Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал
Индивидуальный план повышения профессионального уровня разрработан на период 2022-2027 г.г. Тема: «Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников через проектную деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_na_2023-2027_god_miheeva.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Ф.И.О. Михеева Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель.
Аттестационный период: 2023-2027 г.г.
Тема самообразования: «Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников через проектную деятельность»
Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу формирования экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
- обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
- развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
- изучить нормативно-правовые документы по ФГОС;
- изучить практический опыт;
- обобщить опыт работы по данной теме.
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
1 | Экологическое воспитание в детском саду | Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О.В.Дыбина (отв. ред.). – М.: ТЦ «Сфера», 2001. .Николаева С.Н Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006. Посылкина Р.Ю., Николаева С.Н. «Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста» - Нижний Новгород, 2002, 89 стр. | Аннотации к прочитанным книгам |
2. | Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами. Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работников | Социальная сеть работников образования nsportal.ru. | Доклад и обсуждение на педагогическом совете |
3. | Информационно-образовательное пространство в условиях инклюзивного образования | Л.С. Выготский, С.В. Лауткина | Аннотации к прочитанным книгам |
4. | ЭРС | Экология Татарстана: проблемы и решения: электронный полнотекстовый указатель /сост. Р.А. Бурганова. Н.И. Карпова, Г.К. Карцева, Р.Д. Салихова; ред. зав. СИО Н.И. Карпова; МБУ «ЦБС». – Набережные Челны, 2013. | Доклад и обсуждение на педагогическом совете |
5. | ФГОС | Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . | Обсуждение на педагогическом совете |
6. | Знакомство с ресурсами Интернета | Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег об использовании экологических игр в работе с детьми. | Доклад и обсуждение на педагогическом совете |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетам ФГОС. | В течение 5 лет | Оформление рабочей документации. |
2 | Перспективные планы работы по направлению методической темы: «Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников через проектную деятельность» Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа. Составление плана работы с родителями. | В течение 5 лет | Создание электронной базы. |
3 | Создание единой картотеки экологических игр. | В течение 5 лет | Выставки, презентации, выступления на семинарах и конференциях. |
4. | Развивать детскую и совместную проектную деятельность. | В течение 5 лет | Презентация на педагогическом совете ДОУ, выставки, конкурсы, оформление тематических папок,выступления на семинарах и конференциях. |
5. | Создание собственной методической разработки по формированию экологической культуры дошкольников. | В течение 5 лет | Доклад и обсуждение на методическом совете, участие в семинарах, выступление на родительском собрании. |
6. | Создание собственной базы лучших конспектов занятий с использованием презентаций, экологических игр, интересных приемов и находок по экологическому воспитанию. | В течение 5 лет | Участие в конкурсах среди педагогов ДОУ Показ открытых занятий в рамках недели творческого отчета |
7. | Создание базы дидактических и развивающих игр для воспитания экологической культуры: - настольные игры; - LEGO игры; - электронные игры. | В течение 5 лет | Выставки, презентации, выступления на семинарах и конференциях. |
8. | Пополнить персональный сайт методическими разработками. | В течение 5 лет | Конспекты образовательной деятельности, презентации, методические разработки. |
9. | Разработка методических пособия по теме: «Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников через проектную деятельность» | В течение 5 лет | Методическое пособие. |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета | |||
1 | Организация работы с одарёнными детьми и участие в конкурсах, олимпиадах. | Регулярно | Сертификаты различных степеней. | |||
2. | Обновление развивающей среды. | Регулярно | Фотоотчёт. | |||
3. | Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности. | Регулярно | Представление опыта работы на методических объединениях и региональных семинарах для педагогов дошкольных образовательных учреждений | |||
4. | Проведение открытых занятий, развлечений и мероприятий для коллег по работе, воспитателей и специалистов ДОУ РТ. | Регулярно | Предоставление конспектов. | |||
5. | Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работников. | Регулярно | Сертификаты о публикации | |||
6. | Проведение мастер-класса по экологическим темам. | Ежегодно | Представление опыта работы на педагогическом совете | |||
7. | Оформление стендов, фоторепортажей, выставок, консультаций о работе по экологическому воспитанию. | Регулярно | Оформление родительских уголков. | |||
8. | Организация тематических недель «Сохраним родную природу », изготовление поделок из бросового материалов « Вторая жизнь вещей». «Трудно птицам зимовать-надо птицам помогать», изготовление кормушек для зимующих птиц . Активное участие в них. | Ежегодно | Фотоотчёт, предоставление конспектов. | |||
9. | Знакомить родителей с успехами воспитанников. | Регулярно | Стенды, фоторепортажи, выступления на родительских собраниях. |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
Изучение опыта работы лучших педагогов своего ДОУ, района, республики через Интернет.
Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом.
Выступление на педсоветах и семинарах.
Участие в тематических неделях.
Консультации для воспитателей.
Участие в тематических акциях.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...