Межсадовая олимпиада "День Земли"
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему

Маракшина Татьяна Владимировна

Итоговое мероприятие по проекту "Земля - наш дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhsadovaya_olimpiada_den_zemli.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия:

Ведущий выходит под звуки фанфар

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы рады, так рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора.

Сегодня мы встретились в этом зале, чтобы провести олимпиаду в честь «Дня Земли» между командами Детского сада № 351 и Детского сада № 317.

И мы приглашаем команды!

Под музыку и аплодисменты входят команды и встают в две шеренги.

Ведущий:

Настало время командам  представиться

- визитная карточка команды детского сада № 351;

- визитная карточка команды детского сада № 317;

Ведущий:

А теперь разрешите, уважаемые участники и болельщики, представить жюри:

-

-

-

Ведущий:

Эту истину знаю от роду,

И ее никогда не таю!

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою!

Так давайте сделаем нашей Земле подарок. Пусть она узнает, как много мы о ней знаем, как мы ее любим!

Первый конкурс 

РАЗМИНКА

 (Команда должна как можно больше дать правильных ответов за 5 минут за каждый правильный ответ 1 балл)

1. Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?(осина)

2. Какое сейчас время года?

3. Какую птицу называют лесным доктором?(дятла)

4. Как называется квартира медведя?(берлога)

5. Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?(утенок)

6. Растет ли дерево зимой?(нет)

7. Сколько времен года ты знаешь?(4)

8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?(скворечник)

9. Днём светит солнце, а ночью светит?(луна)

10. Какого цвета радуга?(семицветная)

11. На какой планете мы живем? (Земля)

12. Какой напиток можно получить от четвероногого травоядного животного? (молоко)

13. Кто зимой впадает в спячку? (медведь, еж, барсук)

14. Какой цветок имеет шипы? (роза)

15. Кто из животных не любит солнца? (крот)

16. В какое время года бывает вьюга? (зимой).

17. Какое животное может прожить без воды 45 дней? (верблюд)

18. Толстокожее животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот).

19. Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке).

20. Как называется красочное семицветное явление природы после дождя? (радуга)

21. В какое время года бывает ледоход? (весной)

22. Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего заповедники? (Лесник)

23. Какое время года наступает после зимы? (весна)

24.Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносят редкие растения, животных, которых нужно охранять)

Ведущий:

Для подведения итогов разминки слово предоставляется жюри:

Ведущий:

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте...

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Следующий конкурс называется

«ЧТО ГДЕ РАСТЕТ И КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

В этом конкурсе мы проверим ваши знания о связи растений и животных с определенной местностью.

Перед вами две экосистемы: СТЕПЬ  и  ПУСТЫНЯ . Ваша задача: найти растения, животных и насекомых, которые живут в этой местности.

На мольбертах экосистемы, на столах картинки с изображениями растений, животных и насекомых.

Ведущий:

Обе команды справились с этим заданием, жюри делают себе пометки, а мы переходим к очередному испытанию.

Природа – это музыка души. Я предлагаю послушать музыку природы.

Конкурс называется

«МУЗЫКА ПРИРОДЫ»

Это может быть шум леса, пение птицы или крик зверя, шум прибоя или дождя. Ваша задача определить звук и назвать.

Команды слушают записи звуков поочередно и называют.

Ведущий:

Для подведения итогов двух конкурсов. Для подведения итогов двух конкурсов слово предоставляется жюри:

Ведущий:

Большую часть поверхности на Земле занимает вода. Все живое на Земле не может прожить без воды. Чтобы сохранить чистую воду в водоемах нашей планеты надо знать ее свойства.

Участники наших соревнований проведут опыты и расскажут чем загрязняется вода и как ее можно очистить. Это и будет наш следующий конкурс

«ОЧЕВИДНОЕ – НЕВЕРОЯТНОЕ»

Попрошу команды пройти в свои мини-лаборатории для исследований.

Ведущий:

Команды заняты исследованиями, а я предлагаю болельщикам и гостям отдохнуть и посмотреть номер художественной самодеятельности детского сада № 317

Ведущий:

Слово предоставляется командам.

Ведущий:

Команды нам научно доказали, что воду надо беречь от загрязнений и строить очистительные сооружения.

Жюри делают себе пометки итогов опытов, а мы продолжаем.

Звучит фрагмент музыки «Капитаны, капитаны….»

Для подведения итогов двух конкурсов слово предоставляется жюри: Вы, наверное, догадались? Следующий конкурс для капитанов

«ПОЧЕМУ - ПОТОМУ»

Каждый капитан приготовил вопросы для соперника. Задавать вопрос следует со слова ПОЧЕМУ, а ответ начинать словами ПОТОМУ ЧТО.

Дети задают по три вопроса про явления природы.

Для подведения итогов двух конкурсов слово предоставляется жюри:

Ведущий:

Как известно мы должны заботиться о чистоте на нашей любимой планете Земля. И последнее испытание для команд - эстафета

ТРУДОВОЙ ДИСАНТ

После отдыха на природе, многие люди, не задумываясь о последствиях, оставляют очень много мусора. Это отрицательно сказывается и на дикой природе и  отрицательно влияет на земную поверхность. Убирая мусор его надо сортировать, чтобы легче было перерабатывать.

Для участников приготовлены баки:

- для мусора из бумаги;

- для мусора из пластика;

- для мусора из стекла.

И карточки с изображениями различных отходов.

Задача команд быстро убрать мусор, сортируя его по бакам.

Ведущий:

Команды закончили уборку, и….отлично справились с заданием!

Ведущий:

Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша олимпиада. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Молодцы!

Сейчас пока жюри подводит итоги нашего соревнования,  мы с вами отдохнем и посмотрим танцевальный номер детского сада № 351

Для подведения итогов последней эстафеты и общего результата соревнований слово предоставляется жюри:

Жюри объявляет результаты олимпиады, проводит награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...