"В гости к смешарикам" (интегрированное занятие во 2 мл.гр)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Грушевская Елена Николаевна

Интегрированное занятие по математике для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 38761_.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к смешарикам".

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- раскладывать предметы правой рукой с лева направо;

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму,        величину;
- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;

- упражнять в счёте до трёх.

- формировать умение соотносить количество предметов с числом.

- учить различать геометрические фигуры.

- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Раздаточный материал: дорожки-2 узкие,1 широкая; Картинки с Крошем, Нюшей, Ёжиком, Копатычем; картинки морковок и яблок по кол-ву детей; два круга (корзинки) красный и синий; Теремок,в окошки которого выглядывают звери; 3 зелёных круга с цифрами 1,2,3; карточки с 1,2,3 цветами по кол-ву детей; конверт с загадками; набор геометрических фигур и полоски на каждого ребёнка; образец бус.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

 (ответы детей)
Воспитатель:
  Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?

(ответы детей).
Воспитатель:
 Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и т.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

( ответы детей)
Воспитатель:
  Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

(ответы детей)
(Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном ковре-самолёте.)

Воспитатель: Все сели, ни кого не забыли? Ну, тогда в путь! Закройте глаза и послушайте волшебные слова. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

(Звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный лес. А вот и полянка.

( К ней ведут три дорожки – 2 узкие и 1 широкая).

 Воспитатель: Но что бы нам попасть на полянку нужно пройти по узенькой дорожке, потому что на широкой могут быть ямы.

(Дети проходят на полянку. Их встречает Ёжик и Нюша (смешарики), они грустные.)

Воспитатель: Вика, спроси у Ёжика и Нюши, почему они грустные?

(спрашивает)

Воспитатель: Нюша расстроилась, потому что потеряла морковки. У неё дырявая корзинка. А Ёжик потерял яблоки. У него тоже дырявая корзинка. Нюша, а где ты потеряла морковки?

Нюша: Я - стояла лицом к елке и с правой стороны потеряла морковь.

Ёжик: тоже стоял лицом к елке, но с левой стороны потерял яблоки.

Воспитатель: Дети, давайте поможем смешарикам? Станьте лицом к елке. Девочки будут искать Нюшину морковку с правой стороны. Мальчики будут искать яблоки для Ёжика с левой стороны. Можно брать только одно яблоко или морковь.

(Дети собрали и держат в руках.)

Воспитатель: Артур, сколько у тебя яблок?

(одно)

Воспитатель: Азалия, сколько у тебя морковок?

 (одна)

Воспитатель опрашивает несколько человек.

Воспитатель: У меня есть подарок для наших смешариков. Это новые корзинки! Сложите в красную корзину яблоки, а в синюю морковку. София, сколько морковок у тебя осталось?

(ни одной)

Воспитатель: Данил, сколько яблок осталось у тебя?

 (ни одного)

Воспитатель: Яна, сколько стало яблок в корзине?

(много)

Воспитатель: Смотрите, стоит теремок. Давайте посмотрим,  кто живёт в теремочке?

( ответы детей)

Воспитатель:  Кто живёт выше всех?

( ответы детей)

Воспитатель: Кто живёт ниже всех?

( ответы детей)

Воспитатель: Возле теремка есть клумбы, только что-то на них ничего не растёт. А давайте-ка мы посадим цветы на эти клумбы.

(На столах лежат карточки, на которых нарисованы один, два и три цветка.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на клумбы, на них что-то написано. Как вы думаете, что это? (Цифры 1,2,3). Верно, неспроста они тут. Это значит, что на клумбу, где есть цифра 1 нужно посадить кустик с одним цветком, где цифра 2 – с двумя цветками, ну а где 3 – как вы думаете?

Дети: Кустик с 3 цветками.

(раздаются карточки детям, и они сажают цветы)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало возле теремка! Ой, а кто это бежит по дорожке. Как его зовут?

Дети: Крош.

Воспитатель: Кто мне скажет, на какую фигуру он похож?

Дети: Круг.

Воспитатель: Давайте мы сделаем круг.

-Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня - круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас пройдитесь по группе и найдите эти предметы, да  мне на ушко скажите.

 (ответы детей).

Воспитатель:  Крош принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём загадки:

- Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят?

- Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

- Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли  дети.

Когда это бывает?

Воспитатель: Крош нас приглашает к себе в гости. Пойдём?

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Сделал Крош в подарок бабушке бусы, да пока по дорожке бежал, бусы потерял. Плачет бедный: «- Беда! Помогите, детвора!»  Ну что , ребята, поможем  Крошу? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для бабушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе на полосках.

(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
Воспитатель:
 Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы. Ёжик очень рад, какие красивые бусы получились, но вот, к сожалению, он все цвета позабыл и просит, чтоб вы ему напомнили, он будет называть фигуру, а вы скажите каким она цветом, будьте внимательны. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какую фигуру ты показал? Каким она цветом?

А по лесу уж Копатыч идёт.

 (воспитатель достает картинку медведя). 

Воспитатель: Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?

Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь очень большой.
Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!

(Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило. Строят дом из геометрических фигур)

Воспитатель: Ну, теперь мишке есть, где жить. А нам пора возвращаться домой. Проходите на наш волшебный ковёр- самолёт. Закрываем глаза.

( звучит музыка)

Вот мы и вернулись домой. Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект 3 физкультурного занятия в младшей группе "Утка-уточка, утица приплыла к нам в гости птица" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и пролезании через обруч....

«Ребята спешат на помощь смешарикам» (интегрированная ООД в старшей группе компенсирующей направленности №2 «Лучики»)

интегрированная ООД в старшей  группе компенсирующей направленности №2 "Лучики"...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...