Новые подходы в работе с семьей
консультация на тему
Мы стремимся восстановить единство и взаимодействие воспитательных воздействий на ребенка в семье и в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_podkhody_v_rabote_s_semey.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые подходы в работе с семьей
Основной школой жизни для ребенка является семья. Наш педагогический коллектив ДОУ № 24 старается помочь родителям в воспитании и обучении детей. Мы стремимся восстановить единство и взаимодействие воспитательных воздействий на ребенка в семье и в детском саду. Для этого организуем встречи с родителями в разных формах: собрания, анкетирование, КВН, «Дни открытых дверей», индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы, тренинги, конкурсы, совместные выставки поделок, праздники и досуги и другие мероприятия.
Организация работы с семьей в дошкольном учреждении строится по нескольким направлениям:
- Осознание педагогами ошибок и трудностей в организации общения с родителями, формирование установки на доверительное общение, взаимодействие.
- Формирование у педагогов системы знаний о семье, ее роли в воспитательном потенциале, о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания.
- Овладение педагогами практическими умениями и навыками взаимодействия.
- Применение имеющихся знаний и умений.
- Взаимодействие всех специалистов.
Исходя из этих направлений, перед детским садом встают следующие задачи:
- Изучение семей воспитанников.
- Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей.
- Практическая помощь семье в воспитании детей.
- Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания.
- Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
В год семьи педагогический коллектив утвердил задачу: Способствовать созданию в ДОУ обстановки взаимодоверия и установления сотрудничества между родителями и педагогами с помощью нетрадиционных форм работы.
В начале каждого учебного года воспитатели организуют игровые тренинги: «Давайте познакомимся»,» Музыкальные прикосновения» и др., где дети рассказывают о себе, о своих любимых занятиях, а родители о том, каким они были в детстве и т.д. Эти тренинги проходят весело и непринужденно Здесь дети и родители развивают коммуникативные качества.
Ежегодно ко « Дню матери» воспитатели устраивают концерты и посиделки « У самовара я и моя мама», на которых мамы лучше узнают своих детей, знакомятся между собой, начинают принимать активное участие в жизни детского сада ( поскольку большая часть детей в нашем ДОУ ежегодно меняется).
В рамках « Года семьи», родители приняли активное участие в создании газеты « Моя дружная семья», из которых все узнали чем занимается и как проводит свой досуг каждая семья.
Вопросу коррекционно-развивающего просвещения родителей отводится значительное место в работе нашего ДОУ. Кроме традиционных консультаций логопедов, сурдопедагога, открытых просмотров занятий, мы проводим совместные практикумы по воспитанию культурно-гигиенических навыков, развитию общей и мелкой моторики, на которых дети и родители могут научиться самостоятельно одеваться, вместе играть, помогать маме и папе, бабушке и дедушке.
Важную работу в плане психолого-педагогического просвещения родителей проводит педагог-психолог Бабаева И.А. Она планирует работу, исходя из:
- результатов диагностики детей;
- тех проблем, с которыми чаще обращаются родители;
- анализа анкет;
- вопросов « Почтового ящика» ( в каждой группе имеются почтовые ящики, в которые родители могут написать свои пожелания, обратиться с вопросами );
- тех проблем, с которыми сталкиваются педагоги.
Формы работы психолога хорошо известны: семинары, семинары-практикумы, тренинги, консультации ( как общие, так и индивидуальные )
По запросам родителей были проведены консультации на следующие темы:
- адаптация к ДОУ;
- готовность к школьному обучению;
- возрастные изменения в поведении ребенка;
- личностные нарушения ( агрессивность, тревожность, страхи, гиперактивность );
- взаимоотношения ребенка с членами семьи;
- несовершенство познавательных процессов ( плохая память, повышенная рассеянность, невнимательность и т.д .)
Коррекционный этап работы проходил в форме игровой терапии, где игра выступала своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим миром и людьми. Так родители средней группы были приглашены на игровой тренинг « Мама, я дарю тебе радость!», на котором мамы научились лучше понимать своих детей и выражать положительные эмоции.
Массу удовольствия и положительных эмоций доставил праздник « А ну-ка папочки, а ну-ка мальчики !» ( провела инструктор ФК Леонтьева С. Л.)
Команды мальчиков, их пап и дедушек приняли активное участие в спортивных состязаниях, а девочки, мамы и бабушки были старательными болельщицами. Жюри были отмечены сильные и слабые стороны. В итоге победила дружба, а игроки получили призы и медали.
Каждая группа разработала свои формы нетрадиционной работы с родителями. Например, воспитатели сурдогруппы Козулева Т.Н. и Булыгина А.И. проводят совместные досуги, где обсуждают проблемы и трудности, с которыми сталкиваются родители, показывают друг другу сказки в костюмах и со всеми полагающимися атрибутами. И дети, и родители очень довольны интересно проведенному времени.
В работу с родителями включены все сотрудники нашего детского сада, но основная нагрузка ложится на воспитателей. Они ежедневно встречаются с родителями, отвечают на их вопросы, дают рекомендации и советы.
Регулярно в нашем ДОУ проводится анкетирование родителей. Эта форма работы дает возможность получить информацию « из первых рук « по интересующим нас вопросам и на основе ее анализа сделать соответствующие выводы и наметить пути решения некоторых вопросов.
В результате, созданные в ДОУ условия и разработанная система воспитания и обучения обеспечивают:
* охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;
* эмоциональное благополучие каждого ребенка;
* создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;
* приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
* взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
* оптимальную нагрузку для ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации;
* разностороннюю подготовку к школе.
З.А.Демчук – старший воспитатель ДОУ № 24.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности
Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна Каждый п...
Новые подходы к сотрудничеству с семьями воспитанников
Новое время требует и новых подходов, и новых технологий для воспитания и образования наших детей.Поэтому перед педагогическими коллективами, которыми я руководила, в качестве приоритетных напра...
Новые подходы к сотрудничеству с семьями воспитанников
Материал, представленный в этом разделе моего портфолио, как и многие другие на тему: "Сотрудничество с семьями воспитанников" был составлен по результатам э кспериментальной работы, проводимой педаго...
Новые подходы к работе с детьми-инвалидами
Приводится подборка слайдов к семинару по работе с детьми-инвалидами...
ФГОС до: новые подходы в работе музыкального руководителя
Принятый в 2013 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) потребовал от практиков пересмотра не только содержания дошкольного образования, но и методов,...
Новый подход к работе дошкольного учреждения с семьёй
Статья о новых формах взаимодействия семьи и дошкольной организации....
Статья на семинар - Воздействие на семью межведомственных организаций - как одна из форм комплексного подхода в работе с семьей
По данным социологических опросов, до 70% российского населения испытывает социальное напряжение и неуверенность в завтрашнем дне. Среди современных научных терминов обрело актуальность слово «ви...