Игровая деятельность .Первая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Давыдова Елена

Планирование игровой деятельности на учебный год для первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план игровой деятельности83.43 КБ

Предварительный просмотр:

   Развитие игровой деятельности.

неделя

    тема

Программное содержание игры.

Материалы и оборудование.

                                                                          Сентябрь.

                                                        Сюжетно – ролевые игры.              

1.

Уложим Мишку спать.

 Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

Игрушка – Медведь, подушка,

Одеяло, кроватка.

2

Напоим куклу

С Мишкой

чаем

Учить детей выполнять ряд игровых действий.

Использовать в речи слова

Напоим, покормим, угощение

Игрушки – Мишка, Кукла, посуда, плита, салфетки.

3

Накормим Петушка.

Побуждать к использованию предметов – заместителей. Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками.

Игрушка – Петушок, посуда,

Игрушки заместители.

                                                                                     

                       

 сентябрь                                                             Строительные игры.

1.

Цветные дорожки для мишки.

Продолжать учить играть со строительным материалом(кирпичики).Закреплять умение строить

Дорожки разной ширины и обыгрывать постройку.

Игрушечный мишка, строительный материал.

2.

Кроватка для Мишки.

Формировать умение сооружать постройки по образцу.

Развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики).

Игрушка – медведь, строительный материал.

3

Птичий двор.

Учить детей играть со строительным материалом, узнавать и называть детали.Учить с помощью взрослого. Создавать постройку и обыгрывать ее, формировать. Начало сюжетной игры.

Кубики, резиновые игрушки

Домашних птиц.

4.

Домик Зайке.

Помочь детям четко представить себе, что они собираются создавать.

Научить последовательно вычленять  отдельные элементы домика.

Игрушка – Зайка, строительный материал, кубики одного размера

И разного цвета.

                                                   

                                                                               

 Сентябрь            Дидактические игры.

1.

Чудесный

Мешочек.

Упражнять в умении на ощупь

 Определять игрушку, развивать тактильные ощущения, способствовать запоминанию названий домашних птиц.

Игрушки из разного материала

(резиновые, плюшевые, деревянные), мешочек.

2.

Подбери пару.

Формировать у детей представления о форме предметов, учить различать круг и квадрат, выполнять элементарные задания, связанные с дифференциацией

Данных геометрических фигур.

Карточки с геометрическими фигурами.

3.

Сложи картинку – игрушку.

Учить складывать из 2-4 частей картинку с изображением игрушки и называть получившееся игрушки.

Разрезные картинки с изображением игрушек.

4.

Чья мама

Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

                                       

 

          сентябрь                                                         Подвижные игры.

                                 

1.

У медведя во

Бору.

Учить действовать согласно

Словам текста.

Развивать умение бегать, не

Наталкиваясь друг на друга.

Шапочка или маска медведя.

2.

Беги ко мне.

Учить соблюдать правила игры, требование безопасности, упражнять в беге.

нет

3.

Солнышко и

Дождик.

Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, реагировать

На сигнал. Упражнять детей в беге.

Солнышко из картона, зонтик.

4.

Карусели.

Развивать умение бегать, по кругу замедляя темп.

Обруч с лентами.

                                                              Октябрь.            

                                          Сюжетно – ролевые игры.    

1.

Кошка

Развивать у детей способности

Принять на себя роль животного .Повторить отличительные признаки кошки по картинкам.

Маска – кошки, предметы заместители, игрушки.

2..

Курица с цыплятами.

Развивать у детей способности

Принять на себя роль домашних птиц.

Повторить отличительные признаки у курицы.

Маска или шапочка курицы,

Предметы заместители. Игрушки.

3.

Лошадка

Развивать у детей способности

Принять на себя роль животного.

Повторить отличительные признаки домашнего животного – лошади.

Игрушки, иллюстрации, маска или шапочка лошади,

4.

Медвежонок умывается.

Учить выполнять игровые

Действия, стимулировать

Речевое общение во время игры. Учить подбирать атрибуты-

 предметы – заместители.

Игрушка-медвежонок, мыло полотенце, кувшин, предметы –

Заместители.

                                               

октябрь                                                                    Строительные игры.                            

                                   

1.

Построим

Будку для

Собачки.

Учить строить из кубиков

простейшие сооружения, выделять величину предметов,

соотносить разные предметы

по величине.

Игрушки – две собачки

Разной величины. Строительный материал

(кубики, призмы).

2.

Кроватка

Для неваляшки

Продолжать строить по образцу кроватку с построением усложняющихся

Объектов, применяя разнообразные по форме и на-

бору строительные детали.

Детали деревянного конструктора

 – пластины, кубики, бруски.

3.

Строим

Дорожку для машины.

Учить располагать кирпичики

В ряд узкой гранью друг к

Другу, активизировать словарь по теме, учить различать

Цвета.

Игрушечные автомобили

Разной величины, кирпичики.

4.

Заборчик

Для коровы с теленком.

Учить выполнять построение

Заборчика из кирпичиков,

Работать коллективно.

Строительный материал

(кирпичики),

Игрушки- корова и теленок.

                                                       

          октябрь                                               Дидактические игры.

1.

Чего не стало.

Учить детей правильно называть игрушки, развивать

Внимание, память, учить понимать суть игрового задания

Деревянные игрушки- животных.

2.

Раздели на

группы

Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них

Отдельные предметы, различать понятия «по одному»- «ни одного». Находить один или несколько

Одинаковых предметов в окружающей обстановке.

Чайная посуда.

Кукольная мебель.

3.

Подбери по

Цвету.

Учить детей понимать суть

Задания, упражнять в различении и подборе предметов по цвету.

Карточки с изображением цветов и бабочек.

4.

Найди по

описанию

Знакомить с предметами одежды, учить последовательно одеваться на

Прогулку.

Картинки с изображением осенней одежды и обуви.

                                               

          октябрь                                            Подвижные  игры.

1.

Птички в гнездышках.

Учить детей правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение

основных видов движений,

обогащать двигательный опыт.

Шапочки птичек.

2.

По ровненькой

дорожке

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.

Дорожка.

3.

Воробушки и

Автомобиль.

Учить детей правильно выполнять игровые действия,

Соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт.

Шапочки воробушек, предметы-

Заместители.

4.

Мяч в кругу

Учить детей правильно держать мяч, передавать его по кругу. Развивать координацию движений, ловкость, внимание.

Мяч, обруч.

Ноябрь  

                                                    Сюжетно-ролевые игры    

1.

Маша умывается в гости собирается.

Формировать умение выполнять игровые действия,

Подбирать игрушки, необходимые атрибуты, предметы- заместители.

Необходимые атрибуты для

Умывания, предметы- заместители.

2.

Угостим кукол чаем.

Учить детей выполнять простые игровые действия, называть

 чайную посуду, Развивать интерес к игре,

связную речь.

Кукольная чайная посуда.

3.

И верхом

Поеду в гости.

Учить выполнять игровую действия, описанные в стихотворении А. Барто «Лошадка», подбирать соответствующие атрибуты.

Игрушечная лошадка, расческа,

Предметы- заместители.

4.

Кукла Катя

Заболела.

Учить выполнять игровые

Действия, подбирать атрибуты

Для игры. Формировать элементарные представления

О здоровье, правилах личной гигиены.

Кукла, предметы-заместители,

Градусник, витамины, таблетки и т.д

.

        

        ноябрь                                     Строительные игры.

1.

Превращение

Башни в поезд.

Развивать умение сооружать

Постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала

(кубик, кирпичик), цвет (красный, зеленый, желтый).

Кубики, кирпичики.

2.

Строим домик

Для матрешки.

Учить строить постройки из

Кубиков, устанавливать один

Кубик на другой, обучать умению строить по образцу.

Строительный материал

(кубики), деревянные игрушки,

Животных, матрешка.

3.

Спрячь зайку.

Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур

Стену, учить различать предметы по величине.

Игрушка зайка, строительный

Материал (кубики, кирпичики).

4.

Кроватка для

Мышонка.

Учить выбирать фигуры и складывать из них образцы по

Образцу, учить находить

Нужный предмет по цвету.

Игрушка мышка, строительный материал.

ноябрь           Дидактические игры.

1.

Когда это бывает?

Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности

Названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей.

Картинки  изображающие

Части суток.

2.

Было - стало

Формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображенных предметов, называть знакомые предметы и явления, характерные для осени. Учить сравнивать, сопоставлять и развивать внимание.

Сюжетные картинки с изображением осени.

3.

Подбери по

Цвету.

Учить детей понимать суть игрового задания, учить выбирать по заданному признаку и выполнять с ними

Необходимые игровые действия.

Машинки разные по цвету.

4.

Подбери по

Форме.

Учить детей понимать суть задания, выбирать предметы

Заданной формы. Формировать умение различать характеристики предметов, ориентироваться на

Образец.

Образцы геометрических фигур,

Геометрические фигуры.

Игрушки напоминающие те или

Иные геометрические фигуры.

                                                 

                  ноябрь                                     Подвижные игры.

1.

Веселые клоуны.

Учить детей воспроизводить движения, показанные взрослым, изображать различные эмоции, учить выполнять действия, называемые педагогом Обогащать двигательный опыт

Детей, развивать внимание, координацию движений.

Шапочка клоуна.

2.

Коза – дереза.

Учить детей выполнять в игре

Роли водящего и игроков,

Соблюдать правила. Формировать умение осуществлять элементарное

Взаимодействие в игре.

Маска или шапочка козы.

3.

Вот как мы

Умеем.

Учить детей выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать у детей

Чувство ритма, интерес к музыкально – художественной

Деятельности. Поддерживать у детей хорошее настроение.

Муз. Е. Теличеевой, сл. Френкель.

4.

Найди флажок.

Учить детей ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет или форму флажка.

Флажки разного цвета.

                         

   Декабрь.

               Сюжетно – ролевые игры

1.

Скоро гости к нам придут

Напомнить детям вежливые

Слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды,

Учить сортировать стол,

Используя игрушечную посуду.

Игрушки , куклы, игрушечная

Посуда.

2.

Наша одежда.

Учить детей снимать некоторые предметы одежды,

Активизировать в речи их названия. Поощрять  самостоятельность. Воспитывать аккуратность,

Бережное отношение к одежде.

Детская одежда.

3.

Поварята.

Учить детей повторять за педагогом различные движения, стимулировать точное выполнение действий.

Обогащать представление детей о работе повара, учить называть различные действия по приготовлению пищи, напомнить названия предметов быта.

Детская плита, детская посуда,

Иллюстрации с изображением

Профессии повара.

4.

Кукла Маша

Собирается на

Праздник.

Учить детей называть различные предметы праздничной одежды, аксессуары, познакомить с последовательностью их надевания, используя любимых кукол детей. Учить

Правильно надевать различные предметы одежды.

Куклы, одежда для кукол, банты, различные праздничные

Аксессуары.

Куклы, одежда для кукол, банты, различные праздничные

Аксессуары.

      Декабрь             Строительные игры.

1.

Кормушка для

Птиц.

Побуждать к конструированию, продолжать учить различать предметы по

Размеру.

Пустой пакет из под молока и пластиковая бутылка, зерна.

2.

Санки для

Зверят.

Продолжать учить выполнять конструкцию по образцу,

Различать длинную грань и

Короткую.

Строительный материал.

3.

Коробка для

Игрушек.

Учить путем конструирования

Видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к

Конструированию, работать коллективно.

Строительный материал (кубики и кирпичики).

4.

Поможем построить

Теремок.

Упражнять в умении строить

Домик, делая перекрытия,

Учить оценивать свою работу

И работу товарища, играть с постройками, закреплять умение строить башню из кубиков разной формы, различать кубики по цвету, развивать внимание, мелкую

Моторику рук

Игрушки, строительный материал.

        декабрь                                             Дидактические игры.

1.

Поможем

Ежику.

Учит детей понимать игровую

Задачу, упражнять в использовании застежек -  липучек. Развивать мелкую моторику рук.

Игрушка Ежик, Различные застежки, липучки,

молнии, шнурки.

2.

Что игрушка рассказала о себе.

Учить детей узнавать игрушки по описанию надетых на них предметов одежды, активизировать в речи название основных цветов. Учить выполнять игровые действия, понимать суть задания.

Куклы одетые в разные одежды и цвета,

 одинаковые игрушки но разные по цвету.

3.

Чтобы не болеть.

Предложить детям догадаться, описание каких необходимых для поддержания здоровья предметов предлагается их вниманию, учить называть знакомые предметы личной гигиены. Активизировать речь,Развивать логическое мышление.

Витамины, сок , муляжи – фруктов

И овощей. Носовой платок, расческа, зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце.

4.

Шапочки и шарфики.

Упражнять детей в различии оновных цветов, сортировке предметов по цвету, учить понимать суть задания,

Активизировать в речи соответствующие понятия.

Детские шарфики и шапочки разного цвета.

                 

 Декабрь                    Подвижные игры.

1.

Мы зайчата.

Стимулировать двигательную активность детей, упражнять

В прыжках на двух ногах, учить имитировать движения

Зайцев. Обогащать двигательный опыт детей.

Шапочки зайцев.

. 2        

Птицы и птенчики.

Познакомить детей с правилами игры, учить соблюдать их, развивать координацию движений. Упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве.

Маски птичек.

3.

Мы топаем

Ногами.

Познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры.

Нет.

4.

Волшебник

Дед Мороз

Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять движения по образцу, реагировать на сигнал, удерживать определенное положение тела в соответствии с заданием водящего, изображая что – либо или кого –либо. Обогащать двигательный опыт детей.

Нет.

                                              Январь

                                  Строительные игры.

1.

Подставки для

Елочек.

Учить находить нужную фигуру, соединять две фигуры

В одно целое, вставляя одну в отверстие другой, учить различать предмет по величине, находить предмет по описанию.

Строительный материал.

2.

Полочка для кукольной обуви.

Упражнять в умении строить полочку из строительного материала (кубики, кирпичики), делать перекрытия,

Строительный материал

(кубики, кирпичики).

3.

Стол для

Кукол.

Упражнять в умении строить

Стол из строительного материала, делая перекрытия.

Строительный материал

(кубики, кирпичики).

4.

Стулья для

кукол

Упражнять в умении строить

Стульчики из строительного материала, учить играть с игрушками, различать цвета.

Куклы, строительный материал

(кубики, кирпичики).

                                                                                       

    Январь                                              Сюжетно – ролевые игры.

1.

В гостях

Учить выполнять игровые действия в соответствии взятой на себя ролью, используя в речи вежливые слова. Формировать умение играть вместе со сверстниками, используя различные атрибуты, игрушки, предметы – заместители.

Чайная посуда, игрушки, игрушки –

Заместители.

2.

Мама учит

Дочь умываться.

Учить детей выполнять игровые действия, брать на себя определенную роль, принимать в игре освоенные ранее культурно – гигиенические навыки.

Необходимые предметы для умывания, предметы – заместители.

3.

Родители и дети на прогулке.

Развивать умение играть вместе со сверстниками, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Учить связывать сюжетные действия с ролью.

Иллюстрации по заданной теме.

4.

Поездка в автобусе.

Учить детей включаться в игровую ситуацию, Познакомить детей с нормами поведения и правилами безопасности в общественном транспорте.

Атрибуты и игрушки – заместители.

По заданной теме.

январь                   Дидактические игры.

1.

Кто позвал?

Учить детей различать товарищей по голосу, выбирать водящего при помощи считалки, учить выполнять игровые действия.

Нет.

2.

Найди растения.

Учить  детей находить растения по описанию, обогащать словарный запас детей понятиями, связанными со строениями растений, учить видеть красоту природы.

Картинки с изображением  различных растений (деревья, кустарники).

3.

Чей малыш?

Учить детей называть детенышей животных, выбирать их изображения. Рассказать детям как животные заботятся о своих малышах.

Картинки с изображением

Животных и их детенышей.

4.

Большие и маленькие.

Правильно ознакомить детей с правилами игры, учить действовать в соответствии с заданием. Развивать способность концентрировать внимание.

Деревянные маленькие и большие

Игрушки.

                                           

                                               

 Январь                      Подвижные игры.

1.

Разведчики.

Учить детей двигаться след в след за ведущим, выступать в роли ведущего, задавая маршрут. Развивать способность концентрировать внимание, развивать двигательный опыт, развивать координацию движений.

Нет.

2.

Попади в цель.

Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Формировать умение энергично выполнять бросок. Развивать координацию движений.

Мешочки наполненные песком.

3.

Кошки и котята

Учить детей по разному выполнять движения ( легкий бег, прыжки на двух ногах вперед, ходьбу приставным шагом) выступая то в роли кошки, то в роли котенка. Учить выполнять суть задания, регулируя свои действия.

Шапочки кошки и котят.

4.

Кому водить.

Учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться на цветовые

Сигналы, воспитывать осмотрительность и осторожность.

Разноцветные флажки.

                                                         

Февраль.

                                        Сюжетно – ролевые игры.

1.

Мама купает

Дочку.

Учить детей соблюдать игровые ситуации с игрушками. Актуализировать

Знания о правилах личной гигиены , о предметах личной гигиены.

Мочалка, мыло, полотенце, кувшин.

2.

Готовим обед для

Домашних

Питомцев.

Учить выполнять игровые действия, вести определенную

Роль, обустроить место, учить вести ролевые игры.

Атрибуты к игре, игрушки животных.

3.

Уложим кукол спать.

Учить детей выполнять игровые действия, сопровождая пением колыбельных, активизировать в речи понятия, связанные с предметами мебели, постельными принадлежностями.

Куклы, кукольная мебель и постельные принадлежности.

4.

Медвежонок

пришел в магазин.

Учить детей брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Помочь детям обустроить место для игры.Способствовать развитию сюжета.

Атрибуты для игры « Магазин»

Февраль

                                                   Строительные игры.

1.

Стулья для

кукол.

Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала, различать цвета.

Строительный материал. (кубики,

Кирпичики).

2.

Лодочка

для кошки.

Упражнять в умении строить из строительного материала

Лодочку, учить делать сравнение по нескольким признакам.

Строительный материал. (кубики,

Кирпичики).

3.

Сиденье для

автобуса.

Упражнять в умении строить

Из строительного материала

(кубики, кирпичики), различные предметы, учить играть с ними, поощрять инициативу.

Строительный материал.(кубики,

Кирпичики.

4.

Весенний

домик для

птиц.

Упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой, развивать самостоятельность, учить находить предмет по описанию, действовать по инструкции взрослого.

Строительный материал.(кубики,

кирпичики).

Февраль        Дидактические игры.

1.

Лото для малышей.

Учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление. Связную речь.

Лото для малышей.

2.

Найди по описанию.

Учить находить по описанию игрушки, узнавать по описанию товарищей, формировать умение сравнивать, сопоставлять.

Игрушки.

3.

На зарядку становись

Учить размещать предметы по увеличению высоты – «по росту», понятия «выше», «ниже», учить понимать суть задания, отвечать на элементарные вопросы.

Игрушки животных разных по величине.

4.

Найди свой

домик.

Учить детей понимать суть задания, закреплять знания основных цветов, развивать способность ориентироваться  в пространстве.

Домики и гномики разного цвета.

        

 Февраль                  Подвижные игры.

1.

Лиса и зайцы.

Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнение движения при беге. Напомнить детям правила безопасности на площадки.

Маски лисы и зайцев.

2.

Белые медведи.

Упражнять детей в ходьбе на ладонях и ногах с прямыми коленями, развивать мышцы спины, конечностей, обогащать двигательный опыт

Шапочка белого медведя.

3.

Снежинки и ветер.

Учить детей следить за сигналами ведущего, правильно реагировать на них, совершенствовать умение двигаться приставными шагами в сторону, развивать координацию движений, скорость движений.

Нет.

4.

Передай мяч.

Учить при передаче мяча разными способами ориентироваться на действия партнера. Развивать гибкость позвоночника, способствовать укреплению мышц спины.

Мяч.

                                                         Март.

        Сюжетно – ролевые игры.

1.

Мы пришли в детский сад.

Учить детей подбирать атрибуты для игры, брать на себя роль, обыгрывать определенные ситуации, применять в игре накопленный опыт.

Атрибуты для игры, игрушки – заместители.

2.

Кукла Света наводит порядок.

Предложить детям подобрать необходимые атрибуты, учить брать на себя необходимую

Роль, учить  выполнять в игре

Знакомые трудовые операции,

Учить общаться со сверстниками.

Детское ведерко, ветошь, швабра,

Игрушки – заместители.

3.

Кукла Катя поздравляет

Маму и бабушку с праздником.

Предложить детям принять участие в игре, учить брать на себя роль, выполнять игровые действия. Обогащать социальный и коммуникативный опыт детей, активизировать словарный запас детей.

Куклы, платочки, игрушки.

4.

Помогаем

Маме.

Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать свои впечатления, применять умения, Общаться в ходе игры, вести ролевые диалоги.

Куклы, игрушки, игрушки – заместители.

        Март               Строительные игры.

1.

Будки для собаки и щенка.

Закреплять умение строить домик из строительного материала с использованием треугольной призмы.

Игрушки – собака, щенок, строительный материал.

2.

Широкая и узкая дорожки.

Продолжать учить строить несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику,

Слуховое восприятие, речь, память, мышление.        

Строительный материал, машинки.

3.

Подставка для аквариума.

Учить выполнять несложные постройки, различать предметы по двум признакам ( форме, величине), развивать мышление, восприятие, речь.Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Строительный материал.

4.

Скамеечка для куклы.

Учить строить несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы, развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, воображение, общую моторику, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.

Строительный материал, куклы.

Март        Дидактические игры.

1.

Что изменилось?

Формировать у детей умение понимать суть задания , выполнять игровые действия, развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание, передавать в речи суть изменений.

Игрушки или карточки разной серии.

2.

Размести по росту.

Учить детей сравнивать игрушку разными способами, размещать их в ряд по убыванию «роста». Активизировать в речи соответствующие понятия.

Карандаши разной длины, игрушки разной величины.

3.

Подбери пару.

Учить детей понимать суть задания, подбирать предметы по цвету, называть знакомые предметы одежды, отвечать на вопросы об их назначении.

Игрушки – зайки и варежки разных цветов.

4.

Чей предмет?

Предложить детям рассмотреть содержимое «Волшебного сундучка», догадаться кому из персонажей принадлежит предмет, активизировать речь детей, учить согласовывать слова в предложениях.

Платок, морковка, колобок, бочонок меда и т.д.

               

    Март                Подвижные игры.

1.

Жмурки.

Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые

Действия, развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве. Напомнить детям о правилах перемещения по группе.

Платок.

2.

Найди свое место.

Учить находить свое место в соответствии с цветом карточки, развивать ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Разноцветные карточки.

3.

Мыши и кот.

Учить детей выполнять правила игры, рассказать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях, развивать активность, обогащать двигательный опыт детей.

Шапочка кота.

4.

День и ночь.

Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу. Развивать способность концентрировать внимание на выполняемых действиях.

Нет.

                           

 Апрель.

                                        Сюжетно – ролевые игры.

1.

Научим куклу Катю

умываться.

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, продолжать учить правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Куклы, игрушки, полотенце, мыло, предметы – заместители.

2.

Убаюкиваем

куклу.

Учить выполнять игровые действия, поощрять стремление использовать в игре пестушки, потешки, развивать музыкально – слуховое представления, чувство ритма, поддерживать интерес к игре, к музыкально – художественной деятельности.

Кукла, кровать для кукол, постельные принадлежности (подушка, матрац, одеядо).

3.

Превращаемся

В игрушки.

Учить выполнять упражнения по образцу, способствовать повышению выразительности.

Любимые игрушки.

4.

Покормим крольчат.

Учить детей выполнять игровые действия, брать на себя роль, способствовать развития сюжета. Поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты, учить в игре применять полученные знания, личный опыт.

Игрушки – зайки, игрушечная посуда, атрибуты – заместители.

             

Апрель                   Строительные игры.

1.

Гараж для машины.

Учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали, подбирать по размеру игрушечного автомобиля. Учить детей обыгрывать постройки.

Строительный материал, машинки разного размера.

2.

Строим дом для петушка.

Учить детей строить постройки по образцу, делать их прочными. В роли участника игры учить детей обыгрывать постройки, передавать сюжеты знакомых сказок.

Игрушка – петушок. Строительный материал.

3.

Игры с крупным строительным материалом.Строим дом для мишки.

Учить детей строить прочную постройку в соответствии с размером игрушки, активизировать в речи детей название деталей конструктора, активизировать в речи детей название деталей конструктора.

Крупный строительный материал.

Игрушка медведь.

4.

Игры с крупным строительным материалом. Строим печь.

Вместе с детьми по образцу сконструировать печь, поместить в нее поделки детей.

Крупный строительный материал,

Пирожки слепленные из соленого теста.

         

 Апрель                   Дидактические игры.

1.

Волшебный мешочек.

Предложить детям на ощупь узнать знакомые игрушки, учить называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей прилагательными, учить согласовывать слова в предложениях, развивать тактильные возможности.

Мешочек, знакомые игрушки.

2.

Собери в пары.

Учить детей понимать суть игрового задания,  объединять  предметы в пары по определенному признаку (форма, цвет). Активизировать в речи определенные понятия.

Деревянные кубики разного цвета.

3.

Каждой птичке по гнездышку.

Учить применять свои знания о форме предметов, умение различать круг, квадрат, треугольник. Учить понимать и выполнять задание педагога.

Карточки с геометрическими фигурами и карточки с птичками.

4.

Спрячь игрушку.

Учить детей понимать предложно – падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под»), выполнять задания. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к игре.

Игрушки.

                     

 Апрель       Подвижные игры.

1.

К предмету беги.

Учить детей понимать и выполнять задания, находить знакомые предметы, ориентироваться в пространстве, напомнить детям правила безопасного поведения.

Нет.

2.

Через ручеек.

Учить выполнять прыжок с ноги на ногу, перепрыгивать через нарисованный ручеек, развивать координацию движений, поддерживать интерес к подвижным играм.

Нарисованный ручеек.

3.

Птички летают.

Упражнять детей в ходьбе и беге, учить имитировать движения птиц. Развивать подвижность плечевого суставов, укреплять мышцы рук.

Шапочки птичек.

4.

Веселый клоун.

Учить выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт,

Развивать подвижность суставов, укреплять и развивать мышцы ног, рук, спины.

Веселая музыка. Шапка клоуна.

                            Май.

        Сюжетно – ролевые игры.

1.

Хрюша заболел.

Учить детей брать на себя роль, применять в игре личный опыт, учить подбирать атрибуты, называть инструменты, которыми пользуется врач.

Игрушка поросенок, атрибуты медицинского работника, игрушки – заместители.

2.

Едем в трамвае.

Совершенствовать игровые навыки детей, учить брать на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Способствовать обогащению социального и игрового опыта детей.

-Атрибуты – руль, билеты, знаки

Дорожного движения.

3.

Мама укладывает козленка спать.

Учить объединять несколько элементарных действий в единый сюжет, брать на себя роль. Стимулировать чтение потешек, пение песен.

Колыбельная «Баю», муз. М. Раухвергера.

4.

Мама готовит обед для птенчиков.

Учить детей выполнять ролевые действия, способствовать объединению ролевых действий единым сюжетом. Поддерживать интерес детей к игре, учить применять в игре полученный опыт и знания.

Посуда для кукол, игрушки – птенчики.

        

 Май                        Строительные игры.

1.

Строим башню.

Учить детей подбирать необходимые детали, делать башню устойчивой. Активизировать в речи название деталей, основных цветов. Учить обыгрывать постройку, подбирать игрушки, атрибуты.

Строительный материал (кубики)

2.

Постройка домов, машин,

Мостов из крупного строительного материала.

Учить детей собирать различные конструкции из крупного строительного материала, подбирать детали по размеру, цвету, форме, делать постройки прочными,

Предложить детям объединить постройки.

Крупный строительный материал.

3.

Строим домик для поросенка.

Продолжать учить детей строить постройки по образцу, делать их соразмерными игрушками. Учить обыгрывать постройки.

Строительный материал, игрушки.

4.

Большой стол для повара.

Продолжать учить строить постройки для сюжетной игры, различать кубики, кирпичики, пластины, развивать восприятие, внимание, сенсорные возможности, воспитывать интерес к игре.

Крупный строительный материал.

Посуда для кукол.

Май

               Дидактические игры.

1.

Где чья машина?

Учить детей применять умение различать основные цвета, форму предметов, понимать и выполнять игровые задания.

Машины разные по форме и цвету.

2.

Лото по теме «Игрушки».

Учить детей понимать суть игрового задания, узнавать игрушки по названию, правильно выполнять игровые

Действия.

Лото по теме «Игрушки».

3.

Кто спрятался на картинке.

Учить детей внимательно рассматривать рисунок, узнавать лесных зверей по неполному изображению, развивать зрительное восприятие.

Рисунки с изображением животных.

4.

Назови ласково.

Учить называть предметы используя уменьшительно – ласкательные суффиксы, обогащать словарный запас детей, учить согласовывать слова в предложения.

Муляжи – фрукты.

             

 Май    Подвижные игры.

1.

Воробушки и кот.

Учить детей правильно выполнять игровые действия. Соблюдать правила игры, упражнять в беге, развивать игровые качества, выносливость.

Шапочка кота.

2.

Мыши и кот.

Учить передвигаться по игровой площадке на носочках, убегать по сигналу, упражнять в беге.

Шапочка кота.

3.

Солнышко и дождик.

Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, упражнять детей в беге, развивать ловкость.

Зонт.

4.

Бабочки.

Учить детей свободно перемещаться по площадке, выполнять махи руками, учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге.

Нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно - художественной деятельности. ( первая младшая группа)

Конспект  игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно -художественной деятельности. (  первая младшая группа)« Любимые  игрушки »( сравнение пласт...

«Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.

«Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физиче...

Интегрированная совместная деятельность /первая младшая группа/ «Лето, лето красное!»

Интегрированная совместная деятельность /первая младшая группа/ «Лето, лето красное!»...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

ИГРОВАЯ КОМНАТА ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ)

Предметно-пространственная среда групповой комнаты: центры развития по образовательным областям.....

Развитие игровой деятельности детей младшей группы с помощью инновационного игрового оборудования ПМК"Мозаичный парк"

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитыват...