Конспект комплексного занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гераськина Елена Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.

Задачи:

Образовательные:

  • учить отвечать на вопросы
  • учить понимать содержание сказки

Развивающие:

  • формировать дыхательный аппарат
  • развивать мелкую моторику рук, внимание, память
  • развивать навыки взаимодействия между детьми

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к устному народному творчеству
  • эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Методическое обеспечение: Настольный театр «Курочка Ряба», коробка с перышком, песня «Вышла курочка гулять».

 Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Разучивание подвижных игр: «Курочка — цыплятки.
  • Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.

Ход занятия:

Дети  в группе.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дети проходят и встают около воспитателя полукругом.

Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)

Дети: Да!

Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)

Дети: Да!

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)

Дети: Да!

Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)

Дети: Да!

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла коробку.

- Хотите посмотреть, что лежит в коробке? (Ответы детей)

Подойдите ко мне поближе и посмотрите, что в ней лежит? (Ответы детей) Что это ребята? (Перышки).Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.

(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

Давайте подуем на перышко.

(Дети несколько раз дуют на перышко.)

Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.

Отгадай те, про кого я говорю.

Загадка.

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Дети кто это?

(Дети отвечают: — Курочка)

Воспитатель: Конечно курочка. Посмотрите ребята, на курочку. Она большая и пёстрая.

А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).

Воспитатель показывает на цыплёнка

Воспитатель: А еще у мамы курицы есть ребенок – , маленький (Дети — цыпленок).

Правильно цыпленок.

А какой он цыпленок! – (Дети – маленький).

А как цыпленок кричит? – (Дети пи-пи-пи).

Правильно. Пи-пи-пи

Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Дети: зернышки).

Правильно.

А давайте мы сейчас с вами покажем как они клюют.

Ребята, а какую сказку вы знаете про курочку? (Курочка Ряба)

- Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке. Я начну, а вы мне помогайте.

Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.

(Стоит стол, на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла?) яичко, не простое яичко (а?) золотое. Дед (что делал?) бил, бил – не разбил, баба (что делала?) била, била – не разбила. (Кто бежал?) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало?) упало и разбилось. Дед (что делает?) плачет, баба (что делает?) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, (а какое?) простое!»

Подвижная игра «Цыплята и кошка»

Я курочка, а вы мои цыплятки.

Мы пойдем с вами гулять,

Будем зернышки клевать.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки,

Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

Воспитатель:

-Понравилась вам сказка?

-Кто снес яичко?

-Кто разбил яичко? Как разбили?

Молодцы, давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"...

Занятие по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"

Цель: желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению, развитие речи детей, Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание ...

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: - образовате...

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: - образовате...

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.

Hазвитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению....

Конспект НОД по развитию речи Курочка Ряба в гостях у ребят

Конспект НОД по развитию речи во 2 группе раннего возратса "Курочка Ряба в гостях у ребят"...

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.За...