Выступление на региональном семинаре "Комплексный подход в работе с семьей межведомственных организаций"
статья на тему
Выступление освещает совместнуюработу педагогов и родителей по воспитанию детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_regionalnom_seminare.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья играет главную роль в воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста. Семья в лице ее членов воздействует на ребенка постоянно и поэтому столь важно, чтобы это воздействие было благоприятным и позитивно влияло на развитие ребенка. Родители несут полную ответственность за всестороннее развитие ребенка с отклонениями в развитии.
Большинство родителей не могут правильно оценить реальные возможности своего ребенка, не понимают цели и задач специальных психолого-педагогических мероприятий, которые проводят специалисты, и часто отвергают их помощь, замыкаясь в собственном горе.
Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии – новое направление в специальной психологии, которое решает проблемы, возникшие в таких семьях, оказывая помощь как детям с отклонениями в развитии, так и их родителям.
Наш опыт психолого - педагогического консультирования семей, позволил определить ряд проблем,
характерных для таких семей:
- низкий уровень реабилитационных возможностей семей для оказания помощи ребенку с недостатками в развитии;
- низкая психолого- педагогическая компетентность родителей, отсутствие необходимых педагогических знаний и низкая мотивация к их обретению;
- высокий уровень психической травмированности родителей, вызванный рождением ребенка с психофизическими недостатками;
- пассивность позиции родителей в отношениях «родитель – ребенок с проблемами в развитии – специалист».
Основными задачами в работе ДОУ с семьями дошкольников являются следующие:
- привлечение родителей всех воспитанников к взаимодействию со специалистами дошкольного учреждения; формирование мотивации у родителей к тесным контактам с педагогами, воспитателями, психологами с целью получения наиболее полной информации о ребенке и путях его развития;
- повышение психолого-педагогической грамотности родителей, сообщение им информации о том, как заниматься с ребенком дома и как его развивать вне стен специального дошкольного учреждения;
- вовлечение родителей в коррекционно-развивающую, реабилитационную и досуговую работу с детьми.
Организационные формы работы с родителями.
- Коллективные
- Индивидуальные
- Формы наглядной стендовой информации
- Интернет-общение
Коллективные формы
- Родительские собрания.
- Дни открытых дверей.
- Клубная работа.
- Организация дней рождений и участие в проведении детских праздников и досуговых мероприятий.
- Открытые занятия для родителей.
Индивидуальные формы.
- Индивидуальные беседы и консультации у специалистов.
- Выполнение домашних заданий с детьми.
- Открытые индивидуальные занятия с ребенком в присутствии родителей
- Индивидуальные беседы и консультации у специалистов.
- Выполнение домашних заданий с детьми.
- Открытые индивидуальные занятия с ребенком в присутствии родителей
Формы наглядной стендовой информации
- Информационные стенды для родителей.
- Тематические (стационарные или передвижные) стенды для родителей.
- «Настольная» информация.
- Папки - передвижки.
- Тематические (стационарные или передвижные) выставки и экспозиции с результатами творческой деятельности детей.
Образовательно - просветительская работа с родителями
Цели:
- - установление гармоничных отношений между персоналом специального учреждения и семьями воспитанников;
- - повышение психолого-педагогической компетентности родителей детей с отклонениями в развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы в работе с семьей
Мы стремимся восстановить единство и взаимодействие воспитательных воздействий на ребенка в семье и в детском саду....
Конспект проведение мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»
Проведение мастер-класса для родителей «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»....
Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»
Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей» ...
Статья на семинар - Воздействие на семью межведомственных организаций - как одна из форм комплексного подхода в работе с семьей
По данным социологических опросов, до 70% российского населения испытывает социальное напряжение и неуверенность в завтрашнем дне. Среди современных научных терминов обрело актуальность слово «ви...
Выступление на конференции «Современные подходы в работе с детьми по формированию практических умений при действиях в чрезвычайных ситуациях»
Является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта поведения в чрезвычайных ситуа...
Реализация индивидуального подхода в работе с детьми при организации театрализованной деятельности дошкольников в условиях разновозрастной малокомплектной группы.
Данный материал раскрывает особенности реализации индивидуального подхода в работе с детьми при организаци театрализованной деятельности дошкольников в условиях разновозрастной малокомплектной группы....
Интегрированный подход в работе с семьей по формированию основ здорового образа жизни (из опыта работы)
В сообщении говорится о совместной работе ДОУ с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни из опыта работы....