конспект занятия "сказочное слово"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
духовно - нравственное воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_skazochnoe_slovo_podg._gr.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад №14 «Родничок» г. Алатыря Чувашской Республики
«Сказочное слово».
конспект непосредственно-образовательной деятельности
по программе «Социокультурные истоки»
в подготовительной группе.
Подготовила : Дубровская Н.И.
Алатырь-2014г.
Задачи:
- Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;
- Совершенствовать умение детей работать в паре;
- Формировать у детей адекватную самооценку;
- Развивать эмоциональную сферу и образное мышление у детей.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье», «Морозко», «Царевна Лягушка», «Крошечка Хаврошечка»; произведение А.С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», прослушивание пьесы «Февраль» (аудиозапись) из альбома П.И. Чайковского «Времена года», заучивание отрывков из сказок А.С. Пушкина.
Оборудование: иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди», набор игрушек по сказке «Зимовье», книга для развития детей «сказочное слово», карандаши.
Ход НОД
Дети входят в зал. Звучит песня паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкина». Дети приветствуют гостей и садятся на стульчики.
Приветствие детей.
Встанем рядышком,по кругу
Скажем «Здравствуйте друг другу,
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся
-Доброе утро!!!
Воспитатель
- отгадайте загадку:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшито,
Не человек, а рассказывает.
( книга)
- О чем может рассказывать книга?
Выставка книг.
- Какие книги на полочках?
- Какие сказки вы узнали? (Дети называют знакомые сказки)
Викторина «Угадай сказку»
- Загадка:
Круглый бок, желтый бок,
Растет на грядке колобок,
Прирос к земле крепко,
Что это?
(репка)
Воспитатель
Педагог читает отрывок из сказки: «Три сестры бросились, одна перед другой, к яблоне. А яблочки – то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами. Подошла девочка – и веточки к ней приклонились - и яблочки к ней опустились…» ( «Крошечка Хаврошечка»).
- Мольберт. Иллюстрации к сказкам.
- К каким сказкам эти иллюстрации?
- Прослушивание пьесы «Февраль» из альбома П.И. Чайковского «Времена года».
- Как вы думаете, какой сказке подходит эта музыка? («Морозко»)
- Набор игрушек к сказке.
- Из какой сказки пришли к вам гости? («Зимовье»)
. Книга «Сказочное слово на странице 4.
- Внимательно рассмотрите иллюстрацию.
- К какой сказке эта иллюстрация?
- Как вы догадались?
- Что помогло Ивану – царевичу отыскать Василису премудрую?
. Воспитатель
Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?
Чтение детьми отрывков из произведений А.С.Пушкина.
- Чем нас привлекают сказки?
- Слова сказки метки, звучны, благодаря этому мы представляем героев ярко, они перед нами как живые. Мы вместе с ними преодолеваем трудности, испытываем радость от успеха. Каждая сказка побуждает нас следовать лучшим качествам героев.
- О каких замечательных качествах царевны говорится в следующих отрывках?
Дом царевна обошла, И царевна к ним сошла,
Все порядком убрала, Честь хозяям отдала.
Засветила богу свечку, В пояс низко поклонилась,
Затопила жарко печку. Закрасневшись, извинилась,
(трудолюбие) Что – де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была.
(скромность)
Физкультурная минутка. «Сказочная фигура – замри…»
Ветер, ветер, ты могуч
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море
Гордо реешь на просторе.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три.
На месте сказка «Репка» замри…
Работа в паре. «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок»
Воспитатель
В каждой сказке скрыт глубокий смысл, передан опыт старших поколений. Сказки учат добру, терпению, согласию, побуждают следовать лучшим качествам героев.
Самостоятельно рассмотрите иллюстрации к сказкам. Подумайте, чему учат эти сказки. Соедините иллюстрацию и соответствующее слово линией.
Сообщите друг другу свое решение и придите к единому мнению.
Заслушивается мнение любой пары и выявляются те, кто согласен с данным решением.. Затем заслушиваются объяснения детей, сделавших иной выбор.
В заключении:
- Легко ли было придти к согласию?
- За что мы любим русские народные сказки?
- Почему они так дороги?
- У каждого из вас есть своя любимая сказка. Нарисуйте на странице альбома иллюстрацию к своей любимой сказке.
По окончании работы дети показывают иллюстрации и рассказывают, чем нравится эта сказка.
В конце занятия воспитатель благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида."
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. ГОУ детский сад №1212 ЮВАО Тема. Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида. Цель. Учить употреблять в ...
Конспект занятия "Слова действия. Предложение"
Дети старшей группы группы знакомятся с понятием "предложение", учатся составлять предложения по схемам...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
конспект "Мама-слово дорогое"
Сценарий праздника, посвящённый "Дню матери", где дети исполняли песни, читали стихи,активно участвовали в конкурсах и викторинах....
План конспект НОД "Слова с определенным звуком"
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»...
Конспект НОД "Слово".
Конспект занятия по обучению грамоте "Слово"....
Конспект НОД "Слова-действия"
Конспект занятия по обучению грамоте "Слова-действия"....