Дидактические игры при ознакомлении детей с родным городом Воронежем
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая группа) по теме
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.
Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц.
Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес.
Задача воспитателя при ознакомлении детей с историей родного края - показать сложность, противоречивость, неоднозначность исторического пути родной им земли.
Богатейшие материалы по истории нашего города собранные краеведами, археологами и писателями позволяют прославить социально-экономическое, политическое и культурное становление края.
В каждом городе есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_did._igry.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Викторина “Мой родной Воронеж” Активизировать знания детей об исторических памятниках и зданиях. Учить выражать свои впечатления.
Игровой материал Рисунки и фотографии Воронежа
Домино “Воронеж” Развивать внимание,память,способность анализировать. Воспитывать чувства любви к родному городу.
Игровой материал Карточки с изображением улиц,памятников города
“ Найди отличия ” Учить сравнивать особенности старого и современного города. Развивать мышление,внимание. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему города
Игровой материал Иллюстрации и фотографии современного и старого города
“ Воронежская мозаика ” Учить детей складывать картинку,узнавать и называть достопримечательности города
Игровой материал Фотографии Воронежа,разрезанные в форме мозаики
“ Найди герб и флаг города Воронежа ” Знакомить с символикой городов
Игровой материал Символика разных городов
“ Отгадай загадку ” Закреплять полученные знания о достопримечательностях Воронежа. Развивать ассоциативное мышление,память,произвольное внимание
Игровой материал Открытки с изображением достопримечательностей города Воронежа,альбом загадок
“ Найди ошибку ” Закреплять знания об исторических памятниках города,развивать логическое мышление
Игровой материал Открытки с изображением старого и нового города
“ Четвертый лишний ” Расширять представления детей об исторических сооружениях города,развивать логическое мышление детей
Игровой материал Иллюстративный материал
“ По улицам города” (экскурсия) Учить ориентироваться на карте города,закреплять знание детьми улиц города,в честь кого они названы
Игровой материал Видеозапись,карта города Воронежа
“ Собери герб города Воронежа ” Учить составлять из частей целое,развивать внимание,глазомер
Игровой материал Пазлы с изображением частей герба города
“ Корреспондент ” Учить составлять небольшой рассказ на тему “Любимый город”. Воспитывать любовь к родному городу,желание делиться своими впечатлениями с другими
Игровой материал Диктофон
Краеведческая викторина Закреплять знание,представление детей об исторических событиях. Продолжать формировать основы патриотического воспитания
Игровой материал Карточки-вопросы по краеведению,игрушки
Кроссворды Развивать логическое мышление,произвольное внимание. Воспитывать интерес к изучению родного города
Игровой материал Схемы кроссвордов,маркер
Подготовила воспитатель ВКК Губарева Н.А. 2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Дидактические игры, как метод ознакомления детей с родным городом"
Для изучения достопримечательностей Санкт- Петербурга разработано множество дидактических игр. Все они имеют несколько направлений1 "Я люблю свой город"2 " Я умею вести себя в городе&qu...
НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»
НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»воспитатель: Орешкина Л. И. задачи:1.Закрепить представления детей об улицах Нижн...
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом...
Дидактическая игра по ознакомлению детей с родным краем "Думаем о родном городе".
Дидактические игры по краеведению позволяют не только расширить и закрепить представления детей о родном крае, но и воспитывать чувство гордости за свой край, развивать речь, внимание, мышление дошкол...
Картотека развивающих дидактических игр по ознакомлению детей с родным городом
Картотека развивающих дидактических игрпо ознакомлению детей с родным городом "Мой адрес" Цель: Формирование знаний и умения детей называть св...
Дидактические игры по ознакомлению детей с родным городом Брянском
Дидактическихе игры помогают сформировать и закрепить знания детей об истории, природе и знаменитых людях родного города, способствуют формированию патриотических чувств, воспитывают...
Дидактическая игра по ознакомлению детей с родным краем «Как появляется Оренбургский пуховый платок?»
Дидактическая игра по ознакомлению детейстаршего дошкольного возраста с родным краем«Как появляется Оренбургский пуховый платок?» Цель: знакомить детей с народным промыслом Оренбуржья...