"В гости к смешарикам" (интегрированное занятие во 2 мл.гр)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие по математике для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
38761_.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к смешарикам".
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- раскладывать предметы правой рукой с лева направо;
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;
- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;
- упражнять в счёте до трёх.
- формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- учить различать геометрические фигуры.
- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Раздаточный материал: дорожки-2 узкие,1 широкая; Картинки с Крошем, Нюшей, Ёжиком, Копатычем; картинки морковок и яблок по кол-ву детей; два круга (корзинки) красный и синий; Теремок,в окошки которого выглядывают звери; 3 зелёных круга с цифрами 1,2,3; карточки с 1,2,3 цветами по кол-ву детей; конверт с загадками; набор геометрических фигур и полоски на каждого ребёнка; образец бус.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
(ответы детей)
Воспитатель: Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?
(ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и т.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
(ответы детей)
(Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном ковре-самолёте.)
Воспитатель: Все сели, ни кого не забыли? Ну, тогда в путь! Закройте глаза и послушайте волшебные слова. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
(Звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный лес. А вот и полянка.
( К ней ведут три дорожки – 2 узкие и 1 широкая).
Воспитатель: Но что бы нам попасть на полянку нужно пройти по узенькой дорожке, потому что на широкой могут быть ямы.
(Дети проходят на полянку. Их встречает Ёжик и Нюша (смешарики), они грустные.)
Воспитатель: Вика, спроси у Ёжика и Нюши, почему они грустные?
(спрашивает)
Воспитатель: Нюша расстроилась, потому что потеряла морковки. У неё дырявая корзинка. А Ёжик потерял яблоки. У него тоже дырявая корзинка. Нюша, а где ты потеряла морковки?
Нюша: Я - стояла лицом к елке и с правой стороны потеряла морковь.
Ёжик: тоже стоял лицом к елке, но с левой стороны потерял яблоки.
Воспитатель: Дети, давайте поможем смешарикам? Станьте лицом к елке. Девочки будут искать Нюшину морковку с правой стороны. Мальчики будут искать яблоки для Ёжика с левой стороны. Можно брать только одно яблоко или морковь.
(Дети собрали и держат в руках.)
Воспитатель: Артур, сколько у тебя яблок?
(одно)
Воспитатель: Азалия, сколько у тебя морковок?
(одна)
Воспитатель опрашивает несколько человек.
Воспитатель: У меня есть подарок для наших смешариков. Это новые корзинки! Сложите в красную корзину яблоки, а в синюю морковку. София, сколько морковок у тебя осталось?
(ни одной)
Воспитатель: Данил, сколько яблок осталось у тебя?
(ни одного)
Воспитатель: Яна, сколько стало яблок в корзине?
(много)
Воспитатель: Смотрите, стоит теремок. Давайте посмотрим, кто живёт в теремочке?
( ответы детей)
Воспитатель: Кто живёт выше всех?
( ответы детей)
Воспитатель: Кто живёт ниже всех?
( ответы детей)
Воспитатель: Возле теремка есть клумбы, только что-то на них ничего не растёт. А давайте-ка мы посадим цветы на эти клумбы.
(На столах лежат карточки, на которых нарисованы один, два и три цветка.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на клумбы, на них что-то написано. Как вы думаете, что это? (Цифры 1,2,3). Верно, неспроста они тут. Это значит, что на клумбу, где есть цифра 1 нужно посадить кустик с одним цветком, где цифра 2 – с двумя цветками, ну а где 3 – как вы думаете?
Дети: Кустик с 3 цветками.
(раздаются карточки детям, и они сажают цветы)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало возле теремка! Ой, а кто это бежит по дорожке. Как его зовут?
Дети: Крош.
Воспитатель: Кто мне скажет, на какую фигуру он похож?
Дети: Круг.
Воспитатель: Давайте мы сделаем круг.
-Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня - круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас пройдитесь по группе и найдите эти предметы, да мне на ушко скажите.
(ответы детей).
Воспитатель: Крош принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём загадки:
- Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят?
- Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
- Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает?
Воспитатель: Крош нас приглашает к себе в гости. Пойдём?
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Сделал Крош в подарок бабушке бусы, да пока по дорожке бежал, бусы потерял. Плачет бедный: «- Беда! Помогите, детвора!» Ну что , ребята, поможем Крошу? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для бабушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе на полосках.
(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы. Ёжик очень рад, какие красивые бусы получились, но вот, к сожалению, он все цвета позабыл и просит, чтоб вы ему напомнили, он будет называть фигуру, а вы скажите каким она цветом, будьте внимательны. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Какую фигуру ты показал? Каким она цветом?
А по лесу уж Копатыч идёт.
(воспитатель достает картинку медведя).
Воспитатель: Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Медведь очень большой.
Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!
(Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило. Строят дом из геометрических фигур)
Воспитатель: Ну, теперь мишке есть, где жить. А нам пора возвращаться домой. Проходите на наш волшебный ковёр- самолёт. Закрываем глаза.
( звучит музыка)
Вот мы и вернулись домой. Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа
Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект 3 физкультурного занятия в младшей группе "Утка-уточка, утица приплыла к нам в гости птица" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и пролезании через обруч....
«Ребята спешат на помощь смешарикам» (интегрированная ООД в старшей группе компенсирующей направленности №2 «Лучики»)
интегрированная ООД в старшей группе компенсирующей направленности №2 "Лучики"...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...