Картотека развивающих дидактических игр по ознакомлению детей с родным городом
материал по окружающему миру (старшая группа)

Михайлова Ирина Александровна

 

 

Картотека развивающих дидактических игр

по ознакомлению детей  с родным городом

 

"Мой адрес"

 Цель: Формирование знаний и умения детей называть свой домашний адрес, номер дома, квартиры, телефона, этаж. 

 Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит:

 «Я живу по адресу…», ребёнок продолжает, называя свой адрес, и передаёт мяч соседу и т. д.

 «Птицы нашего города»

Цель: знакомить детей с птицами родного города

Ход игры:

Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит

назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

Возможен вариант подвижной игры-эстафеты, когда дети на скорость

собирают картинки и раскладывают их в разные места.

 

 

«Наш детский сад»

Цель: Закрепление знаний детей о детском саде, о работниках детского сада, какие обязанности они выполняют, где находятся группа, столовая, и т. д. Закрепление умения ориентироваться по плану в пространстве

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

 

 

«ГЕРБ ГОРОДА»

 

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь

выделять герб родного города из других знаков.

Ход игры.

1.Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные

особенности от гербов других городов нашей страны. Возможно

использовать несколько вариантов данной игры:

Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца

собирают из мозаики герб города.

2.Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь

на память.

Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета

лей при помощи шаблонов-накладок.

4.Детям предлагаются гербы других городов для подобной же

игровой задачи.

 «Экскурсия»

 Цель: Закрепление знаний детей о зданиях города и месте их нахождения.

Ход игры: Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.

 

«Кто больше знает улиц в нашем городе»

Цель: Закрепление названий улиц в г. Лысково, развитие памяти, мышления. Выигрывает тот, кто назовет улицу последним

 

«Знатоки родного города»

Цель: Закрепление знания детей о зданиях города, в котором они живут, развитие памяти, воображения.

Ход игры: Воспитатель делит детей на 2 команды. Предлагает по фрагменту открытки узнать здание и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце подводится итог.

 

«Так бывает»

Цель: Формирование умения рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивающие мышление и воображение.

Ход игры: Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.

 

«Разложи предметы по домам»

Цель: формирование у детей представления о разнообразии зданий в нашем городе  и об их назначении, развитие у детей логическое мышление, формирование умения классифицировать предметы по какому-либо признаку, воспитание интереса к родному городу.

Ход игры: Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например: в магазин те предметы, которые необходимы в магазине. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают нужную картинку.

 

 

 

 

 

 

 «Почини здание»

Цель: формирование у детей представления о зданиях нашего города, об их разнообразии, развитие у детей зрительного внимания, логического мышления, воспитание любознательность.

Ход игры: Детям предлагаются карточки, где недостает части здания и карточки с недостающими элементами, задача подобрать нужную часть.

 

«Найди свой дом»

Цель: Формирование у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, развитие у детей внимательности, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких;  воспитание у детей интереса к родному городу.

Ход игры: Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ.

 

«Загадки о родном городе»

Цель: Закрепление знаний о родном городе, развитие воображения, памяти, мышления.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадку о каком – ни будь месте в городе, а дети отгадывают.

Например: Это здание стоит на … улице. Оно большое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом.

 

«Найди отличия»

Цель: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, находить сходства и различия; развивать мышление, внимание, речь; закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Объяснить детям, что город растет, благоустраивается и лучшие его новостройки удачно дополняют

Ход игры: В игре принимают участие 2 команды по несколько человек. Они рассматривают одну и ту карточку и находят отличия. Кто больше назвал различий, тот и победил. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека развивающих дидактических игр

по ознакомлению детей

 с родным городом

Подготовила: Михайлова И. А.

МАДОУ детский сад № 1  г. Лысково

2019 г.

"Мой адрес"

 Цель: Формирование знаний и умения детей называть свой домашний адрес, номер дома, квартиры, телефона, этаж. 

 Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: «Я живу по адресу…», ребёнок продолжает, называя свой адрес, и передаёт мяч соседу и т. д.

 «Птицы нашего города»

Цель: знакомить детей с птицами родного города

Ход игры:

Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит

назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

Возможен вариант подвижной игры-эстафеты, когда дети на скорость

собирают картинки и раскладывают их в разные места.

«Наш детский сад»

Цель: Закрепление знаний детей о детском саде, о работниках детского сада, какие обязанности они выполняют, где находятся группа, столовая, и т. д. Закрепление умения ориентироваться по плану в пространстве

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

 

«ГЕРБ ГОРОДА»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь

выделять герб родного города из других знаков.

Ход игры.

1.Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные

особенности от гербов других городов нашей страны. Возможно

использовать несколько вариантов данной игры:

Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца

собирают из мозаики герб города.

2.Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь

на память.

Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета

лей при помощи шаблонов-накладок.

4.Детям предлагаются гербы других городов для подобной же

игровой задачи.

 «Экскурсия»

 Цель: Закрепление знаний детей о зданиях города и месте их нахождения.

Ход игры: Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.

«Кто больше знает улиц в нашем городе»

Цель: Закрепление названий улиц в г. Лысково, развитие памяти, мышления. Выигрывает тот, кто назовет улицу последним

«Знатоки родного города»

Цель: Закрепление знания детей о зданиях города, в котором они живут, развитие памяти, воображения.

Ход игры: Воспитатель делит детей на 2 команды. Предлагает по фрагменту открытки узнать здание и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце подводится итог.

«Так бывает»

Цель: Формирование умения рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивающие мышление и воображение.

Ход игры: Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.

«Разложи предметы по домам»

Цель: формирование у детей представления о разнообразии зданий в нашем городе  и об их назначении, развитие у детей логическое мышление, формирование умения классифицировать предметы по какому-либо признаку, воспитание интереса к родному городу.

Ход игры: Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например: в магазин те предметы, которые необходимы в магазине. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают нужную картинку.

 «Почини здание»

Цель: формирование у детей представления о зданиях нашего города, об их разнообразии, развитие у детей зрительного внимания, логического мышления, воспитание любознательность.

Ход игры: Детям предлагаются карточки, где недостает части здания и карточки с недостающими элементами, задача подобрать нужную часть.

«Найди свой дом»

Цель: Формирование у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, развитие у детей внимательности, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких;  воспитание у детей интереса к родному городу.

Ход игры: Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ.

«Загадки о родном городе»

Цель: Закрепление знаний о родном городе, развитие воображения, памяти, мышления.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадку о каком – ни будь месте в городе, а дети отгадывают.

Например: Это здание стоит на … улице. Оно большое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом.

«Найди отличия»

Цель: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, находить сходства и различия; развивать мышление, внимание, речь; закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Объяснить детям, что город растет, благоустраивается и лучшие его новостройки удачно дополняют

Ход игры: В игре принимают участие 2 команды по несколько человек. Они рассматривают одну и ту карточку и находят отличия. Кто больше назвал различий, тот и победил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом

 Цикл дидактических игр по ознакомлению старших дошкольников с родным городом.« Путешествие по городу»Цель: учить упражнять в группировке карточек на определённую тематику, рас...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом

В картотеке представлено несколько игр по ознкомлению детей с родным городом, его достопримечательностями, природой родного края....

Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом

Картотека дидактических  игр  по ознакомлению с родным городом...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом

Картотека дидактических  игр  по ознакомлению с родным городом...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом

Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом для детей 4-7 лет

Разработанная  картотека дидактических   игр  по региональному компоненту способствует формированию  познавательной  деятельности детей. Дети решают самостоятельно разноо...