Программа социального партнерства с семьей.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Программа социального партнерства с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey_sergunina_1.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №24 «Вишенка» г. Павлово
Выполнила воспитатель
МБДОУ детский сад №24 г. Павлово
Сергунина О.Ю.
«Семья для ребенка – это источник
общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь
происходит его социальное рождение. И
если мы хотим вырастить нравственно
здоровое поколение, то должны решать
эту проблему «всем миром»: детский
сад, семья, общественность».
(В. А. Сухомлинский)
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями.
Цель: установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Задачи:
- Разработка и внедрение новых форм работы с родителями.
- Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами.
- Объединение усилий для развития и воспитания детей;
- Обогащение, расширение и повышение уровня знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения.
- Привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.
Социальный паспорт семей воспитанников на 2017- 2018 учебный год (данные на 01.09.2017 год).
Количество детей группе | Общее количество родителей | По социальному статусу | По образованию | ||||||
служащие | рабочие | бизнесмены | безработные | среднее | среднее специальное | высшее | неп-ое среднее | ||
24 | 47 | 14 | 28 | 1 | 4 | 14 | 23 | 10 | - |
Количество семей | неполные | многодетные | малообеспеченные | Опекуны | |||||
всего | полные | неп-ные | Потеря кормильца | Одинокие матери | разведенные | другие | |||
24 | 21 | 3 | - | 1 | 2 | - | - | - | 1 |
Вывод: По социальному составу преобладают полные семьи – 87%, не полные семьи составляют всего 13%. Высшее образование имеют 21 % родителей, среднее специальное образование получили 49% родителей, среднее образование у 30% родителей.
Рабочими являются 59% родителей, служащие составляют 30%, бизнесмены – 2% и безработными являются 9% родителей. Малообеспеченные семьи отсутствуют.
Психолого-педагогическое просвещение родителей
Месяц | Формы работы | Тема | Цели |
сентябрь | Анкетирование родителей | «Интересные вопросы» | Получение и анализ информации. |
Оформить плакат | «До свиданья лето! | Познакомить родителей с оздоровительной работой, проводимой в ДОУ в летний период. | |
Консультация | «Физкульт- Ура! | Рассказать родителям о необходимости удобной и безопасной физкультурной формы для детей. | |
Родительское собрание | «Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет» | Познакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. | |
Конкурс поделок из овощей и фруктов | «Фантазии осени» | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение детско-родительских отношений. | |
октябрь | Консультация | «Осень – наблюдаем, играем» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах развития детей. |
Беседа | «А у нас проект» | Привлечь родителей к участию в проектной деятельности «Деревья родного края». | |
Совместный праздник | «Здравствуй осень» | Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. | |
Выставка детских работ | «Любимое дерево» | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. | |
Буклет | «Прогулки в природу» (по проекту «Деревья родного края»). | Нацелить родителей на совместную деятельность по реализации проекта. Сплочение детско–родительских отношений. | |
День добрых дел | «Веселый субботник» | Вовлечение родителей в совместную работу по уборке участка от опавшей листвы. | |
ноябрь | Конкурс игр самоделок | «Давайте поиграем» | Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды в группе. |
Консультация | «Поговорим о гриппе» | Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа. | |
Выставка настольных игр по экологическому воспитанию старших дошкольников. | «Для вас родители» | Познакомить родителей с настольными играми, направленными на развитие экологической грамотности детей. | |
Стенгазета | «Мама – солнышко моё» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. | |
Оформление папки-передвижки | «Готовим руку дошкольника к письму». | Познакомить родителей со способами и методами подготовки ребенка к письму в домашних условиях. | |
Папка – передвижка | «Правила безопасности на улице зимой». | Формировать у родителей безопасное поведение на улице в зимний период. | |
декабрь | Родительское собрание | «Развитие познавательной активности детей» | Расширение педагогического кругозора родителей. Познакомить с элементарными методами развития познавательной активности детей 6-7 лет. |
Буклет | «Д/и как средство развития познавательного развития детей» | Познакомить родителей с простыми дидактическими играми, в которые можно поиграть дома и на прогулке, направленными на познавательное развитие ребенка. | |
Консультация | «Учимся наблюдать» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах развития детей. | |
Консультация педагога – психолога | «Психологические особенности детей 6 - 7 лет». | Познакомить родителей с психологическими особенностями детей, повышать педагогическую грамотность. | |
Конкурс новогодней игрушки | «Здравствуй, Новый год!» | Вовлекать родителей и детей в совместный творческий процесс по изготовлению новогодних игрушек своими руками, получать радость от совместной деятельности. | |
Папка передвижка | «Веселый праздник Новый год» | Вовлекать родителей в образовательный процесс, получать радость от совместной деятельности. | |
Совместный праздник | «Новогодний карнавал» | Показать родителям результаты успехов детей. | |
январь | Оформление альбома с фотографиями | «Новогодние каникулы» | Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах. |
День добрых дел | «Снежный городок своими руками» | Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | |
Журнал | «Проектная деятельность в детском саду» | Обратить внимание родителей на проектную деятельность, проводимую в группе по познавательному развитию детей. | |
Выставка совместных рисунков | «Зима- красавица» | Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. | |
Педагогическая гостиная | «Делимся опытом» | Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам развития и воспитания детей, решение проблемных вопросов. Обмен опытом и установление дружеских отношений среди родителей. | |
Оформление плаката | «Опыты и эксперименты – это интересно!» | Расширение знаний родителей о опытах, которые можно провести с детьми по изучению свойств различных материалов и окружающего мира (неживой природы). | |
февраль | Оформление папки передвижки | «Роль отца в воспитании ребенка» | Напомнить родителям о необходимости единого воспитательного подхода ребёнка в семье. |
Спортивный праздник совместно с родителями | «Богатырская сила» | Развивать детско-родительские отношения, сплотить родительский коллектив. Доставить радость от совместного праздника. | |
Консультация | «Ребёнок и компьютер». | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка за компьютером. | |
Буклет | |||
март | Праздник | «Мамочка любимая моя» | Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. |
Выставка детских рисунков | «Портрет мамы» | Привлечь родителей к творчеству детей. Вызывать эмоциональный отклик на детские работы. | |
Родительское собрание | «Книга в жизни ребенка» | Расширять знания родителей о влиянии книги на развитие познавательной активности детей. | |
Выставка познавательной литературы | «Умные книги» | Познакомить родителей с познавательной литературой для детей 6-7 лет. Воспитывать любовь к книге. | |
Консультация | «Весна пришла». | Дополнить знания родителей о методе наблюдения как одном из важных в процессе познания ребёнком окружающего мира. | |
апрель апрель | Совместный поход в парк | «Экологический десант» | Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. Сплочение детско-родительских отношений. Воспитание бережного отношения к природе. |
Семинар | «Умеете ли Вы общаться с вашим ребенком» | Определить проблемы, связанные с воспитанием детей в семьях и оказать помощь в решении затруднительных ситуаций. | |
Открытое занятие | «Путешествие по карте » | Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Демонстрация всех успехов детей. | |
Папка передвижка | «Наблюдаем, ребенка развиваем» | Расширение педагогического кругозора родителей. | |
май | Родительское собрание совместно со школой | «Скоро в школу» | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. Познакомить родителей со сроками подачи документов в школу, со списком необходимых документов. Рассказать о психологической готовности детей к школе. Ответить на все интересующие родителей вопросы. |
Выставка совместных работ | «Помним и гордимся». | Продолжать знакомить детей с прошлым и настоящим нашей Родины. Способствовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ. | |
Фотовыставка | «До свиданья детский сад» | Создать хорошее настроение; дать возможность поделится воспоминаниями о детском саде. | |
Анкетирование | «Ваше мнение?» | Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг
Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...