Учебно-методический комплект по лексической теме "Игрушки"
учебно-методический материал на тему
Учебно-методический комплект по лексической теме "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 238.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплект
Лексическая тема
Игрушки
Овчинникова С. В.
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Зашифрованное слово
Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово. (Дети отгадывают слово «Игрушки)
Игра «Магазин игрушек»
Мы разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).
1. Название игрушки.
2. Цвет.
3. Форма.
4. Строение (составные части).
5. Какая на ощупь.
6. Из какого материала сделана.
7. Размер.
8. Способ использования.
- Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т.д.
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Д/и «Угадай по описанию» - Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.
3. Игра «Кто по счету?»
Звуковая математика.
Вот игрушки стали в ряд
Мы попросим всех ребят.
Сосчитать их справа, слева
Слушать и задание выполнять умело.
- Кто правильно назовёт игрушку, тот будет водящим. Сначала водящей буду я. Слушайте внимательно, сколько раз я стукну молоточком и сосчитайте слева столько предметов.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Игра «Цепочка игрушек»
- Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки. Например: Кубик - конструктор - робот - трактор – рыбка.
Игра с мячом «Игрушка какая?»
(образование прилагательных от сущ.)
Игрушка из дерева какая? (деревянная)
Игрушка из железа какая?
Игрушка из резины какая?
Игрушка из глины какая?
Игрушка из кожи какая?
Игрушка из железа какая?
Игрушка из пластмассы какая?
Игрушка из плюша какая?
Игрушка из стекла какая?
Игрушка из олова какая?
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Игра «Запомни игрушки».
Педагог раскладывает в определенном порядке игрушки. Просит внимательно рассмотреть все и обращается к детям: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке разложены игрушки. Теперь возьмите игрушки, но, как только я подам сигнал «Поиграли – игрушки на место убрали», поставьте их в том порядке, в каком они стояли. А я проверю, кто из вас лучше запомнил, в каком порядке лежали игрушки».
Другой вариант – игра «Чего не стало?»
Игра «Какие игрушки?»
(образование сложных прилагательных).
Кукла с длинными волосами – длинноволосая
Клоун с рыжими волосами – …
Буратино с длинным носом – …
Велосипед с двумя колёсами – …
Машина с 4-мя колёсами – …
Лошадка с белой гривой – …
Солдатик с длинными ногами – …
Карандаши разных цветов – …
Птица с сизыми крыльями – …
Заяц с длинными ушами – …
Сова с большими глазами – …
Мишка с толстыми пятками – …
ЗАГАДКИ
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла-... (неваляшка)
Пузом по земле ползёт,
За собою хвост везёт.
В страхе вся моя семья,
Напугала нас...(Змея)
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная ...? (Юла)
Легкий, круглый, но не мяч,
И не прыгает он вскачь.
На веревочке висит,
Зазеваюсь – улетит. (Воздушный шар)
ЗАГАДКИ
Ростом разные подружки,
не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
а всего одна игрушка. (Матрешка)
Кудри золотые,
Губки розовые.
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь – Будет спать
День и два, и даже пять. (Кукла)
В пути не смолкает, вдаль увлекает,
Сам не шагает, шагать помогает. (Барабан.)
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду дай ему немного
И устрой ему берлогу. (Медведь)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Классификация понятий
«Назови лишнее слово»
Кукла, песок, юла, ведерко, мяч (песок);
барабан, матрешка, лук, машинка (лук);
кубик, собачка, лист бумаги, неваляшка (лист бумаги)
«Найди картинку».
Воспитатель выставляет на наборном полотне картинки с изображением игрушек и четко их называет. Дети повторяют. Затем просит детей найти картинку, название которой начинается со слога
са (мат, гар, кук, пи, ро, миш, 6а).
Картинки: самолет, матрешка, гармошка, кукла, пирамида, робот, мишка, барабан.
СТИХОТВОРЕНИЯ
Мои игрушки
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Некогда
(Б. Иовлев)
У меня сегодня было
Очень много важных дел.
Утром зайку я кормила,
Чтобы он не похудел.
Дом из кубиков сложила
И рассыпала опять,
С этажерки притащила
Книжку толстую читать.
А теперь пойду к подружке,
С ней не виделась полдня…
Может быть мои игрушки
Уберут и без меня!..
СТИХОТВОРЕНИЯ
Берегите игрушки
Автор: Эдуард Успенский
Грузовик без колёс
У ёжика отклеен нос!
Стали чёрными цыплята!
А из куклы лезет вата!
Были новыми игрушки,
А теперь они старушки.
Берём же скорей
Иголки и клей,
Нитки, катушки
И чиним игрушки!
И нам за это от души
Спасибо скажут малыши.
ФИЗМИНУТКИ
«Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
А. Барто «Барабан»
Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Но назад идет отряд,
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый
ФИЗМИНУТКИ
Буратино
Буратино потянулся.
Руки поднять вверх и потянуться на носочках.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Наклоны влево и вправо.
Руки в стороны развел,
Развести руки в стороны.
Ключик, видно, не нашел.
Вращения руками перед грудью.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Руки поднять вверх и потянуться на носочках.
Стойкий солдатик
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте — скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже... А потом...
Марш на месте не спеша.
Дети. Зарядка хороша.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Я с игрушками играю
(Руки вперед, сжимаем-разжимаем пальцы рук.)
Мячик я тебе бросаю,
(Руки над головой – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю,
(Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю.
(Жест «моторчик»)
Есть у нас игрушки
Есть у нас игрушки:
Хлопки
Пластмассовые погремушки,
Встряхивают кулачки.
Мишка мягкий меховой,
Сжимают и разжимают пальцы.
Мяч резиновый цветной,
Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Кулачки сложить вместе
Солдатик оловянный,
Две ладони вместе вертикально
Шарик легкий надувной,
Руки сложить в круг перед собой.
Я люблю играть с тобой. (обнять себя)
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.
Дети должны знать:
- названия игрушек, их отличительные признаки, составные части;
- как можно играть той или иной игрушкой;
- из какого материала сделана игрушка.
Дети должны уметь:
- классифицировать игрушки по ведущим признакам, описывать их;
- выразительно изображать игрушки, читать о них стихи, показывать различные действия с ними;
- использовать в речи активный словарь по теме.
Активизация словаря.
Названия: игрушки разных видов — сюжетные, строительные, конструкторы, дидактические, игрушки-развлечения, спортивные, театрализованные, народные, самоделки, их части.
Признаки: форма, цвет, величина, качество материала (мяч — круглый, резиновый, большой, красный, яркий, спортивная игрушка; Петрушка — озорной, смешливый, милый, разговорчивый, как живой, яркий, с красивым колпачком, театрализованная игрушка).
Действия: бросать, катать, ловить, строить, разбирать, конструировать, собирать, складывать, кормить, укладывать' спать, гулять, показывать театр, прыгать, скакать, убирать, ехать, плавать, мыть, чистить и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Домашние животные» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гр...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме: «23 февраля. Военные профессии» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование грамматич...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Новогодний праздник. Зимние забавы» к учебно-электронной - мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гра...
Учебно- методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Осень. Приметы осени» к учебно-электронной разработке «Мультимедиатека по развитию речи»
Пособие представляет собой текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...