Беседа с детьми старшей группы на тему: «Правила общения в семье»
материал (средняя группа)
Программное содержание: становление основ уважительного, заботливого, внимательного отношения к членам своей семьи.
Задачи:
— формировать дифференцированные представления об особенностях поведения и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье;
— способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений людей разного возраста и пола, семейным делам, совместному обсуждению семейных проблем;
— формировать навыки бесконфликтного поведения в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_starshey_gruppy_na_temu.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшей группы на тему:
«Правила общения в семье»
Программное содержание: становление основ уважительного, заботливого, внимательного отношения к членам своей семьи.
Задачи:
— формировать дифференцированные представления об особенностях поведения и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье;
— способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений людей разного возраста и пола, семейным делам, совместному обсуждению семейных проблем;
— формировать навыки бесконфликтного поведения в семье.
Оборудование: настольно-печатные игры «Семья», «Кому что нужно?», «Быт семьи», аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского).
ХОД ООД:
Воспитатель. Ребята, к вам за помощью обратились работники фабрики игрушек. Они получили заказ на изготовление игр для детских садов по теме «Семья». Им очень хочется, чтобы эти игры всем понравились, поэтому они решили обратиться к вам за помощью. Работники фабрики игрушек узнали, что вы, ребята, можете посоветовать, какие игры можно сделать по этой теме, поскольку вам в детском саду много рассказывали о семье, читали книги, учили с вами стихи, пословицы, поговорки о семье.
Как мы можем помочь работникам фабрики игрушек в изготовлении игр по теме «Семья»?
Дети. Рассказать им о том, в какие игры мы играем, какие книги, альбомы есть в нашей группе, записать наши рассказы о семьях и выслать им.
Воспитатель. Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы помочь взрослым, обратившимся к вам за помощью! Но чтобы ваши рассказы о семьях получились интересными, предлагаю поиграть в игры.
Игра-лото «Семья»
В середине большой карты изображена семья: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка. На каждой маленькой карточке нарисован один из членов этой семьи, также есть и лишние карточки с изображениями других людей, животных. Нужно расположить вокруг большой картинки маленькие карточки, на которых изображены отдельные члены семьи.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно выбрали все карточки. Вот какая получилась большая и дружная семья! Мужчины и женщины в семье называются по-разному. Как называют в семье мальчика?
Дети. Сын, брат, внук.
Воспитатель. Как называют в семье девочку?
Дети. Дочь, сестра, внучка.
Воспитатель. Как называют в семье мужчину?
Дети. Отец, сын, муж.
Воспитатель. Как называют в семье женщину?
Дети. Мать, дочь, жена.
Воспитатель. Ребята, кто самые уважаемые люди в семье?
Дети. Бабушки и дедушки.
Воспитатель. Правильно, самые почитаемые люди в семье — пожилые мужчины и женщины. А почему?
Дети. Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как поступить в трудных случаях, помогают во всем.
Воспитатель. Правильно, дети, бабушки и дедушки много сделали в жизни для своих родных — вырастили своих детей, помогают воспитывать внуков. О них все в семье заботятся, стараются их не расстраивать, берегут от переживаний. Ребята, пожилым членам семьи важно уделять особое внимание. Почему?
Дети. Потому что многое они уже не могут делать сами, они часто остаются дома одни, им не с кем бывает поговорить.
Воспитатель. Правильно, ребята, пожилые люди большую часть времени проводят дома и очень радуются возможности с кем-то поговорить. У вас, их внуков, больше свободного времени, чем у взрослых, занятых работой, поэтому вам так важно уделять внимание пожилым членам семьи. А чем можно заняться вместе с бабушкой и дедушкой?
Дети. Почитать интересные книги, погулять, поиграть, поговорить о своих делах, рассказать о своих друзьях.
Воспитатель. Расскажите, чем вы любите заниматься дома с дедушкой и бабушкой.
(Ответы детей)
Давайте вспомним стихи о наших бабушках.
Дети читают стихи: «Очень бабушку мою, маму мамину, люблю»
Н. Голя, «Моя бабушка» С. Капутикян, «Бабушкины руки» Л. Квитко.
Ребята, какую семью можно назвать дружной?
Дети. В дружной семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу, любят друг друга.
Воспитатель. Правильно, ребята, в дружной семье все счастливы, радуются при встрече, скучают в разлуке, проявляют внимание и заботу по отношению друг к другу, каждый выполняет свои обязанности. Послушайте шуточное стихотворение Э. Успенского «Если бы я был девчонкой...».
Воспитатель читает стихотворение.
Вот такое забавное стихотворение! Мальчик не может помочь маме, потому что считает все дела по дому женскими, девчоночьими. Прав ли он? Как вы думаете?
(Дети высказывают предположения)
Какие же дела в доме мужские?
Дети. Мужчины ремонтируют квартиру, передвигают мебель, носят тяжести, строят дом, помогают в домашней работе.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру, которая поможет вспомнить о мужской и женской работе дома.
Игра «Кому что нужно?»
Дети рассматривают картинки с изображением предметов обихода и столярных инструментов и говорят, для чего они нужны, кто (мама или папа) ими пользуется в семье.
Воспитатель. Вот как много мы с вами назвали мужских и женских дел. Только ведь стиральные машины ломаются не каждый день, и не каждый день нужно делать ремонт квартиры, а вот готовить нужно ежедневно и посуду мыть тоже. Получается, самые хлопотные дела приходится выполнять женщине. А мужчины могут им помочь?
(Ответы детей)
Да, в доме много тяжелой работы — как раз для настоящих мужчин: принести продукты из магазина, провернуть мясо через мясорубку... В дружной семье все помогают друг другу в домашних делах. Послушайте стихотворение о такой дружной семье.
Чтение стихотворения Т. Шорыгиной «Ремонт в квартире»
Мы затеяли ремонт:
У работ широкий фронт.
Папа белит потолок,
Клеит брат обои,
Чистим каждый уголок
Мы с сестренкой Олей.
Мусор бабушка метет,
Дедушка ведро несет
С чистою водою.
Ну а наша мама
Ловко красит рамы.
Помогает даже пес:
Тряпку с кухни он принес!
Воспитатель. Ребята, а как вы помогаете дома своим родителям?
Дети. Помогаем убирать посуду после еды, моем ее, подметаем пол, выносим мусор.
Воспитатель. Почему нужно помогать маме и папе по дому?
Дети. Чтобы они успели отдохнуть, поиграть с нами, посмотреть телевизор.
Воспитатель. Правильно, ребята, если все в доме делать вместе, сообща, папа и мама успеют поиграть с детьми, погулять во дворе, посмотреть телевизор. Предлагаю поиграть в игру, которая напомнит о том, как по-разному мужчины и женщины могут проявлять в семье заботу и внимание друг о друге.
Игра «Быт семьи»
В игре используется перфокарта, представляющая собой лист формата А4, по разным сторонам которого нарисованы члены семьи (папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка) и то, чем занимаются они дома (недовязанные теплый шарфик и варежки, букет цветов, нарядные занавески, готовое блюдо, сумка с продуктами, газета, комнатный цветок и т.д.). В центре листа вырезан прямоугольник. Ребенок, выполняя задание, подкладывает под перфокарту лист бумаги и проводит на нем разноцветные линии, с помощью которых соединяет рисунок каждого члена семьи с тем рисунком, на котором изображено то, чем он занимается в семье. В ходе выполнения задания воспитатель уточняет, как по-разному женщины и мужчины проявляют в семье внимание и заботу по отношению друг к другу, подводит итог: «Женщины создают тепло и уют в доме, следят за чистотой и порядком, могут приласкать, утешить, поддержать, порадовать других: украсить дом цветами, сшить нарядные занавески, связать теплые варежки. Мужчины обеспечивают семью всем необходимым, ограждают ее от неприятностей, решают серьезные семейные вопросы.
Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о дружной семье вы знаете?
Дети. «Вся семья вместе, так и душа на месте», «В недружной семье добра не бывает», «Коли в семье лад, не нужен и клад», «Семья ладом полна».
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы вспомнили много пословиц о дружных семьях. В дружной семье люди много и тепло общаются друг с другом: рассказывают о своих делах, успехах и неудачах, обсуждают предстоящие покупки, место проведения отпуска, необходимость ремонта. Ребенок имеет право высказать свое мнение, но окончательное решение принимают взрослые. О дружных семьях придуманы не только пословицы, поговорки, стихи, но и много замечательных песен. Предлагаю послушать одну из них.
Звучит аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского).
Воспитатель. Ребята, почему в этой песне родительский дом сравнивается с надежным причалом?
Дети. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель. Правильно, ребята, дом, семья — место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Молодцы, сегодня вы много рассказали о дружных семьях. Я думаю, что ваши рассказы и описание игр, которые есть в нашей группе, помогут работникам фабрики игрушек изготовить игры для детских садов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ беседы с детьми старшей группы «Зайки». Тема: «Право ребенка воспитываться и жить в семье»
Актуальность проекта:Реализация педагогического проекта «Маленьким детям – большие права» – это работа взрослого-посредника между ребёнком и социальным миром. Особую роль в фор...
Конспект проведения бесед с детьми старшей группы на тему: «Моё право на любовь и заботу»
Правовое воспитание. Проведение бесед с детьми старшей группы...
Беседа с детьми старшей группы по теме "Моя семья"
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных, расширять представления детей о с...
Беседа с детьми старшей группы на тему: «Я – ребенок. Я имею право»
Закрепление знаний детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и д...
Беседа с детьми старшей группы "Я имею право..."
Беседа с детьми старшей группы о правах и обязанностях ребенка "Я имею право..."...
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: «Что такое музей? Правила посещения музея»
Конспект беседы с детьмистаршей группы на тему: «Что такое музей? Правила посещения музея»...