конспект занятия "сказочное слово"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дубровская Наталия Ивановна

духовно - нравственное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_skazochnoe_slovo_podg._gr.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №14 «Родничок» г. Алатыря Чувашской Республики

 

«Сказочное слово».

конспект  непосредственно-образовательной деятельности

по программе «Социокультурные истоки»

в подготовительной группе.

                                                                                          

     Подготовила :  Дубровская Н.И.

           

                                 

                                       Алатырь-2014г.          

Задачи:

  1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;
  2. Совершенствовать умение детей работать в паре;
  3. Формировать у детей адекватную самооценку;
  4. Развивать эмоциональную сферу и образное мышление у детей.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье», «Морозко», «Царевна Лягушка», «Крошечка Хаврошечка»; произведение А.С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», прослушивание пьесы «Февраль» (аудиозапись) из альбома П.И. Чайковского «Времена года», заучивание отрывков из сказок А.С. Пушкина.

Оборудование: иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди», набор игрушек по сказке «Зимовье», книга для развития детей «сказочное слово», карандаши.

Ход  НОД

Дети входят в зал. Звучит песня паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкина».  Дети приветствуют гостей и садятся на стульчики.

Приветствие детей.

  Встанем рядышком,по кругу

  Скажем «Здравствуйте друг другу,

  Нам здороваться ни лень:

  Всем «Привет» и «Добрый день».

  Если каждый улыбнётся

  Утро доброе начнётся

  -Доброе утро!!!

 Воспитатель

  • отгадайте загадку:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшито,

Не человек, а рассказывает.

                                                                                       ( книга)

  • О чем может рассказывать книга?

Выставка книг.

  • Какие книги на полочках?
  • Какие сказки вы узнали? (Дети называют знакомые сказки)

Викторина «Угадай сказку»

  1. Загадка:

Круглый бок, желтый бок,

Растет на грядке колобок,

Прирос к земле крепко,

Что это?

                              (репка)

 Воспитатель

Педагог читает отрывок из сказки: «Три сестры бросились, одна перед другой, к яблоне. А яблочки – то висели низко,  под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами. Подошла девочка – и веточки к ней приклонились -  и яблочки к ней опустились…» ( «Крошечка Хаврошечка»).

  1. Мольберт. Иллюстрации к сказкам.
  • К каким сказкам эти иллюстрации?
  1. Прослушивание пьесы «Февраль» из альбома П.И. Чайковского «Времена года».
  • Как вы думаете, какой сказке подходит эта музыка? («Морозко»)
  1. Набор игрушек к сказке.
  • Из какой сказки пришли к вам гости? («Зимовье»)

.   Книга «Сказочное слово на странице 4.

  • Внимательно рассмотрите иллюстрацию.
  • К какой сказке эта иллюстрация?
  • Как вы догадались?
  • Что помогло Ивану – царевичу отыскать Василису премудрую?

. Воспитатель

Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?

Чтение детьми отрывков из произведений А.С.Пушкина.

  • Чем нас привлекают сказки?
  • Слова сказки метки, звучны, благодаря этому мы представляем героев ярко, они перед нами как живые. Мы вместе с ними преодолеваем трудности, испытываем радость от успеха. Каждая сказка побуждает нас следовать лучшим качествам героев.
  • О каких замечательных качествах царевны говорится в следующих отрывках?

Дом царевна обошла,        И царевна к ним сошла,

Все порядком убрала,        Честь хозяям отдала.

Засветила богу свечку,        В пояс низко поклонилась,

Затопила жарко печку.        Закрасневшись, извинилась,

           (трудолюбие)        Что – де в гости к ним зашла,

        Хоть звана и не была.

        (скромность)

Физкультурная минутка. «Сказочная фигура – замри…»

  Ветер, ветер, ты могуч

  Ты гоняешь стаи туч.

  Ты волнуешь сине море

   Гордо реешь на просторе.

   Море волнуется раз,

   Море волнуется два,

   Море волнуется три.

  На месте сказка «Репка» замри…

 Работа в паре. «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок»

    Воспитатель

 В каждой сказке скрыт глубокий смысл, передан опыт старших поколений. Сказки учат добру, терпению, согласию, побуждают следовать лучшим качествам героев.

Самостоятельно рассмотрите иллюстрации к сказкам. Подумайте, чему учат эти сказки. Соедините иллюстрацию и соответствующее слово линией.

Сообщите друг другу свое решение и придите к единому мнению.

 Заслушивается мнение любой пары и выявляются те, кто согласен с данным решением.. Затем заслушиваются объяснения детей, сделавших иной выбор.

В заключении:  

  • Легко ли было придти к согласию?
  • За что мы любим русские народные сказки?
  • Почему они так дороги?
  • У каждого из вас есть своя любимая сказка. Нарисуйте на странице альбома иллюстрацию к своей любимой сказке.

По окончании работы дети показывают иллюстрации и рассказывают, чем нравится эта сказка.

В конце занятия воспитатель благодарит детей.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида."

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. ГОУ детский сад №1212 ЮВАО   Тема. Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида. Цель. Учить употреблять в ...

Конспект занятия "Слова действия. Предложение"

Дети старшей группы группы знакомятся с понятием "предложение", учатся составлять предложения по схемам...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

конспект "Мама-слово дорогое"

Сценарий праздника, посвящённый "Дню матери", где дети исполняли песни, читали стихи,активно участвовали в конкурсах и викторинах....

План конспект НОД "Слова с определенным звуком"

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие»  в старшей группе»...

Конспект НОД "Слово".

Конспект занятия по обучению грамоте  "Слово"....

Конспект НОД "Слова-действия"

Конспект занятия по обучению грамоте "Слова-действия"....