конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа по серии картинок "Раненая птица""
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Материал и д/игры для обучения связной речи у детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 43.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
«Составление рассказа по серии картинок «Раненная птица»
Воспитатель МАДОУ ЦРР д\с №76 Эшенбренер Л.Л.
г. Калининград 2017г.
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.
Развивающие: Развивать способность самостоятельно или с помощью педагога придумывать рассказ по предложенным картинкам.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и воспитание чувства сострадания к раненной птице.
Предварительная работа: Д\игра « Что было сначала, что потом?» Чтение рассказов о временах года. Просмотр познавательного фильма «О птицах и не только».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Предметно – развивающая среда: серия сюжетных картинок (в конверте), мяч.
Ход НОД:
- Организационный момент: Дети здороваются с гостями.
Звучит приглушенная музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня». Дети стоят полукругом перед интерактивной доской.
Воспитатель. – Ребята, прислушайтесь к мелодии – это звучит «Осенняя песня» великого русского композитора П. И. Чайковского и полюбуемся еще раз произведениями великих русских художников, может вы вспомните уже знакомые вам картины…… Какое настроение это у вас вызывает?
Дети. Грустное, печальное, скучное, тоскливое…
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться крепко-крепко за руки. Почувствуйте тепло своих рук. Улыбнитесь и скажите:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся".
II. Воспитатель. Вот теперь у нас хорошее настроение, а когда у человека хорошее настроение, что ему хочется делать?
Дети: Веселиться, улыбаться, радоваться, смеяться и даже петь…..
Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?» (воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы).
У медведя чей дом? – Медвежий.
У лисы чей дом? – Лисий.
У зайца чей дом? – Заячий.
У рыбы чей дом? – Рыбий.
У волка чей дом? – Волчий.
У птицы чей дом? – Птичий.
У белки чей дом? – Беличий.
Сообщение темы и целей занятия.
III.Воспитатель. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир природы и научимся составлять небольшой рассказ по серии картинок из жизни птиц. Каких птиц вы знаете? (ответы детей) На какие 2 большие группы делят птиц? (зимующие (оседлые) и перелетные).
Воспитатель. Давайте поиграем в дидактическую игру «Улетают – не улетают». А чтобы было интересно мы не только послушаем, но и посмотрим видео клип с произведением П.И. Чайковского. (Дети встают около стульчиков.) Вы смотрите клип и как увидите птиц - машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете (работа с использованием интерактивной доски).
(После игры дети проходят на стульчики)
Воспитатель. Кто из вас знает, о каких птицах мы еще не говорили?
Дети: О хищных.
Воспитатель: Почему их так называют? (ответы детей). Об одной из них нам расскажет Ваня Махов (По мнемотаблице «Сокол» работает заранее подготовленный своими родителями ребенок, по мнемотаблице «Голубь – любой ребенок по желанию).
Работа с мнемотаблицами «Голубь» и «Сокол».
Воспитатель. Об осени мы с вами слушали музыку, рассматривали репродукции картин и совсем забыли о поэтах, восхищающихся ее красотами. Мы знаем много стихотворений, но прочитаем лишь одно. Какое стихотворение мы недавно выучили? ….(«Осень» Евгении Трутневой).
.«Осень» Е. Трутнева. («Пропало лето»)
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах -
Это платье золотое
У березы на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды...
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
VI. Воспитатель. А сейчас мы по работаем с сюжетными картинками и расскажем гостям историю, которая произошла с одной девочкой летом.
Составление рассказа по серии картин «Раненная птица».
1.Воспитатель размещает на доске картинки с нарушением сюжета. Предлагает поиграть в д/игру «Что сначала, а что потом». Спрашивает, все ли правильно, что не так и как бы они их расположили в другом порядке. (2-3 варианта) Вместе с детьми обсуждает, в какой последовательности их надо расположить картинки и почему.
2.Воспитатель. – Давайте придумаем имя девочки….. Как ты думаешь, зачем Таня пошла в лес? Что случилось в лесу? Расскажи, что делала девочка дальше? Почему девочка решила птичку принести домой? Как ухаживала за ней? Чем закончилась эта история? (ответы детей)
3. Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение».
Воспитатель произносит начало предложения, ребенок придумывает окончание:
Работа над составлением рассказа:
V. - Однажды в солнечный, теплый день……( Таня решила прогуляться в ближнем лесочке; Таня отправилась в лес);
- Когда она пришла в лес…(то увидела в небе стайку птиц; она увидела в небе голубей);
- Вдруг откуда ни – возьмись, налетел сокол… (напал на голубя и ранил его; орел и налетел на птичку и ударил ее своими сильными когтями);
- Раненная птица упала на землю….(а Таня кинулась к ней на помощь; девочка испугалась, но бросилась на помощь к птице);
- Таня сняла свою шляпу и…..(положила в нее раненную птицу; уложила в нее раненного голубя);
- Птицу нельзя было оставлять в лесу, потому что….(у птицы было повреждено крыло; раненный голубь без помощи погибнет);
- Поэтому Таня взяла ее, чтобы… (вылечить ее; выходить ее);
- После того как…(птичка выздоровела, Таня унесла ее в лес; крылышко зажило, птичку вернула опять в лес);
4.Образец рассказа «Раненная птица».
Однажды в солнечный, теплый день Таня пошла гулять в лес.
Когда она пришла в лес, то увидела в небе стайку птиц; Вдруг от куда ни - возьмись налетел сокол и ранил голубя... Таня очень испугалась за раненную птицу и поспешила к ней на помощь. Она сняла свою шляпу, положила в нее голубя и пошла домой. Дома Таня обработала птице раны и накормила вкусными семечками и зернышками.
Когда у птицы зажили раны, Таня отнесла ее в лес и выпустила на волю.
5.Воспитатель предлагает еще раз составить рассказ по цепочке (1 предложение - один ребенок).
VI. Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».
Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...
Конспект открытого занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему: "Щенок". (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе....
Методическая разработка по обучению детей c ОНР, III уровнем речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин с использованием природного материала
Конспект 2 подгрупповых логопедических занятий по обучению составлению рассказа по серии сюжетных картин В. Сутеева «Три Котёнка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровнем речевого ра...
Обучение дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин.
В данной статье представлена методика обучения дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин....
Конспект НОД по речевому развитию (составление рассказа по серии картинок ) в младшей группе на тему «Мышка и шарик»
Цель: Научить ребенка выделять последовательность действий, необходимых для составления логически верной версии по серии картинок....
Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»Цель. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам ...