«В гости к куклам», интегрированное занятие.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Аннотация: Занятие направлено на формирование представлений о себе и других людях, способствование становлению ценностей здорового образа жизни. Позволяет решить различные задачи: формировать элементарные представления о здоровом образе жизни, формировать потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня, содействовать накоплению двигательного опыта, развивать культуру общения, поведения, развивать мелкую и крупную моторику, память, воображение, мышление; развивать эмоциональную сферу детей; воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим; совершенствовать умение вести общий диалог, активизировать в речи слова «зубная щетка», «расческа», «мочалка», «полотенце», «мыло», обогащать словарный запас. Носит универсальный характер, будет уместно в любой части образовательной программы, относящейся ко второй половине учебного года. Занятие предполагает развитие самостоятельности и инициативы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Фамилия, имя, отчество автора: Охтярова Наталья Порфирьевна.
Занимаемая должность: воспитатель.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №45 «Журавлики» города Новочебоксарска.
Предмет: Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «В гости к куклам», интегрированное занятие.
Продолжительность: 1 занятие (15 минут)
Группа: младшая группа.
Технологии: экран, проектор, ноутбук, переносная аудиоколонка, мультимедийная презентация PowerPoint.
Аннотация: Занятие направлено на формирование представлений о себе и других людях, способствование становлению ценностей здорового образа жизни. Позволяет решить различные задачи: формировать элементарные представления о здоровом образе жизни, формировать потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня, содействовать накоплению двигательного опыта, развивать культуру общения, поведения, развивать мелкую и крупную моторику, память, воображение, мышление; развивать эмоциональную сферу детей; воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим; совершенствовать умение вести общий диалог, активизировать в речи слова «зубная щетка», «расческа», «мочалка», «полотенце», «мыло», обогащать словарный запас. Носит универсальный характер, будет уместно в любой части образовательной программы, относящейся ко второй половине учебного года. Занятие предполагает развитие самостоятельности и инициативы детей. Материалы и оборудование включают 4 куклы, массажную дорожку, кроватку, круги зелёного и красного цветов, 2 корзинки, предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска, полотенце), «Чудесный мешочек», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» (набор кукольной одежды), дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» (круги зелёного и красного цветов, 2 корзинки).
Конспект занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Поприветствуем всех, кто собрался сегодня в вашей группе! Сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня, кукла Марина, кукла Наташа и кукла Нина.
Детки кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка, музыка, звучи!
Звучит фонограмма весёлой, бодрой музыки. Дети идут по массажной дорожке.
В. – Вот шагают наши ножки
Прямо к Нине по дорожке.
А дорожка не простая –
Вот красивая какая!
Раз кружочек, два кружочек,
Ну, шагай смелей, дружочек!
Раз, два, три!
К дому Ниночки пришли!
— А вот и кукла Нина, которая не знает, что такое хорошо и что такое плохо. И мы ей поможем во всём разобраться.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
(Дети рассматривают картинки на слайде и называют изображения словами «плохо или хорошо». В корзинки складываются круги зелёного, красного цветов, в зависимости от ответа)
В. – Утро начинается,
Каждый улыбается.
Улыбаться…ХОРОШО.
Плакать – это…ПЛОХО.
Драться тоже очень…ПЛОХО.
Быть хорошим, добрым, дружным,
Это очень…ХОРОШО.
Занимайтесь все зарядкой
И не будете болеть.
Заболеешь…ПЛОХО.
Быть здоровым…ХОРОШО.
Умываться…ХОРОШО.
Быть грязнулей…ПЛОХО.
В. – Помни, Ниночка, всегда:
В красной корзине– так делать нельзя.
Лучше в зеленую ты загляни,
Запомни там всё
И к нам приходи.
Кукла благодарит детей.
В.- Ну, мы отправляемся дальше.
Звучит фонограмма «Колыбельной».
В. – Что за музыка звучит?
Ответы детей.
В. – Наша Таня ещё спит.
Что же делать, как нам быть,
Как нам Таню разбудить?
Может, мы потопаем? (дети топают)
А может, мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)
А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова:
«Доброе утро!»
(дети произносят вместе с воспитателем)
(Кукла просыпается.)
Кукла Таня. - Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят вставать,
И ножки не хотят вставать.
Лучше лягу я в кровать.
В. – Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтобы быть бодрыми и весёлыми целый день?
Дети. – Зарядку!
В. – Ты, Танюша, не ложись,
Ты с зарядкой подружись!
Динамическая пауза.
В. – Всё запомнила, Танюша?
Просыпайся поскорей,
В гости ждём всегда друзей!
— А теперь мы отправимся к кукле Марине.
В. – Что за странная картина?
Ох, и грязная Марина!
Грязь на щёчках и на лбу!
Грязь на шее, на носу!
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди лицо умой!
Кукла что-то «шепчет» воспитателю.
В. - Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Марине. А поможет нам «Волшебный мешочек».
Дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, мочалку, расчёску, зубную щётку.
В. – А для чего нам нужны все эти предметы? Они нужны для того, чтобы быть чистым и здоровым.
Кукла благодарит детей.
В. – Ну-ка, быстро умывайся,
К нам скорее собирайся. А мы дальше пойдём, к кукле Наташе.
Слышится шум ветра.
В. – Слышите, ребята, кажется, стало очень ветрено и холодно. Побежали скорее к кукле Наташе.
(Появляется кукла).
В. - Кукла Наташа очень хочет к нам в гости, но не знает что надеть. На улице очень ветрено, а ей не хочется болеть. Поможем ей выбрать ту одежду и ту обувь, в которой можно смело идти гулять, когда на улице холодно и ветрено?
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Из предложенной одежды и обуви дети выбирают только по погоде. Кукла благодарит детей.
В. – Одевайся поскорей,
И на улицу смелей.
Приходи к нам, кукла, в гости,
Рады видеть мы друзей.
В. – Кукол всех мы навестили,
И всему их научили.
Скоро в гости к нам придут,
Скажут: «Здравствуйте, мы тут!»
А мы отправимся в группу и будем их ждать.
Дети вместе с воспитателем возвращаются по дорожке в группу.
В.- Ребята, где же мы сегодня были? Расскажите мне о своих приключениях. Что вам понравилось больше всего? Что было для вас самым лёгким, что – самым сложным? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия «В гости к деревьям». Интегрированное занятие с детьми старшей группы
Проводится со старшими дошкольниками. (весной в маи)Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; воспитывать бережное отношение к...
"В гости к смешарикам" (интегрированное занятие во 2 мл.гр)
Интегрированное занятие по математике для детей младшего возраста....
"В гости к Колобку"- интегрированное занятие
1. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.2. Продолжать тренировать мелкую моторику рук, научит...
П.И. Чайковский «Болезнь куклы» Интегрированное занятие
Педагог: - Сегодня мы будем слушать музыку замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского.Чайковский написал много опер, симфоний, балетов. Есть у него и музыка для детей. Петр Иль...
П.И. Чайковский «Новая кукла» Интегрированное занятие №1, №2.
Педагог:- Сейчас мы с вами послушаем музыку, а затем скажите, какая музыка по настроению, о чем в ней рассказывается. /Исполняется «Болезнь куклы. Ответы детей/Педагог: - У этой грустной истории есть ...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...