Игровая деятельность .Первая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование игровой деятельности на учебный год для первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план игровой деятельности | 83.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие игровой деятельности.
неделя | тема | Программное содержание игры. | Материалы и оборудование. | ||||||
Сентябрь. Сюжетно – ролевые игры. | |||||||||
1. | Уложим Мишку спать. | Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. | Игрушка – Медведь, подушка, Одеяло, кроватка. | ||||||
2 | Напоим куклу С Мишкой чаем | Учить детей выполнять ряд игровых действий. Использовать в речи слова Напоим, покормим, угощение | Игрушки – Мишка, Кукла, посуда, плита, салфетки. | ||||||
3 | Накормим Петушка. | Побуждать к использованию предметов – заместителей. Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками. | Игрушка – Петушок, посуда, Игрушки заместители. | ||||||
сентябрь Строительные игры. | |||||||||
1. | Цветные дорожки для мишки. | Продолжать учить играть со строительным материалом(кирпичики).Закреплять умение строить Дорожки разной ширины и обыгрывать постройку. | Игрушечный мишка, строительный материал. | ||||||
2. | Кроватка для Мишки. | Формировать умение сооружать постройки по образцу. Развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики). | Игрушка – медведь, строительный материал. | ||||||
3 | Птичий двор. | Учить детей играть со строительным материалом, узнавать и называть детали.Учить с помощью взрослого. Создавать постройку и обыгрывать ее, формировать. Начало сюжетной игры. | Кубики, резиновые игрушки Домашних птиц. | ||||||
4. | Домик Зайке. | Помочь детям четко представить себе, что они собираются создавать. Научить последовательно вычленять отдельные элементы домика. | Игрушка – Зайка, строительный материал, кубики одного размера И разного цвета. | ||||||
Сентябрь Дидактические игры.
1. | Чудесный Мешочек. | Упражнять в умении на ощупь Определять игрушку, развивать тактильные ощущения, способствовать запоминанию названий домашних птиц. | Игрушки из разного материала (резиновые, плюшевые, деревянные), мешочек. | |
2. | Подбери пару. | Формировать у детей представления о форме предметов, учить различать круг и квадрат, выполнять элементарные задания, связанные с дифференциацией Данных геометрических фигур. | Карточки с геометрическими фигурами. | |
3. | Сложи картинку – игрушку. | Учить складывать из 2-4 частей картинку с изображением игрушки и называть получившееся игрушки. | Разрезные картинки с изображением игрушек. | |
4. | Чья мама | Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. | Картинки с изображением домашних животных и их детенышей. | |
сентябрь Подвижные игры.
| ||||
1. | У медведя во Бору. | Учить действовать согласно Словам текста. Развивать умение бегать, не Наталкиваясь друг на друга. | Шапочка или маска медведя. | |
2. | Беги ко мне. | Учить соблюдать правила игры, требование безопасности, упражнять в беге. | нет | |
3. | Солнышко и Дождик. | Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, реагировать На сигнал. Упражнять детей в беге. | Солнышко из картона, зонтик. | |
4. | Карусели. | Развивать умение бегать, по кругу замедляя темп. | Обруч с лентами. | |
Октябрь. Сюжетно – ролевые игры. | ||||
1. | Кошка | Развивать у детей способности Принять на себя роль животного .Повторить отличительные признаки кошки по картинкам. | Маска – кошки, предметы заместители, игрушки. | |
2.. | Курица с цыплятами. | Развивать у детей способности Принять на себя роль домашних птиц. Повторить отличительные признаки у курицы. | Маска или шапочка курицы, Предметы заместители. Игрушки. | |
3. | Лошадка | Развивать у детей способности Принять на себя роль животного. Повторить отличительные признаки домашнего животного – лошади. | Игрушки, иллюстрации, маска или шапочка лошади, | |
4. | Медвежонок умывается. | Учить выполнять игровые Действия, стимулировать Речевое общение во время игры. Учить подбирать атрибуты- предметы – заместители. | Игрушка-медвежонок, мыло полотенце, кувшин, предметы – Заместители. |
октябрь Строительные игры.
1. | Построим Будку для Собачки. | Учить строить из кубиков простейшие сооружения, выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине. | Игрушки – две собачки Разной величины. Строительный материал (кубики, призмы). | ||||||
2. | Кроватка Для неваляшки | Продолжать строить по образцу кроватку с построением усложняющихся Объектов, применяя разнообразные по форме и на- бору строительные детали. | Детали деревянного конструктора – пластины, кубики, бруски. | ||||||
3. | Строим Дорожку для машины. | Учить располагать кирпичики В ряд узкой гранью друг к Другу, активизировать словарь по теме, учить различать Цвета. | Игрушечные автомобили Разной величины, кирпичики. | ||||||
4. | Заборчик Для коровы с теленком. | Учить выполнять построение Заборчика из кирпичиков, Работать коллективно. | Строительный материал (кирпичики), Игрушки- корова и теленок. | ||||||
октябрь Дидактические игры. | |||||||||
1. | Чего не стало. | Учить детей правильно называть игрушки, развивать Внимание, память, учить понимать суть игрового задания | Деревянные игрушки- животных. | ||||||
2. | Раздели на группы | Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них Отдельные предметы, различать понятия «по одному»- «ни одного». Находить один или несколько Одинаковых предметов в окружающей обстановке. | Чайная посуда. Кукольная мебель. | ||||||
3. | Подбери по Цвету. | Учить детей понимать суть Задания, упражнять в различении и подборе предметов по цвету. | Карточки с изображением цветов и бабочек. | ||||||
4. | Найди по описанию | Знакомить с предметами одежды, учить последовательно одеваться на Прогулку. | Картинки с изображением осенней одежды и обуви. | ||||||
октябрь Подвижные игры. | |||||||||
1. | Птички в гнездышках. | Учить детей правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение основных видов движений, обогащать двигательный опыт. | Шапочки птичек. | ||||||
2. | По ровненькой дорожке | Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт. | Дорожка. | ||||||
3. | Воробушки и Автомобиль. | Учить детей правильно выполнять игровые действия, Соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт. | Шапочки воробушек, предметы- Заместители. | ||||||
4. | Мяч в кругу | Учить детей правильно держать мяч, передавать его по кругу. Развивать координацию движений, ловкость, внимание. | Мяч, обруч. | ||||||
Ноябрь Сюжетно-ролевые игры | |||||||||
1. | Маша умывается в гости собирается. | Формировать умение выполнять игровые действия, Подбирать игрушки, необходимые атрибуты, предметы- заместители. | Необходимые атрибуты для Умывания, предметы- заместители. | ||||||
2. | Угостим кукол чаем. | Учить детей выполнять простые игровые действия, называть чайную посуду, Развивать интерес к игре, связную речь. | Кукольная чайная посуда. | ||||||
3. | И верхом Поеду в гости. | Учить выполнять игровую действия, описанные в стихотворении А. Барто «Лошадка», подбирать соответствующие атрибуты. | Игрушечная лошадка, расческа, Предметы- заместители. | ||||||
4. | Кукла Катя Заболела. | Учить выполнять игровые Действия, подбирать атрибуты Для игры. Формировать элементарные представления О здоровье, правилах личной гигиены. | Кукла, предметы-заместители, Градусник, витамины, таблетки и т.д . | ||||||
ноябрь Строительные игры. | |||||||||
1. | Превращение Башни в поезд. | Развивать умение сооружать Постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик), цвет (красный, зеленый, желтый). | Кубики, кирпичики. | ||||||
2. | Строим домик Для матрешки. | Учить строить постройки из Кубиков, устанавливать один Кубик на другой, обучать умению строить по образцу. | Строительный материал (кубики), деревянные игрушки, Животных, матрешка. | ||||||
3. | Спрячь зайку. | Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур Стену, учить различать предметы по величине. | Игрушка зайка, строительный Материал (кубики, кирпичики). | ||||||
4. | Кроватка для Мышонка. | Учить выбирать фигуры и складывать из них образцы по Образцу, учить находить Нужный предмет по цвету. | Игрушка мышка, строительный материал. | ||||||
ноябрь Дидактические игры. | |||||||||
1. | Когда это бывает? | Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности Названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей. | Картинки изображающие Части суток. | ||||||
2. | Было - стало | Формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображенных предметов, называть знакомые предметы и явления, характерные для осени. Учить сравнивать, сопоставлять и развивать внимание. | Сюжетные картинки с изображением осени. | ||||||
3. | Подбери по Цвету. | Учить детей понимать суть игрового задания, учить выбирать по заданному признаку и выполнять с ними Необходимые игровые действия. | Машинки разные по цвету. | ||||||
4. | Подбери по Форме. | Учить детей понимать суть задания, выбирать предметы Заданной формы. Формировать умение различать характеристики предметов, ориентироваться на Образец. | Образцы геометрических фигур, Геометрические фигуры. Игрушки напоминающие те или Иные геометрические фигуры. | ||||||
ноябрь Подвижные игры. | |||||||||
1. | Веселые клоуны. | Учить детей воспроизводить движения, показанные взрослым, изображать различные эмоции, учить выполнять действия, называемые педагогом Обогащать двигательный опыт Детей, развивать внимание, координацию движений. | Шапочка клоуна. | ||||||
2. | Коза – дереза. | Учить детей выполнять в игре Роли водящего и игроков, Соблюдать правила. Формировать умение осуществлять элементарное Взаимодействие в игре. | Маска или шапочка козы. | ||||||
3. | Вот как мы Умеем. | Учить детей выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать у детей Чувство ритма, интерес к музыкально – художественной Деятельности. Поддерживать у детей хорошее настроение. | Муз. Е. Теличеевой, сл. Френкель. | ||||||
4. | Найди флажок. | Учить детей ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет или форму флажка. | Флажки разного цвета. | ||||||
Декабрь. Сюжетно – ролевые игры | |||||||||
1. | Скоро гости к нам придут | Напомнить детям вежливые Слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды, Учить сортировать стол, Используя игрушечную посуду. | Игрушки , куклы, игрушечная Посуда. | ||||||
2. | Наша одежда. | Учить детей снимать некоторые предметы одежды, Активизировать в речи их названия. Поощрять самостоятельность. Воспитывать аккуратность, Бережное отношение к одежде. | Детская одежда. | ||||||
3. | Поварята. | Учить детей повторять за педагогом различные движения, стимулировать точное выполнение действий. Обогащать представление детей о работе повара, учить называть различные действия по приготовлению пищи, напомнить названия предметов быта. | Детская плита, детская посуда, Иллюстрации с изображением Профессии повара. | ||||||
4. | Кукла Маша Собирается на Праздник. | Учить детей называть различные предметы праздничной одежды, аксессуары, познакомить с последовательностью их надевания, используя любимых кукол детей. Учить Правильно надевать различные предметы одежды. | Куклы, одежда для кукол, банты, различные праздничные Аксессуары. | Куклы, одежда для кукол, банты, различные праздничные Аксессуары. | |||||
Декабрь Строительные игры. | |||||||||
1. | Кормушка для Птиц. | Побуждать к конструированию, продолжать учить различать предметы по Размеру. | Пустой пакет из под молока и пластиковая бутылка, зерна. | ||||||
2. | Санки для Зверят. | Продолжать учить выполнять конструкцию по образцу, Различать длинную грань и Короткую. | Строительный материал. | ||||||
3. | Коробка для Игрушек. | Учить путем конструирования Видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к Конструированию, работать коллективно. | Строительный материал (кубики и кирпичики). | ||||||
4. | Поможем построить Теремок. | Упражнять в умении строить Домик, делая перекрытия, Учить оценивать свою работу И работу товарища, играть с постройками, закреплять умение строить башню из кубиков разной формы, различать кубики по цвету, развивать внимание, мелкую Моторику рук | Игрушки, строительный материал. | ||||||
декабрь Дидактические игры. | |||||||||
1. | Поможем Ежику. | Учит детей понимать игровую Задачу, упражнять в использовании застежек - липучек. Развивать мелкую моторику рук. | Игрушка Ежик, Различные застежки, липучки, молнии, шнурки. | ||||||
2. | Что игрушка рассказала о себе. | Учить детей узнавать игрушки по описанию надетых на них предметов одежды, активизировать в речи название основных цветов. Учить выполнять игровые действия, понимать суть задания. | Куклы одетые в разные одежды и цвета, одинаковые игрушки но разные по цвету. | ||||||
3. | Чтобы не болеть. | Предложить детям догадаться, описание каких необходимых для поддержания здоровья предметов предлагается их вниманию, учить называть знакомые предметы личной гигиены. Активизировать речь,Развивать логическое мышление. | Витамины, сок , муляжи – фруктов И овощей. Носовой платок, расческа, зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце. | ||||||
4. | Шапочки и шарфики. | Упражнять детей в различии оновных цветов, сортировке предметов по цвету, учить понимать суть задания, Активизировать в речи соответствующие понятия. | Детские шарфики и шапочки разного цвета. | ||||||
Декабрь Подвижные игры. | |||||||||
1. | Мы зайчата. | Стимулировать двигательную активность детей, упражнять В прыжках на двух ногах, учить имитировать движения Зайцев. Обогащать двигательный опыт детей. | Шапочки зайцев. | ||||||
. 2 | Птицы и птенчики. | Познакомить детей с правилами игры, учить соблюдать их, развивать координацию движений. Упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве. | Маски птичек. | ||||||
3. | Мы топаем Ногами. | Познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры. | Нет. | ||||||
4. | Волшебник Дед Мороз | Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять движения по образцу, реагировать на сигнал, удерживать определенное положение тела в соответствии с заданием водящего, изображая что – либо или кого –либо. Обогащать двигательный опыт детей. | Нет. | ||||||
Январь Строительные игры. | |||||||||
1. | Подставки для Елочек. | Учить находить нужную фигуру, соединять две фигуры В одно целое, вставляя одну в отверстие другой, учить различать предмет по величине, находить предмет по описанию. | Строительный материал. | ||||||
2. | Полочка для кукольной обуви. | Упражнять в умении строить полочку из строительного материала (кубики, кирпичики), делать перекрытия, | Строительный материал (кубики, кирпичики). | ||||||
3. | Стол для Кукол. | Упражнять в умении строить Стол из строительного материала, делая перекрытия. | Строительный материал (кубики, кирпичики). | ||||||
4. | Стулья для кукол | Упражнять в умении строить Стульчики из строительного материала, учить играть с игрушками, различать цвета. | Куклы, строительный материал (кубики, кирпичики). | ||||||
Январь Сюжетно – ролевые игры. | |||||||||
1. | В гостях | Учить выполнять игровые действия в соответствии взятой на себя ролью, используя в речи вежливые слова. Формировать умение играть вместе со сверстниками, используя различные атрибуты, игрушки, предметы – заместители. | Чайная посуда, игрушки, игрушки – Заместители. | ||||||
2. | Мама учит Дочь умываться. | Учить детей выполнять игровые действия, брать на себя определенную роль, принимать в игре освоенные ранее культурно – гигиенические навыки. | Необходимые предметы для умывания, предметы – заместители. | ||||||
3. | Родители и дети на прогулке. | Развивать умение играть вместе со сверстниками, формировать начальные навыки ролевого поведения. Учить связывать сюжетные действия с ролью. | Иллюстрации по заданной теме. | ||||||
4. | Поездка в автобусе. | Учить детей включаться в игровую ситуацию, Познакомить детей с нормами поведения и правилами безопасности в общественном транспорте. | Атрибуты и игрушки – заместители. По заданной теме. | ||||||
январь Дидактические игры. | |||||||||
1. | Кто позвал? | Учить детей различать товарищей по голосу, выбирать водящего при помощи считалки, учить выполнять игровые действия. | Нет. | ||||||
2. | Найди растения. | Учить детей находить растения по описанию, обогащать словарный запас детей понятиями, связанными со строениями растений, учить видеть красоту природы. | Картинки с изображением различных растений (деревья, кустарники). | ||||||
3. | Чей малыш? | Учить детей называть детенышей животных, выбирать их изображения. Рассказать детям как животные заботятся о своих малышах. | Картинки с изображением Животных и их детенышей. | ||||||
4. | Большие и маленькие. | Правильно ознакомить детей с правилами игры, учить действовать в соответствии с заданием. Развивать способность концентрировать внимание. | Деревянные маленькие и большие Игрушки. | ||||||
Январь Подвижные игры. | |||||||||
1. | Разведчики. | Учить детей двигаться след в след за ведущим, выступать в роли ведущего, задавая маршрут. Развивать способность концентрировать внимание, развивать двигательный опыт, развивать координацию движений. | Нет. | ||||||
2. | Попади в цель. | Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Формировать умение энергично выполнять бросок. Развивать координацию движений. | Мешочки наполненные песком. | ||||||
3. | Кошки и котята | Учить детей по разному выполнять движения ( легкий бег, прыжки на двух ногах вперед, ходьбу приставным шагом) выступая то в роли кошки, то в роли котенка. Учить выполнять суть задания, регулируя свои действия. | Шапочки кошки и котят. | ||||||
4. | Кому водить. | Учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться на цветовые Сигналы, воспитывать осмотрительность и осторожность. | Разноцветные флажки. |
Февраль. Сюжетно – ролевые игры. | |||
1. | Мама купает Дочку. | Учить детей соблюдать игровые ситуации с игрушками. Актуализировать Знания о правилах личной гигиены , о предметах личной гигиены. | Мочалка, мыло, полотенце, кувшин. |
2. | Готовим обед для Домашних Питомцев. | Учить выполнять игровые действия, вести определенную Роль, обустроить место, учить вести ролевые игры. | Атрибуты к игре, игрушки животных. |
3. | Уложим кукол спать. | Учить детей выполнять игровые действия, сопровождая пением колыбельных, активизировать в речи понятия, связанные с предметами мебели, постельными принадлежностями. | Куклы, кукольная мебель и постельные принадлежности. |
4. | Медвежонок пришел в магазин. | Учить детей брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Помочь детям обустроить место для игры.Способствовать развитию сюжета. | Атрибуты для игры « Магазин» |
Февраль Строительные игры. | |||
1. | Стулья для кукол. | Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала, различать цвета. | Строительный материал. (кубики, Кирпичики). |
2. | Лодочка для кошки. | Упражнять в умении строить из строительного материала Лодочку, учить делать сравнение по нескольким признакам. | Строительный материал. (кубики, Кирпичики). |
3. | Сиденье для автобуса. | Упражнять в умении строить Из строительного материала (кубики, кирпичики), различные предметы, учить играть с ними, поощрять инициативу. | Строительный материал.(кубики, Кирпичики. |
4. | Весенний домик для птиц. | Упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой, развивать самостоятельность, учить находить предмет по описанию, действовать по инструкции взрослого. | Строительный материал.(кубики, кирпичики). |
Февраль Дидактические игры. | |||
1. | Лото для малышей. | Учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление. Связную речь. | Лото для малышей. |
2. | Найди по описанию. | Учить находить по описанию игрушки, узнавать по описанию товарищей, формировать умение сравнивать, сопоставлять. | Игрушки. |
3. | На зарядку становись | Учить размещать предметы по увеличению высоты – «по росту», понятия «выше», «ниже», учить понимать суть задания, отвечать на элементарные вопросы. | Игрушки животных разных по величине. |
4. | Найди свой домик. | Учить детей понимать суть задания, закреплять знания основных цветов, развивать способность ориентироваться в пространстве. | Домики и гномики разного цвета. |
Февраль Подвижные игры. | ||||||||||
1. | Лиса и зайцы. | Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнение движения при беге. Напомнить детям правила безопасности на площадки. | Маски лисы и зайцев. | |||||||
2. | Белые медведи. | Упражнять детей в ходьбе на ладонях и ногах с прямыми коленями, развивать мышцы спины, конечностей, обогащать двигательный опыт | Шапочка белого медведя. | |||||||
3. | Снежинки и ветер. | Учить детей следить за сигналами ведущего, правильно реагировать на них, совершенствовать умение двигаться приставными шагами в сторону, развивать координацию движений, скорость движений. | Нет. | |||||||
4. | Передай мяч. | Учить при передаче мяча разными способами ориентироваться на действия партнера. Развивать гибкость позвоночника, способствовать укреплению мышц спины. | Мяч. | |||||||
Март. Сюжетно – ролевые игры. | ||||||||||
1. | Мы пришли в детский сад. | Учить детей подбирать атрибуты для игры, брать на себя роль, обыгрывать определенные ситуации, применять в игре накопленный опыт. | Атрибуты для игры, игрушки – заместители. | |||||||
2. | Кукла Света наводит порядок. | Предложить детям подобрать необходимые атрибуты, учить брать на себя необходимую Роль, учить выполнять в игре Знакомые трудовые операции, Учить общаться со сверстниками. | Детское ведерко, ветошь, швабра, Игрушки – заместители. | |||||||
3. | Кукла Катя поздравляет Маму и бабушку с праздником. | Предложить детям принять участие в игре, учить брать на себя роль, выполнять игровые действия. Обогащать социальный и коммуникативный опыт детей, активизировать словарный запас детей. | Куклы, платочки, игрушки. | |||||||
4. | Помогаем Маме. | Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать свои впечатления, применять умения, Общаться в ходе игры, вести ролевые диалоги. | Куклы, игрушки, игрушки – заместители. | |||||||
Март Строительные игры. | ||||||||||
1. | Будки для собаки и щенка. | Закреплять умение строить домик из строительного материала с использованием треугольной призмы. | Игрушки – собака, щенок, строительный материал. | |||||||
2. | Широкая и узкая дорожки. | Продолжать учить строить несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, Слуховое восприятие, речь, память, мышление. | Строительный материал, машинки. | |||||||
3. | Подставка для аквариума. | Учить выполнять несложные постройки, различать предметы по двум признакам ( форме, величине), развивать мышление, восприятие, речь.Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. | Строительный материал. | |||||||
4. | Скамеечка для куклы. | Учить строить несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы, развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, воображение, общую моторику, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме. | Строительный материал, куклы. | |||||||
Март Дидактические игры. | ||||||||||
1. | Что изменилось? | Формировать у детей умение понимать суть задания , выполнять игровые действия, развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание, передавать в речи суть изменений. | Игрушки или карточки разной серии. | |||||||
2. | Размести по росту. | Учить детей сравнивать игрушку разными способами, размещать их в ряд по убыванию «роста». Активизировать в речи соответствующие понятия. | Карандаши разной длины, игрушки разной величины. | |||||||
3. | Подбери пару. | Учить детей понимать суть задания, подбирать предметы по цвету, называть знакомые предметы одежды, отвечать на вопросы об их назначении. | Игрушки – зайки и варежки разных цветов. | |||||||
4. | Чей предмет? | Предложить детям рассмотреть содержимое «Волшебного сундучка», догадаться кому из персонажей принадлежит предмет, активизировать речь детей, учить согласовывать слова в предложениях. | Платок, морковка, колобок, бочонок меда и т.д. | |||||||
Март Подвижные игры. | ||||||||||
1. | Жмурки. | Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые Действия, развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве. Напомнить детям о правилах перемещения по группе. | Платок. | |||||||
2. | Найди свое место. | Учить находить свое место в соответствии с цветом карточки, развивать ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. | Разноцветные карточки. | |||||||
3. | Мыши и кот. | Учить детей выполнять правила игры, рассказать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях, развивать активность, обогащать двигательный опыт детей. | Шапочка кота. | |||||||
4. | День и ночь. | Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу. Развивать способность концентрировать внимание на выполняемых действиях. | Нет. |
Апрель. Сюжетно – ролевые игры. | ||||
1. | Научим куклу Катю умываться. | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, продолжать учить правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Куклы, игрушки, полотенце, мыло, предметы – заместители. | |
2. | Убаюкиваем куклу. | Учить выполнять игровые действия, поощрять стремление использовать в игре пестушки, потешки, развивать музыкально – слуховое представления, чувство ритма, поддерживать интерес к игре, к музыкально – художественной деятельности. | Кукла, кровать для кукол, постельные принадлежности (подушка, матрац, одеядо). | |
3. | Превращаемся В игрушки. | Учить выполнять упражнения по образцу, способствовать повышению выразительности. | Любимые игрушки. | |
4. | Покормим крольчат. | Учить детей выполнять игровые действия, брать на себя роль, способствовать развития сюжета. Поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты, учить в игре применять полученные знания, личный опыт. | Игрушки – зайки, игрушечная посуда, атрибуты – заместители. | |
Апрель Строительные игры. | ||||
1. | Гараж для машины. | Учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали, подбирать по размеру игрушечного автомобиля. Учить детей обыгрывать постройки. | Строительный материал, машинки разного размера. | |
2. | Строим дом для петушка. | Учить детей строить постройки по образцу, делать их прочными. В роли участника игры учить детей обыгрывать постройки, передавать сюжеты знакомых сказок. | Игрушка – петушок. Строительный материал. | |
3. | Игры с крупным строительным материалом.Строим дом для мишки. | Учить детей строить прочную постройку в соответствии с размером игрушки, активизировать в речи детей название деталей конструктора, активизировать в речи детей название деталей конструктора. | Крупный строительный материал. Игрушка медведь. | |
4. | Игры с крупным строительным материалом. Строим печь. | Вместе с детьми по образцу сконструировать печь, поместить в нее поделки детей. | Крупный строительный материал, Пирожки слепленные из соленого теста. |
Апрель Дидактические игры. | |||
1. | Волшебный мешочек. | Предложить детям на ощупь узнать знакомые игрушки, учить называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей прилагательными, учить согласовывать слова в предложениях, развивать тактильные возможности. | Мешочек, знакомые игрушки. |
2. | Собери в пары. | Учить детей понимать суть игрового задания, объединять предметы в пары по определенному признаку (форма, цвет). Активизировать в речи определенные понятия. | Деревянные кубики разного цвета. |
3. | Каждой птичке по гнездышку. | Учить применять свои знания о форме предметов, умение различать круг, квадрат, треугольник. Учить понимать и выполнять задание педагога. | Карточки с геометрическими фигурами и карточки с птичками. |
4. | Спрячь игрушку. | Учить детей понимать предложно – падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под»), выполнять задания. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к игре. | Игрушки. |
Апрель Подвижные игры. | |||
1. | К предмету беги. | Учить детей понимать и выполнять задания, находить знакомые предметы, ориентироваться в пространстве, напомнить детям правила безопасного поведения. | Нет. |
2. | Через ручеек. | Учить выполнять прыжок с ноги на ногу, перепрыгивать через нарисованный ручеек, развивать координацию движений, поддерживать интерес к подвижным играм. | Нарисованный ручеек. |
3. | Птички летают. | Упражнять детей в ходьбе и беге, учить имитировать движения птиц. Развивать подвижность плечевого суставов, укреплять мышцы рук. | Шапочки птичек. |
4. | Веселый клоун. | Учить выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт, Развивать подвижность суставов, укреплять и развивать мышцы ног, рук, спины. | Веселая музыка. Шапка клоуна. |
Май. Сюжетно – ролевые игры. | |||
1. | Хрюша заболел. | Учить детей брать на себя роль, применять в игре личный опыт, учить подбирать атрибуты, называть инструменты, которыми пользуется врач. | Игрушка поросенок, атрибуты медицинского работника, игрушки – заместители. |
2. | Едем в трамвае. | Совершенствовать игровые навыки детей, учить брать на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Способствовать обогащению социального и игрового опыта детей. | -Атрибуты – руль, билеты, знаки Дорожного движения. |
3. | Мама укладывает козленка спать. | Учить объединять несколько элементарных действий в единый сюжет, брать на себя роль. Стимулировать чтение потешек, пение песен. | Колыбельная «Баю», муз. М. Раухвергера. |
4. | Мама готовит обед для птенчиков. | Учить детей выполнять ролевые действия, способствовать объединению ролевых действий единым сюжетом. Поддерживать интерес детей к игре, учить применять в игре полученный опыт и знания. | Посуда для кукол, игрушки – птенчики. |
Май Строительные игры. | |||
1. | Строим башню. | Учить детей подбирать необходимые детали, делать башню устойчивой. Активизировать в речи название деталей, основных цветов. Учить обыгрывать постройку, подбирать игрушки, атрибуты. | Строительный материал (кубики) |
2. | Постройка домов, машин, Мостов из крупного строительного материала. | Учить детей собирать различные конструкции из крупного строительного материала, подбирать детали по размеру, цвету, форме, делать постройки прочными, Предложить детям объединить постройки. | Крупный строительный материал. |
3. | Строим домик для поросенка. | Продолжать учить детей строить постройки по образцу, делать их соразмерными игрушками. Учить обыгрывать постройки. | Строительный материал, игрушки. |
4. | Большой стол для повара. | Продолжать учить строить постройки для сюжетной игры, различать кубики, кирпичики, пластины, развивать восприятие, внимание, сенсорные возможности, воспитывать интерес к игре. | Крупный строительный материал. Посуда для кукол. |
Май Дидактические игры. | |||
1. | Где чья машина? | Учить детей применять умение различать основные цвета, форму предметов, понимать и выполнять игровые задания. | Машины разные по форме и цвету. |
2. | Лото по теме «Игрушки». | Учить детей понимать суть игрового задания, узнавать игрушки по названию, правильно выполнять игровые Действия. | Лото по теме «Игрушки». |
3. | Кто спрятался на картинке. | Учить детей внимательно рассматривать рисунок, узнавать лесных зверей по неполному изображению, развивать зрительное восприятие. | Рисунки с изображением животных. |
4. | Назови ласково. | Учить называть предметы используя уменьшительно – ласкательные суффиксы, обогащать словарный запас детей, учить согласовывать слова в предложения. | Муляжи – фрукты. |
Май Подвижные игры. | |||
1. | Воробушки и кот. | Учить детей правильно выполнять игровые действия. Соблюдать правила игры, упражнять в беге, развивать игровые качества, выносливость. | Шапочка кота. |
2. | Мыши и кот. | Учить передвигаться по игровой площадке на носочках, убегать по сигналу, упражнять в беге. | Шапочка кота. |
3. | Солнышко и дождик. | Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, упражнять детей в беге, развивать ловкость. | Зонт. |
4. | Бабочки. | Учить детей свободно перемещаться по площадке, выполнять махи руками, учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. | Нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно - художественной деятельности. ( первая младшая группа)
Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно -художественной деятельности. ( первая младшая группа)« Любимые игрушки »( сравнение пласт...
«Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.
«Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физиче...
Интегрированная совместная деятельность /первая младшая группа/ «Лето, лето красное!»
Интегрированная совместная деятельность /первая младшая группа/ «Лето, лето красное!»...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
ИГРОВАЯ КОМНАТА ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ)
Предметно-пространственная среда групповой комнаты: центры развития по образовательным областям.....
Развитие игровой деятельности детей младшей группы с помощью инновационного игрового оборудования ПМК"Мозаичный парк"
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитыват...
«Будущие Олимпийцы» План – конспект организованной образовательной деятельности (ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность)) первая младшая группа
Цель: Продолжать укреплять здоровья детей, развивать основные виды движений....