте покатаемся.
Игра «Карусель» в детском саду
(Видеролик 7)
Развивает ритмичность движений и внимательность.
Дети становятся в круг, при этом держась за обруч или шнур со связанными концами. Задача детей – делать правильные движения, соответствующие словам песенки, которую читает взрослый:
Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Пробежав 2 – 3 круга, можно поменять направление и постепенно замедляя движение, закончить игру.
-Понравилось вам кататься на каруселях?(Да)
-Молодцы!
-А сейчас продолжим наше путешествие.
(Видеролик 8)
Адина:
-Это магазин «МАГНИТ».Здесь покупают продукты,вещи, школьные принадлежности.
Воспитатель:
-А сейчас в магазин привезли новый товар.
Вы хотите помочь,разложить по отделам?(Да)
Вот давайте посмотрим,как мы будем складывать.
Посмотрите какие у нас есть отделы: овощи –фрукты, одежда, молочные продукты, обувь, книги, игрушки.
-Вот там у нас лежит товар,пожалуйста сложите его на полочки.
-Спасибо,складывайте ,что покупателям хотелось увидеть.
(Весёлая мелодия 9)
-Все успеете,не спешите.
-Ну,а теперь давайте посмотрим.
-Давайте встанем,немножко дальше,чтоб всё было видно.
-Молодцы ребята!Вы очень хорошо сегодня помогли сложить товар,на все полки.
-А сейчас давайте дальше по путешествуем.
(Видеоролик 10)
Адина:
-Это у нас спортивный комплекс «Фок Заволжский»
Сюда люди приходят заниматься спортом.
Воспитатель:
А вы занимаетесь спортом?(ДА)
Где вы занимаетесь спортом?(дома, в спортивном зале, фоке.)
Где занимаешься плаваньем?
(фоке заволжском)
В Фоке проходят разные мероприятия .
Ребята обязательно занимайтесь спортом. Будете крепкими и сильными.
Ребята как много мы сегодня узнали интересного и нового. Какое же у нас красивое село. Но мы с вами можем сделать ещё красивее.
А как сделать давайте расскажем.
Что надо сделать для того, чтобы наше село было красивым. Поднимаем ручки.
(ответы детей)
Не ломать ветки деревьев, цветы нельзя рвать, нельзя топтать траву, сажать деревья и кусты, строить дома, старые дома красить чтоб было красиво, нельзя мусорить.
Воспитатель:
-Если вы увидели мусор, нужно обязательно убрать и тогда наше село будет самое чистое, самое красивое.
-А сейчас вам хочу показать ещё одно место где побывала Адина.
-Посмотрите на экран
(Видеоролик 11)
Адина:
Мы подъехали «КинотеатруМаяк»
Здесь показывают фильмы, мультфильмы,.
(Видеоролик12)
-Это у нас Библиотека
Я часто хожу в библиотеку, здесь очень много разных, интересных сказок, которое я очень люблю слушать и читать.
-Адина говорит: « А вы любите сказки?»( Да)
-Давайте представим себе сказку
Cказка-драматизация. Сценка «Три поросенка» (для детского кукольного театра)
Ведущий Хрюша: Раскрывайте шире уши,
Слушай сказочку от Хрюши!
Про трех славных поросят,
Расскажу я для ребят,
Вот они бегут сюда, посмотрите детвора!
(звучит веселая музыка, вбегаю три поросенка, поют)
Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк
Вместе: Мы веселые три брата,
Любят игры порося,
Любят солнце и лужок
Посмотри на нас дружок!
-Я Ниф-Ниф!
-Я Нуф-Нуф!
-Ну а я Наф-Наф друзья!
Вместе: Будем мы дружить всегда! (бегают, прыгают, поют песню «Нам не страшен серый волк»)
Воспитатель:
Вдруг солнце заслонила туча, прогремел гром.
Ниф-Ниф: Ой-Ой-Ой промокли в раз,
Убежим под кров сейчас.
Нуф-Нуф: Нету домика у нас,
Где ж мы спрячемся сейчас.
Наф-Наф: Надо домик всем построить,
Теплый кров себе готовить,
Что б зимою в злой мороз,
Каждый из нас не замерз.
(начинают строить)
Ниф-Ниф: Я быстрее всех построю, славный домик из соломы.
Нуф-нуф: Я сплету из прутьев дом, завижу я в доме том.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: (пою песенку «Нам не страшен серый волк», подходят к домику НАф-Нафа)
НИф-НИф: Посмотри, что строит брат,
Даже нам совсем не рад,
Ну не дом, а пря дворец
Ты закончишь наконец!
Нуф-Нуф: Поиграй-ка с нами вместе,
Вместе бегать интересней!
Наф-Наф: Поиграю я потом, а пока я строю дом!
(поросята визжат, смеются, убегают и снова поют песню)
Воспитатель:
Просыпается волк, услышав песню поросят, воет.
Волк: Что я слышу, поросята!
Будет ужин мне, ребята!
Вот они идут сюда… .
(выбегают к поросятам)
Вместе поросята: Волк… .бегите кто куда… .
(звучит музыка, волк гонится за Ниф-Нифом и Нуф-Нуфом, они прячутся у себя в домиках)
Воспитатель:
Волк подбегает к соломенному домику Ниф-Нифа, Постучал в домик, никто ему не открыл, дунул 1 раз, дом падает. Выбежал поросёнок и побежал к брату. Далее погоня за поросенком. Ниф-Ниф прячется в домике у Нуф-Нуфа.
Постучался волк, никто ему не открыл, дунул 1 раз не получилось, дунул 2 раз домик из прутьев тоже разваливается. Поросята изо всех ног бегут к домику Наф-Нафа прячутся.
Волк: Ну, держитесь, я сейчас съем всех на ужин вас.
Воспитатель:
Постучал волк, опять ему никто не открыл
Решил он подуть на дом .
(начинает дуть, бить стены, стучать-все напрасно)
Волк: Да, серьезный встал вопрос…
Ну не буду вешать нос
Я решу задачу ту
Влезу к ним через трубу.
Воспитатель:
Лезет Волк на крышу и прыгает в трубу и сразу с криком вылетает и убегает.
Поросята выбегают и смеются.
Наф-наф: Поделом тебе, злодей. Ты не трогай нашу дверь.
(смеются, поют песню «Песенка Трех поросят»)
Воспитатель:
-Ребята понравилась вам сказка?( ответы детей)
-Ребята давайте вспомним ,где побывала сегодня Адина?
Мне приятно оттого, что в ваших сердечках распустился цветок доброты и красоты. Любите родное село и природу, берегите её.
- Спасибо за внимание!
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по патриотическому воспитанию "Город-село"
Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транс...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....
Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе детского сада "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО ПИЧУГА"
Цель мероприятия – продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Пичуга.Задачи:Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина ...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Город и село».
Цель: познакомить детей с понятиями город и село.Учить детей находить различия между городом и селом (вгороде многоэтажные дома, в которых есть лифты, многошироких яркоосвещённых в ночное время улиц, ...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина- село Канашево» в средней группе №1
Целью данного конспекта является формирование патриотических чувств и представлений о своей малой Родине.Воспитание любви к родному селу, чувство гордости и уважения к нему, бережное отнош...