«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с туберкулезной интоксикацией»
методическая разработка (подготовительная группа)
В современном мире предъявляется множество требований к дошкольным образовательным организациям, к структуре организации воспитательно-образовательного процесса, содержанию основных и парциальных программ, анализу их работы. Важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образования – это внедрение инноваций в работу.
В структуре деятельности детского сада для детей с туберкулёзной интоксикацией заложены следующие направления: диагностическое, коррекционно-педагогическое, лечебно-оздоровительное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isprstatya_strizhova.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с туберкулезной интоксикацией»
В современном мире предъявляется множество требований к дошкольным образовательным организациям, к структуре организации воспитательно-образовательного процесса, содержанию основных и парциальных программ, анализу их работы. Важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образования – это внедрение инноваций в работу.
В структуре деятельности детского сада для детей с туберкулёзной интоксикацией заложены следующие направления: диагностическое, коррекционно-педагогическое, лечебно-оздоровительное.
На сегодняшний день наш коллектив направлен на внедрение в воспитательно-образовательный процесс различных инновационных технологий.
Исходя из выше перечисленного, а главное – из интересов дошколят, в нашей дошкольной организации педагогический коллектив освоил и интенсивно применяет в работе следующие инновационные технологии:
здоровьесберегающие технологии;
технологии, относящиеся к проектной деятельности;
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
игровые технологии.
В своей практике мы реализуем современные здоровьесберегающие технологии, которые в свою очередь условно можно разделить на три подгруппы:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- релаксационные паузы,
- физминутки,
- гимнастика после сна «Здоровячки» с использованием коррекционных упражнений;
- пальчиковая гимнастика,
- специальные оздоровительные подвижные игры
- динамические паузы,
- гимнастика для глаз,
- проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания;
- комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны, обширное умывание, полоскание полости рта 1% солевым раствором);
- кинезиологическая гимнастика
- ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
- проблемно-игровые,
- коммуникативные игры;
- занятия из серии «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», включены в сетку занятий в качестве познавательного развития;
- точечный самомассаж по К.К. Утробиной.
В практике использования здоровьесберегащих технологий наша задача состоит в том, чтобы профессионально и качественно организовывать проведение закаливающих мероприятий, использовать закаливающие методики, апробированные в ходе эксперимента, систематическое и качественное их обновление.
3. Коррекционные технологии
- Сказкотерапия. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы.
- Технологии музыкального воздействия.
- Технологии воздействия цветом. Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
- Кинезиологическая гимнастика «Часики».
- Мандала, как арт-терапевтическое средство гармонизации психоэмоционального состояния.
Возможности применения мандал:
в целях коррекции эмоционального состояния, нормализации поведения
в целях диагностики актуального настроения
в целях изучения групповых взаимоотношений
с целью диагностики и коррекции конкретной проблемы
Камнетерапия
Показания для применения игр с камушками:
трудности в коммуникативных навыках и эмпатии у детей;
психокоррекция и психопрофилактика конфликтности, замкнутости, тревожности;
невротические и эмоциональные расстройства;
кризисные состояния;
развитие собственного представления о себе;
оптимизация психического развития в детском возрасте.
Камнетерапия используется в нашей работе с детьми как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. В процессе экспериментирования ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает коммуникативные навыки, творческие способности.
В процессе творческой совместной деятельности педагога и детей на первый план выходит идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат.
Таким образом, используя проектную технологию в обучении дошкольников, организованная жизнедеятельность ребенка в детском саду позволяет лучше узнать их внутренний мир.
Использование ИКТ (информационно-компьютерных технологий)
Информационно-компьютерные технологии способствуют интегрированию аудиовизуальной информации, представленной в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.
Познавательно-исследовательская деятельность
В ходе экспериментирования мы создаем условия для раскрытия познавательных интересов дошкольников. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности, как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте, о чем неоднократно говорил Л.С. Выготский.
Технология развивающего обучения
В традиционном обучении система понятий задается для усвоения через формулировку этих понятий, их определения. Поэтому существует жесткий перечень того, что должен знать ученик. В развивающем обучении научные понятия существуют в легком варианте – способе действий.
Ребенком должен быть освоен этот способ, его основание, умение построить данное действие, обосновать, доказать его. Поэтому в развивающем обучении нежелательно и, по-видимому, невозможно задавать готовые определения. Формулировка понятия – это тот результат, к которому нужно прийти в конечном итоге, в результате анализа.
Изменение в содержании приводят и к существенному изменению в методах обучения.
Основа традиционного метода обучения – демонстрация способа, объяснение, тренировка, оценка. Это – иллюстративно-объяснительный метод. В развивающем обучении, предметом которого является не способ действия, а принцип, этот метод не пригоден по той причине, что принцип, в отличие от способа, нельзя продемонстрировать. Выяснение принципа возможно только в результате самостоятельного анализа действия, ситуации, условий и обобщения тех объективных связей, на которые опирается данный способ.
Личностно-ориентированные технологии
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация ее природных потенциалов. Личность ребёнка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Такие технологии называют еще антропоцентрическими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей....
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...