нод по трудовому воспитанию "Мы помощники"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Смойлова Бибигуль

Занятие направлено на закрепление знаний и умений детей по стирке кукольного белья, мытью игрушек, уходу за комнатными растениями.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_pomoshchniki_sr.gr_._2017g.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия по хозяйственно - бытовому труду в средней группе №13 «Теремок» «Мы помощники»
Цель:
Закрепление знаний и умений детей по стирке кукольного белья, мытью игрушек, уходу за комнатными растениями.
Задачи: 
1. Закреплять умения  в стирке кукольного белья, мытье посуды, уходе за комнатными растениями.
2. Развивать умение трудиться в определенной последовательности.
3. Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.  Доводить начатое дело доводить до конца.

Материалы и оборудование: 4 стола, 3 клеенки, 2 ведерка с водой, 2 ковшика, 8 тазиков, 2 куска мыла, тертое мыло, прищепки, веревка для развешивания белья;  2 разноса, лейка с водой, пульверизатор с водой, тряпочки для мытья растений, кисточка для очищения листьев, инструмент для рыхления почвы, грабельки, бумажные полотенца, мусорное ведро. Бейджи с изображениями одежды, игрушки, цветка  для взрослых и детей.
Мешок с грязными игрушками, корзина с грязным кукольным бельем.
Комнатные растения: фикус, фиалка, папоротник (аспарагус).
3 мольберта,  на первом прикреплены карточки по мытью игрушек, на втором- по стирке белья, на третьем- по уходу за растениями.
Ход занятия:
Дети приходят в зал на музыкальное занятие. В зале стоят 4 стола. На одном из них материалы для труда.
На стуле сидит медведица. Она чем – то расстроена.
В.:  Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Медведица.
В.: Здравствуйте, а как Вас зовут?  
М.: Здравствуйте, меня зовут  Настасья Петровна.
В.: Чем вы так расстроены? Что случилось?
З.: У моих деток – медвежат много игрушек, но они почему- то не хотят играть в них. Вот я принесла их, чтобы показать вам. (Она достает из мешка игрушки и ставит на стол)
В.: Ребята, как вы думаете, почему они не хотят играть этими игрушками?
Д.: Потому, что они грязные, их нужно помыть.
М.: А тут у меня вещи кукол.
В.: Они тоже грязные. Что с ними нужно сделать?
Д.: Их нужно постирать.
М.: А еще у нас дома есть цветы в горшках, они почему- то вянут и гибнут.
В.: Ребята как называются цветы, которые растут дома в горшках?
Д.: Комнатные растения.
В.: Что нужно делать, чтобы цветы были здоровыми и не погибли.
Д.: Надо ухаживать за ними.
В.: Ну вот, Настасья Петровна, дети говорят, что нужно помыть игрушки, чтобы медвежата играли ими, постирать вещи кукол. А чтобы комнатные растения были здоровыми и красивыми надо ухаживать за ними.
Н.П.: Но я и мои медвежата не знаем, как мыть игрушки, стирать белье и ухаживать за растениями. Что же мне делать?
В.: Ребята, вы хотите помочь Н.П.…, как это сделать?
Д.: Мы ей покажем, как мыть игрушки, стирать белье…
В.: Хорошо.
А как же медвежата узнают, как надо мыть игрушки, стирать белье, ухаживать за комнатными растениями?
Д.:  Им об этом расскажет их мама - Настасья Петровна.
В.: А может быть, мы им подарим альбом, в котором будут картинки - схемы как нужно выполнять эти работы (стирать белье,  мыть игрушки и ухаживать за комнатными растениями)?.

Д.: Да.
В.: Перед вами 3 стола. На одном из них вы будете стирать, на другом - мыть игрушки, а на третьем - ухаживать за цветами. Вам в работе помогут мамы (Приглашаю к каждому столу по одному взрослому). А чем будет заниматься каждый из вас, определим с помощью бейджиков, лежащих в этой коробке. Возьмите из коробочки по одному бейджику и подойдите к нужному столу (обратить внимание на бейджи взрослых, стоящих у столов).
В.: Ребята, какие правила нужно соблюдать при работе?
Д.:  
- Нельзя отвлекаться.
      - Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
      - Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

В.: А теперь каждая подгруппа расскажет, в какой последовательности вы будете выполнять задание.
    В этом вам помогут карточки на мольберте,  расположите их  в том порядке на доске, в котором вы будете трудиться, (дети выставляют картинки в определенной последовательности.)
Д.: (Стирка белья) Нужно надеть фартук, постелить клеенку, отделить светлое белье от темного белья,  налить в тазик воду, опустить белье в таз с водой, взять мыло, намылить белье, постирать, отжать его. Затем вылить воду с мыльной водой. Налить чистую воду, всполоснуть белье, отжать и повесить на веревочку (схема в альбом).
Н.П.: А для чего ополаскивать постиранное белье?
Д.: Для того, чтобы смыть грязную мыльную воду.
В.: А вот Вам, Н.П. альбом и первая картинка схема как нужно стирать белье.
В.: Расскажите, как вы будете мыть игрушки?
Д.: Нужно надеть фартук, постелить клеенку, налить воду в тазик, насыпать тертого мыла, помыть игрушки. Налить чистую воду в таз, ополоснуть игрушки и выложить их на разнос сушиться.
Н.П.: А у вас есть картинка схема как мыть игрушки?
В.: Конечно, Н.П., и мы его подарим вам.
В.: А что нужно сделать вам? (третьей группе)
Д.: Нам нужно показать, как надо ухаживать за комнатными растениями.
Н.П.: А для чего нужны комнатные растения?
Д.: Они собирают пыль, очищают воздух, создают красоту и уют.
В.: А что значит ухаживать за растениями?
Д.: Вовремя поливать их, рыхлить землю, протирать листья.
Н.П.: Расскажите,  как это сделать.
Д.: Сначала протрем листья. Если земля сухая, то польем его. Если земля влажная, мы просто будем рыхлить землю.  
В.: А у всех растений можно протирать листья?
Д.: Нет, у цветов, на листьях которых есть ворсинки, листья очищают кисточкой.
В.: А если у цветка листья мелкие как у аспарагуса?
Д.: Их можно опрыскать.
В.: Ну, вот вам, Н.П., схемы по уходу за комнатными растениями.
Н.П.: Ой, что- то я устала.
В.: Вы, присядьте, отдохните.
А мы с ребятами немного разомнемся перед работой.
Физминутка шалости музыкальная (Мамины помощники)
В.: Теперь выберите себе предметы, которые вам понадобятся для работы,  и можете приступать к ней (помощь мам).
В ходе работы дети  проговаривают:
Целый день Марина с Таней,
В тазике белье стирали.
Стирают, поласкают,
Дружно выжимают.


Нам без дела не сидится,
Очень мы хотим трудиться.
Можем мы игрушки мыть,  
И порядок наводить

Про цветы не забываем,
Увлажняем, поливаем.
Посмотрите-ка на нас,
Цветоводы лучший класс.

Дети выполняют задания, родители помогают им.
В.: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось.
Настасья Петровна, ты все запомнила? Как ухаживать за растениями, мыть игрушки и стирать белье?
Н.П.:  Да, запомнила. Спасибо, вам ребята за помощь и за альбом. Мне пора к своим деткам. До свидания.
Д.: До свидания, Настасья Петровна.
В.: Ребята,  чем мы занимались сегодня? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по трудовому воспитанию для детей средней группы "Мы помощники"

Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер,  пожарный, доктор), знать какую пользу они приносят людям.Приучать де...

Конспект по трудовой деятельности. «Помощники из фирмы «Солнышко».

Учить детей участвовать в организованном труде сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать , что работа в которой они трудятся, является, частью общего дела коллектива; воспит...

Конспект НОД в старшей группе по трудовому воспитанию "Помощники"

Конспект НОД в старшей группе по трудовому воспитанию "Помощники"...

ФГОС ОО «Социально-коммуникативное развитие Конспект НОД по трудовому обучению "Помощники" (старшая группа)

ФГОС ОО « Социально-коммуникативное развитие Конспект НОД  по трудовому обучению "Помощники" (старшая группа) Цель:формировать у детей  представ...