Методическая разработка "Дидактические игры, как метод ознакомления детей с родным городом"
методическая разработка
Для изучения достопримечательностей Санкт- Петербурга разработано множество дидактических игр. Все они имеют несколько направлений
1 "Я люблю свой город"
2 " Я умею вести себя в городе"
3 "Я знаю свой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как один из видов знакомства детей с родным городом.
Для изучения достопримечательностей Санкт-Петербурга, разработано множество дидактических игр. Идея этих игр для детей не нова. Ещё в 1877 году в Петербурге были выпущены картинки для склеивания « Русские постройки», при склеивании ребенок получал самые разнообразные результаты (Исаакиевский собор, Мариинский театр и т.д.)
Конечно, современные игры значительно богаче, и направлены на всестороннее развитие ребенка. С помощью этих игр ребенок может знакомиться с многообразием петербургской культуры. Играя, дети знакомятся с окружающим миром, легче и охотнее учатся новому. В этих играх город рассматривается, как источник и среда развития ребенка. Главная задача игр – наладить отношения малыша с родным городом. Поэтому игра и игровые действия становятся важной формой обучения детей дошкольного возраста.
Существует множество игр направленных на знакомство детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, развитие эмоционального бережного отношения к родным местам, на воспитание культуры поведения, которая всегда отличает истинных петербуржцев. Каждая игра имеет своё название, правила и направлена на развитие определенных черт характера, культуры поведения.
Игры имеют несколько направлений:
- «Я люблю свой город»
- «Я умею вести себя в городе»
- «Я знаю свой город»
Каждый раздел начинается с простых игр и заканчивается более сложными. Эти разделы дают ребенку возможность уже в школьном возрасте наиболее полно проявить себя в познании, творчестве, в самых разных видах детской деятельности.
Основные разделы игр.
Первый раздел:
«Я люблю свой город»
В этом разделе представлены игры на развитие у детей доброго и ласкового отношения к городу. Детская рифмовка: «Слово доброе людям скажу, я – петербуржец и город люблю» - раскрывает секрет таких игр. Дети рифмуют, ищут добрые, вежливые слова для выражения положительных эмоций по отношению к себе и другим людям, к любимому городу.
Старшие дошкольники способны выразить свои чувства в простых рифмовках, эпитетах о Петербурге, о своем доме.
Основные задачи проведения таких игр:
- Воспитание интереса к родному городу.
- Воспитывать и развивать чувства сопереживания другим людям, городу, как живому существу.
- Воспитывать сознательное овладение речевыми средствами общения.
- Воспитывать и развивать творческие способности в процессе коммуникативной деятельности.
- Воспитывать у детей положительные черты характера, способствующих доброжелательному общению.
Сюда входит ряд разнообразных игр:
«Самые нужные слова»
«Фея вежливости»
«Знакомство»
«Закончил предложение»
«Продолжи название»
«Петербургские рифмы»
Второй раздел.
«Я умею вести себя в городе»
Воспитание культуры поведения – важное направление развития маленького горожанина.
Дошкольный возраст – самое благоприятное время для приобретения хороших манер: все воспринимается впервые и при умелом руководстве быстро превращается в привычку
Академик Д.С. Лихачёв сказал: «Хорошие манеры могут быть очень внешними, но в целом хорошие манеры созданы опытом множества поколений и знаменуют мгновенное стремление людей быть лучше, жить удобнее и красивее».
Удобство проживания в большом городе, конечно, зависит от усилий людей в соблюдении определенных правил, внимания друг к другу, сопереживания другому человеку.
Жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и современные маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками. В комплексе предлагаются некоторые игры, развивающие культуру поведения.
Основные задачи проведения таких игр:
- Освоение правил поведения в общении с детьми, взрослыми, городом.
- Развитие речевых форм общения в разнообразных ситуациях, возникающих при контактах людей в городе.
- Воспитание у детей самостоятельности в решении в жизненных ситуаций.
- Развитие творческих способностей детей в преобразовании игровых сюжетов, отражающих их поведение в городе.
В этот раздел включено множество игр направленных на развитие культуры поведения в общественных местах города и т.д.
Сюда входят игры:
«Как вести себя на улице?»
«Мой дом»
«На дорогах города»
Третий раздел.
«Я знаю свою город»
Дети старшего дошкольного возраста могут освоить необычайно большое количество знаний. Иногда взрослые в погоне за престижностью, интересами и потребностям. В результате дети теряют интерес к предмету знаний, испытывают отрицательные эмоции, у них портится настроение, ухудшается здоровье.
Поэтому очень важно провести отбор материала, который необходим дошкольнику: о ближайшем окружении, основных достопримечательностях, знаменитых жителях, важных событиях в жизни Петербурга. Не менее важно продумать, как будет этот материал преподноситься детям. Конечно, игровой путь в этом направлении самый успешный. Предложение игры помогут нам ввести ребёнка в мир петербургской культуры.
При этом решаются такие задачи:
- Освоение понятий, связанных с городом (улица, проспект, город).
- Знакомство с основными достопримечательностями города.
- Развитие самостоятельности в придумывании игрового сюжета на петербургскую тематику.
- Воспитание любви к городу.
В этот раздел входит ряд разнообразных игр:
«Силуэт Петербурга»
«Петербургское лото»
«Лабиринты»
«Узнай по описанию»
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
«Назови, одним ловом»
«Петербургская азбука»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-43338-1603363013.jpg)
учебно-методическое пос. "Использование мнемотехники по ознакомлению детей с родным городом "
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/30/picture-803897-1469884965.jpg)
Методическое пособие по ознакомлению детей с родным городом Балаково (старшая группа).
Мини-энциклопедия для дошкольников ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/09/picture-813902-1473444695.jpg)
Методическое пособие по ознакомлению детей с родным городом Балаково (старшая группа).
Ознакомление детей с г. Балаково...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/03/picture-688566-1704274676.jpg)
Дидактические игры при ознакомлении детей с родным городом Воронежем
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордост...
Методические рекомендации для родителей "Ознакомление детей с родным городом."
Методические рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным городом....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-927128-1537211020.jpg)
Дидактическая игра по ознакомлению детей с родным краем "Думаем о родном городе".
Дидактические игры по краеведению позволяют не только расширить и закрепить представления детей о родном крае, но и воспитывать чувство гордости за свой край, развивать речь, внимание, мышление дошкол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423038-1395490045.jpg)
Дидактические игры по ознакомлению детей с родным городом Брянском
Дидактическихе игры помогают сформировать и закрепить знания детей об истории, природе и знаменитых людях родного города, способствуют формированию патриотических чувств, воспитывают...