Практикум для педагогов ДОУ. Тема "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ".
консультация по логопедии

"Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости" народная мудрость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_pedagogov_dou.docx376.23 КБ
Файл knizhka_malyshka_prilozheniya.docx100.23 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»

Практикум для педагогов

«Использование здоровьесберегающих технологий

в работе педагогов ДОУ»

Подготовила:

учитель-логопед

Захарова Е.А.

2024 г.

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области применения здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Задачи: 

  Совершенствовать качество образовательного процесса в ходе внедрения в практику педагогической деятельности ДОУ инновационных здоровьесберегающих технологий.

  Содействовать становлению культуры здоровья педагогов ДОУ.

- Уважаемые коллеги, добрый день.

Предлагаю вам упражнение «С добрым днем» (приветствие своего тела):

С добрым днем, глазки

С добрым днем, ушки                (поглаживания)

С добрым днем, ручки                (поглаживания)

С добрым днем, ножки                (поглаживания)

Глазки – смотрят, смотрят;        (моргание)

Ушки – слушают, слушают;        (поглаживания)

Ручки – хлопают, хлопают;        (хлопки)

Ножки топают, топают,                (топать)

Всем нам - здорово!

- Наша встреча сегодня посвящена здоровью. А точнее использованию здоровьесберегающих технологий в нашей работе.

- Проблема здоровья и его сохранения, воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни является одной из самых актуальных на сегодняшний день.

         Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье - неразделимы.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОО используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий. 

Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий:  

- технологии сохранения и стимулирования здоровья,

- технологии обучения здоровому образу жизни,

-  коррекционные технологии

Задание № 1 – Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ромашка здоровья»

Уважаемые педагоги, у вас на столах серединка и лепестки от цветка Ромашка, на серединке ромашки написана группа здоровьесберегающих технологий, а на каждом лепестке есть название – вид технологий. Вам нужно выбрать лепестки с названием той технологии, которая относится к вашей группе, т. е. необходимо распределить технологии по группам.

Проверим. 

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

стретчинг,  гимнастика пробуждения, динамические паузы (физкультминутки, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная), подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, кинезиологические упражнения, закаливающие мероприятия (дорожки здоровья).

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, коммуникативные игры, занятия (беседы) из серии «Здоровье», точечный самомассаж, дни здоровья, физкультурные праздники и развлечения.

3. Коррекционные технологии: арт-терапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика, артикуляционная гимнастика, смехотерапия, игротерапия.

Задание № 2 - Биоэнергопластика 

Важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики вырабатывает правильное движение артикуляционных органов, необходимых для нормального звукопроизношения, а также для укрепления мышц лица, языка, губ, мягкого неба.

Одним из видов артикуляционной гимнастики является биоэнергопластика. Биоэнергопластика  включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика - движение. Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.

- Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию примерный комплекс упражнений биоэнергопластики, которые я использую в своей работе.

«Окошко»: широко открыть рот, одновременно раскрыть обе руки, широко растопырив пальцы. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

«Заборчик»: растянуть губы в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

«Хоботок»: вытянуть губы вперед, как при произношении звука У, вытянуть соединенные ладонями руки вперед перед собой. Под счет до 5 удержание статичной позы. Убрать губы – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

Чередование «Окошко» - «Хоботок».

 «Лопаточка»: открыть рот, высунуть широкий расслабленный язык, рука перед собой ладонью вверх, пальцы соединены между собой. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

«Чашечка»: широко открыть рот, загнуть передний и боковые края языка в форме чашечки, рукой также показать чашечку. Удерживать позу под счет до 5 закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

«Качели»: рот открыт, переставлять кончик напряженного языка под счет раз-два к верхней губе, затем к нижней губе. Сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук вверх –вниз. Динамическое упражнение.

«Часики»: рот открыт, губы растянуты в улыбке, переставлять напряженный язык от одного уголка рта к другому, сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук влево - вправо под счет раз-два.

-- Для педагогов упр-я «Качели» - профилактика нижнего подбородка, «Заборчик» - губы натянуты внутрь, от мимических морщинок. 

Задание № 3 – Сейчас - Я познакомлю вас с таким видом здоровьесберегающих технологий – виброгимнастика.

      Вряд ли найдется человек, не согласный с широко известным выражением о том, что «жизнь – это движение». Недостаток движения в детстве приводит к возникновению у детей кифозной осанки, сколиоза и других серьезных нарушений опорно-двигательного аппарата. Во взрослом возрасте – это различные поражения суставов, хрупкость костей, общая мышечная слабость и раннее старение.

 В различных частях Света, люди, создавшие собственные эффективные системы здоровья, использовали вибрационные упражнения как органические составные части таких систем. Так, например, японский ученый Кацудзо Ниши в середине прошлого века разработал комплекс вибрационных упражнений для поддержания в хорошем состоянии и восстановления опорно-двигательного аппарата и сосудов.

По мнению К.Ниши, два его упражнения – «для капилляров» и «золотая рыбка» являются очень полезными практически для всех людей.

На основе упражнений К.Ниши российским врачом В. Шолоховым была создана «Гимнастика здоровья доктора Шолохова», которая сегодня активно пропагандируется и, по отзывам в Интернете, является эффективным методом восстановления здоровья.

Виброгимнастика относится к профилактической физкультуре. Встряхивание организма, стимулирующее более энергичное кровообращение, устраняет скопление шлаков и тонизирует организм.

Виброгимнастика показана детям, которым по ряду причин нельзя заниматься более активными движениями, и они обычно остро переживают это. 

Виброгимнастика может использоваться также как физкультурная минутка вовремя или после напряженной умственной деятельности

Методы проведения виброгимнастики

–  Встаньте на носочки. Пятки нужно поднять над полом на 3 – 5 см. Резко опустите их. В этот момент ваше тело испытает легкий импульс (сотрясение). В кровеносной системе произойдут те же процессы, которые возникают при быстрой ходьбе или беге. Кровь получит дополнительный толчок для движения вверх. 

– Делайте сотрясения не спеша, не чаще 1 раза в секунду. Поднимать пятки выше также не стоит. Излишняя интенсивность не скажется на эффективности упражнения, лишь приведет к преждевременной усталости ступней. Повторите сотрясения 30 раз. Отдохните 5 – 10 секунд. Потом снова сделайте 30 повторений.  Рекомендуется выполнять это упражнение 3 – 5 раз в день

-- Следовательно, тряска организма — это эффективная помощь в предупреждении и лечении ряда болезней внутренних органов, средство для предупреждения тромбофлебита и даже инфаркта…».

В ДОУ с детьми дошкольного возраста виброгимнастику проводить сложно, так как у детей наглядно-образное и наглядно-действенное мышление. С этой целью виброгимнастику необходимо проводить в игровой форме. 

Я подготовила для вас несколько практических игр, которые вы можете проводить с воспитанниками своих групп.

Упражнение «Золотая рыбка» выполняется лежа на ровной постели или полу. Руки необходимо во всю длину закинуть за голову, ноги вытянуть, ступни опереть на пятки перпендикулярно телу, носки вытянуть к лицу.

Выполняя упражнение, нужно несколько раз потянуться вперед поочередно левой и правой пятками, как бы растягивая позвоночник. Затем положить руки под голову и начать вибрировать всем телом наподобие рыбки, плывущей в воде. Если вибрации самому не удаются, первое время их может помогать создавать партнер.

Лечебный эффект массажа на тренажере «Свинг-машина»

Результат процедур на вертебральном свинг-тренажере:

Оздоровление позвоночника.

Расслабление нервной системы.

Стимулирование работы внутренних органов.

Ускорение кровотока.

Улучшение метаболизма.

Насыщение крови кислородом и улучшение его поступления ко всем органам и системам.

Активизация лимфатической системы.

Задание № 4 - Следующий  вид здоровьесберающих технологий с которым мы познакомимся - это кинезиологические упражнения.  Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

 Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Игры и упражнения позволяют дошкольникам снять накопленное напряжение, а также научиться лучше понимать свое тело.

Игровые упражнения и задания педагоги смогут применять во время занятий с детьми, чтобы снимать накопленное эмоциональное напряжение, развивать навыки общения, развивать основы саморегуляции.

Виды кинезиологических   упражнений:

– Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

– Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

– Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.

   – Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Упражнения растяжки:

«Сорви яблоки”, «Тряпичная кукла и солдат».

 Работа с педагогами: отведи левую ногу, вытяни в сторону правую руку и перечисли предметы находящиеся с этой стороны, т. е. с права, аналогично с лева.

Упражнения на дыхание

Упражнение «Дышим носом»

 Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

Упражнение «Ныряльщик»,  «Султанчики», «Задуй свечу»,  «Буль – буль», «Буря в стакане»; «Прогони фасолинку», «Найди спрятанную картинку», «Сдуй бабочку», «Сдуй лист с дерева», «Сдуй снежинки».

Глазодвигательные упражнения 

 «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. 

Зрительная гимнастика.

Рисуем квадрат, круг глазами, смотрим на предмет близко и далеко, а также незаменим плакат-схема. Выполните плакат-схему зрительно-двигательных траекторий в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево-вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет свой цвет: № 1,2 — коричневый, № 3 — красный, № 4 — голубой, № 5 — зеленый. Упражнения выполняются только стоя.

Для профилактики дисграфии  использую так же упражнения для пальцев рук: «кольцо», «кулак – ребро – ладонь», «мельница», «ухо – нос».

Теперь попрошу выполнить эти упражнения «кулак – ребро – ладонь», выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их набочок.

И зажали в кулачок.

 Задание № 5 -  «Перевертыши»

Я вам прочитаю пословицы – перевертыши, а вы подберите  к ним правильную пословицу.

- Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна) 

Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта) 

Лысина — мужское безобразие. (Коса — девичья краса) 

От смелости затылок мал. (У страха глаза велики) 

Чужие ботинки дальше от ног. (Своя рубашка ближе к телу) 

Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь) 

Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ) 

Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь) 

Ложь уши ласкает. (Правда глаза колет) 

Мало счастья — много вопросов. (Семь бед — один ответ) 

Задание № 6 - Релаксация

Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

«Путешествие на облаке». 

Сядьте удобнее и закройте глаза.

Два – три раза глубоко вдохните и выдохните.

Я хочу, пригласить вас в путешествие на облаке.

Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие.

Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное…

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место. Сойдите с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе.

Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Итог

Уважаемые коллеги, мы сегодня с вами вместе вспомнили разнообразные здоровьесберегающие технологии, которые оказывают положительное воздействие на физическое, речевое развитие ребенка.  У детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание, за работу.

-Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

Литература:

1)    Каралашвили, Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения [Текст] / Е.А. Каралашвили. - М.: ТЦ «Сфера», 2001

2)    Коноваленко, СВ. Развитие познавательной деятельности у детей от 10 - 14 лет [Текст] / С.В. . Коноваленко. - М: Гном-Пресс, Новая школа, 1998

3)    Краузе, Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. [Текст] / Е.Н. Краузе. - СПб.: Корона, 2004

4)    Узорова, О.В., Физкультурные минутки [Текст] /  - М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», ЗАО НПП «Ермак», 2004.

5)    Филичева, Т.Е., Чевелева, Н.А., Чиркина, Г.В. Основы логопедии [Текст] / Т.Е. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина - М: Просвещение, 1989

6) Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.

7) Буденная, Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. [Текст]/ Т.В. Будённая. – СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. -64 с.

8)  Сиротюк, А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. [Текст]/ А.Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.

C:\Users\USER\Desktop\6435047129.jpg

Свинг-машина – Работает по принципу известного упражнения «золотая рыбка». Свинг в переводе означает «колебание».

Механизм действия тренажера оправдывает такое название: пациент находится в пассивном положении лежа, пока ноги подвержены ритмичному волнообразному раскачиванию, благодаря которым происходит передача вибраций через ноги к тазобедренным суставам, далее импульсы воздействуют на поясничный и крестцовый отделы, а от них уже к спине и области шеи, охватывая все тело пациента.

C:\Users\USER\Downloads\050f3b51699d8c198c2495e12ccd42db.jpg



Предварительный просмотр:

Практикум для педагогов

«Здоровье – бесценный дар,

потеряв его в молодости

не найдёшь до самой старости»

народная мудрость.

Использование здоровьесберегающих технологий

 в работе педагогов ДОУ.

Подготовила:

учитель-логопед

высшей кв. категории

Захарова Елена Анатольевна

2024 г.

Практикум для педагогов

«Здоровье – бесценный дар,

потеряв его в молодости

не найдёшь до самой старости»

народная мудрость.

Использование здоровьесберегающих технологий

 в работе педагогов ДОУ.

Подготовила:

учитель-логопед

высшей кв. категории

Захарова Елена Анатольевна

2024 г.

C:\Users\USER\Desktop\1648204622_7936716a70495ff2c5ae849544a737a6.jpeg

C:\Users\USER\Desktop\1648204622_7936716a70495ff2c5ae849544a737a6.jpeg

Кинезиологические сказки

«В гости к бабушке»

В гости бабушка позвала внуков очень поджидала

(ладони на щеках, качаем головой)

По дорожке пять внучат в гости к бабушке спешат

(пальцы «шагают» по коленям или по столу)

Топ-топ,   (ладони хлопают по коленям или по столу)

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)

Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)

Стоит дерево высокое (руки вытянуты вверх, пальцы рук сжимаем-разжимаем)

Дальше – озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)

Внуки к бабушке идут, и гостинцы ей несут («Кулак – ребро – ладонь»)

Показался дом вдали, («крыша»)

Мы к нему так долго шли (пальцы «шагают» по коленям или по столу)

Бабушка нам очень рада, для неё внучки – награда (хлопаем в ладоши).

Мы немножко погостим (руки «здороваются»)

И обратно побежим (пальцы «бегут» по коленям или по столу)

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)

Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу).

 Кинезиологические сказки

«В гости к бабушке»

В гости бабушка позвала внуков очень поджидала

(ладони на щеках, качаем головой)

По дорожке пять внучат в гости к бабушке спешат

(пальцы «шагают» по коленям или по столу)

Топ-топ,   (ладони хлопают по коленям или по столу)

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)

Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)

Стоит дерево высокое (руки вытянуты вверх, пальцы рук сжимаем-разжимаем)

Дальше – озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)

Внуки к бабушке идут, и гостинцы ей несут («Кулак – ребро – ладонь»)

Показался дом вдали, («крыша»)

Мы к нему так долго шли (пальцы «шагают» по коленям или по столу)

Бабушка нам очень рада, для неё внучки – награда (хлопаем в ладоши).

Мы немножко погостим (руки «здороваются»)

И обратно побежим (пальцы «бегут» по коленям или по столу)

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)

Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу).

Спортивная сказка «Репка»

Проводится для снятия напряжения и усталости.

 Пошел дед в огород (ходьба друг за другом), посадил репку (приседание с прямой спиной), и не одну, а много (серия приседаний).

Выросла репка большая-пребольшая (потянуться вверх). Стал дед репку тянуть (наклоны с прямой спиной). Тянул, тянул,…не вытянул.

Позвал дед бабку. Пошла бабка в огород (ходьба с перекатом). Стали тянуть репку (наклоны с прямой спиной), не вытянули.

Позвали внучку (ходьба на носочках). Стали тянуть репку (наклоны с прямой спиной), не вытянули.

Пришла Жучка (ходьба на коленях с опорой на ладони), не вытянули репку. Прибежала Мурка, спинку выгибает (стоя на четвереньках, прогибать спину), хвостиком машет (повороты таза в стороны, не отрывая ног от пола). Не вытянули репку.

Позвали мышку (легкий бег на носочках). Взялись друг за друга (сесть друг за другом, ноги упираются в спину сидящего), потянули репку (наклоны вперед) и вытащили репку.

Устали, легли на спину. А потом встали, показали, какая репка была большая (потянулись вверх), и захлопали от радости в ладоши (хлопки над головой). В конце сказали на выдохе: «Тянули, тянули,…вытянули репку!»

 Спортивная сказка «Репка»

Проводится для снятия напряжения и усталости.

 Пошел дед в огород (ходьба друг за другом), посадил репку (приседание с прямой спиной), и не одну, а много (серия приседаний).

Выросла репка большая-пребольшая (потянуться вверх). Стал дед репку тянуть (наклоны с прямой спиной). Тянул, тянул,…не вытянул.

Позвал дед бабку. Пошла бабка в огород (ходьба с перекатом). Стали тянуть репку (наклоны с прямой спиной), не вытянули.

Позвали внучку (ходьба на носочках). Стали тянуть репку (наклоны с прямой спиной), не вытянули.

Пришла Жучка (ходьба на коленях с опорой на ладони), не вытянули репку. Прибежала Мурка, спинку выгибает (стоя на четвереньках, прогибать спину), хвостиком машет (повороты таза в стороны, не отрывая ног от пола). Не вытянули репку.

Позвали мышку (легкий бег на носочках). Взялись друг за друга (сесть друг за другом, ноги упираются в спину сидящего), потянули репку (наклоны вперед) и вытащили репку.

Устали, легли на спину. А потом встали, показали, какая репка была большая (потянулись вверх), и захлопали от радости в ладоши (хлопки над головой). В конце сказали на выдохе: «Тянули, тянули,…вытянули репку!»

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

– В чистом поле теремок

Был ни низок, ни высок.          («Веер» –  прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать). 

– Звери разные в нем жили, 

Жили дружно, не тужили.        («Здравствуй» –  ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь  

                                                          противоположной руки.)

– Там и муха, и лягушка, 

Зайчик с лисонькой – подружкой,  

Еж колючий, серый волк – 

В дружбе знали они толк.  («Колечки» – подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются  

                                                      к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.) 

– Но набрел на теремок

Мишка косолапый                   («Замок» –  соединить ладони обеих рук,  поворачивать его влево -вправо)

– Раздавил он теремок 

Своей огромной лапой.           («Лучики» – при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы.)

– Звери очень испугались,

Поскорее разбежались.           («Волны» –  шевелить прямыми пальцами без напряжения.) 

– А потом собрались снова, 

Чтоб построить терем новый.  («Здравствуй» – ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь

                                                          противоположной руки.)

– В нем теперь живут все вместе 

И поют такие песни                   («Колечки» – подушечки больших пальцев не просто поочередно

                                         прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.) 

– Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок…          («Веер» – прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать.)

 

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

– В чистом поле теремок

Был ни низок, ни высок.          («Веер» –  прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать). 

– Звери разные в нем жили, 

Жили дружно, не тужили.        («Здравствуй» –  ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь  

                                                          противоположной руки.)

– Там и муха, и лягушка, 

Зайчик с лисонькой – подружкой,  

Еж колючий, серый волк – 

В дружбе знали они толк.  («Колечки» – подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются  

                                                      к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.) 

– Но набрел на теремок

Мишка косолапый                   («Замок» –  соединить ладони обеих рук,  поворачивать его влево -вправо)

– Раздавил он теремок 

Своей огромной лапой.           («Лучики» – при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы.)

– Звери очень испугались,

Поскорее разбежались.           («Волны» –  шевелить прямыми пальцами без напряжения.) 

– А потом собрались снова, 

Чтоб построить терем новый.  («Здравствуй» – ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь

                                                          противоположной руки.)

– В нем теперь живут все вместе 

И поют такие песни                   («Колечки» – подушечки больших пальцев не просто поочередно

                                         прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.) 

– Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок…          («Веер» – прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать)

Комплекс виброгимнастики

«Путешествие по сказкам»

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

- Ребята, а это какая сказка? («Кошкин дом») Кто автор? (С. Маршак)

Давайте поможем кошке построить новый дом. Каждый из вас построит крепкий, прочный новый дом.

(Дети постукивают пальчиками по своей голове, по плечам, рукам, ногам, всему телу со словами:

Целый день тук да тук.

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком, и с трубой.

Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

- Кто же это идет к кошке в новый дом? Большой, бурый, лохматый – кто это? (Медведь)

Из какой он сказки? («Маша и медведь», «Три медведя»…)

Мишка рыбку ловил, себе шерстку намочил. Покажите, как мишка стряхивает капельки воды со своей шерстки. Сначала – с головы. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)

Комплекс виброгимнастики

«Путешествие по сказкам»

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

- Ребята, а это какая сказка? («Кошкин дом») Кто автор? (С. Маршак)

Давайте поможем кошке построить новый дом. Каждый из вас построит крепкий, прочный новый дом.

(Дети постукивают пальчиками по своей голове, по плечам, рукам, ногам, всему телу со словами:

Целый день тук да тук.

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком, и с трубой.

Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

- Кто же это идет к кошке в новый дом? Большой, бурый, лохматый – кто это? (Медведь)

Из какой он сказки? («Маша и медведь», «Три медведя»…)

Мишка рыбку ловил, себе шерстку намочил. Покажите, как мишка стряхивает капельки воды со своей шерстки. Сначала – с головы. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)

Теперь – с лап. (Дети потряхивают руками.) Ну а теперь – со всего туловища. (Дети потряхивают всем, телом, часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам.)

Посушите, пожалуйста, мишку, подуйте на него. Вдохните воздух носом, а выдохните через рот. Ну-ка, кто дольше подует на мишку!

Хорошо! (3-4мин.)

- А еще к кошке в новый дом собирался прийти такой ушастенький, летом – серый, зимой-белый, живет в лубяной избушке. Кто это? (Заяц)

Из какой он сказки? («Лиса и заяц»)

Но вот беда: спит зайка в своей лубяной избушке и не слышит, что кошка его в гости зовет.

Надо бить в барабаны, будить зайку.

Дети постукивают себя по груди со словами:

Зайку мы будили,

В барабаны били.

Бум-бум, тра-та-та!

В барабаны били.)

Бу-у-у-у-м-м-м-м!

(Звуковибрационное упражнение со звуками \у\ И\М\.)

Хорошо!

- Проснулся зайка, бросился со всех ног к кошке в гости. Покажите, как он спешит. (Дети часто топают ногами на месте.)

Теперь – с лап. (Дети потряхивают руками.) Ну а теперь – со всего туловища. (Дети потряхивают всем, телом, часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам.)

Посушите, пожалуйста, мишку, подуйте на него. Вдохните воздух носом, а выдохните через рот. Ну-ка, кто дольше подует на мишку!

Хорошо! (3-4мин.)

- А еще к кошке в новый дом собирался прийти такой ушастенький, летом – серый, зимой-белый, живет в лубяной избушке. Кто это? (Заяц)

Из какой он сказки? («Лиса и заяц»)

Но вот беда: спит зайка в своей лубяной избушке и не слышит, что кошка его в гости зовет.

Надо бить в барабаны, будить зайку.

Дети постукивают себя по груди со словами:

Зайку мы будили,

В барабаны били.

Бум-бум, тра-та-та!

В барабаны били.)

Бу-у-у-у-м-м-м-м!

(Звуковибрационное упражнение со звуками \у\ И\М\.)

Хорошо!

- Проснулся зайка, бросился со всех ног к кошке в гости. Покажите, как он спешит. (Дети часто топают ногами на месте.)

- А на болоте очень волнуется необычная лягушка. На голове у нее корона. Кто это? (Царевна-лягушка) Из какой она сказки? («Царевна-лягушка»)

Царевна-лягушка не может идти в гости в своей лягушачьей коже. Она должна превратиться в девицу-красавицу. Покажите, как лягушка сбрасывает кожу. Она сначала подпрыгивает вверх-вниз 10 раз. (Дети выполняют упражнение.) Затем быстро-быстро качается вправо-влево. (Дети выполняют упражнение.) И, наконец, лягушка двигается вперед-назад 10 раз. (Дети выполняют упражнение.)

Чтобы волшебство свершилось, надо проделать все это 3 раза.

Хорошо!

- Собрались все зверушки вместе в тереме – теремке и начали плясать весело и дружно. Покажите, как они пляшут. ( Вибро танец)

(3-4 мин.)

- Сказка-ложь, дав ней намек, добрым молодцам – урок. Кто из поэтов-сказочников сказал так? (А.С.Пушкин),

Чему учат нас сказки? ( Разные ответы детей.)

Давайте и мы с вами пожелаем друг другу добра и здоровья. Возьмитесь за руки, поделитесь своей добротой и здоровьем со всеми друзьями.

И я тоже желаю вам всем здоровья!

- А на болоте очень волнуется необычная лягушка. На голове у нее корона. Кто это? (Царевна-лягушка) Из какой она сказки? («Царевна-лягушка»)

Царевна-лягушка не может идти в гости в своей лягушачьей коже. Она должна превратиться в девицу-красавицу. Покажите, как лягушка сбрасывает кожу. Она сначала подпрыгивает вверх-вниз 10 раз. (Дети выполняют упражнение.) Затем быстро-быстро качается вправо-влево. (Дети выполняют упражнение.) И, наконец, лягушка двигается вперед-назад 10 раз. (Дети выполняют упражнение.)

Чтобы волшебство свершилось, надо проделать все это 3 раза.

Хорошо!

- Собрались все зверушки вместе в тереме – теремке и начали плясать весело и дружно. Покажите, как они пляшут. ( Вибро танец)

(3-4 мин.)

- Сказка-ложь, дав ней намек, добрым молодцам – урок. Кто из поэтов-сказочников сказал так? (А.С.Пушкин),

Чему учат нас сказки? ( Разные ответы детей.)

Давайте и мы с вами пожелаем друг другу добра и здоровья. Возьмитесь за руки, поделитесь своей добротой и здоровьем со всеми друзьями.

И я тоже желаю вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для педагогов, по применению здоровьесберегающих технологий в педагогической практике

Цель: познакомить коллег с применением здоровье сберегающих технологий в педагогической практике; передача основных идей своего педагогического опыта, совместное обсуждение этих идей; способство...

Семинар-практикум для педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в логопедической практике

Ознакомить коллег с применением здоровьесберегающих технологий в логопедической практике; передача основных идей своего педагогического опыта, совместное обсуждение этих идей; способствовать преемстве...

Семинар – практикум для педагогов «Логоритмика как здоровьесберегающая технология»

Главная цель в воспитании дошкольников – сохранение здоровья. Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление ...

Обобщение опыта работы "Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога ДОУ"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, ...

Семинар практикум для педагогов по теме "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной организации"

Семинар практикум для педагогов по теме "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной организации" с презкнтацией....

Тестирование для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"

Цель: систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ...