Картотека развивающих дидактических игр по ознакомлению детей с родным городом
материал по окружающему миру (старшая группа)
Картотека развивающих дидактических игр
по ознакомлению детей с родным городом
"Мой адрес"
Цель: Формирование знаний и умения детей называть свой домашний адрес, номер дома, квартиры, телефона, этаж.
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит:
«Я живу по адресу…», ребёнок продолжает, называя свой адрес, и передаёт мяч соседу и т. д.
«Птицы нашего города»
Цель: знакомить детей с птицами родного города
Ход игры:
Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит
назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.
Возможен вариант подвижной игры-эстафеты, когда дети на скорость
собирают картинки и раскладывают их в разные места.
«Наш детский сад»
Цель: Закрепление знаний детей о детском саде, о работниках детского сада, какие обязанности они выполняют, где находятся группа, столовая, и т. д. Закрепление умения ориентироваться по плану в пространстве
Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.
«ГЕРБ ГОРОДА»
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь
выделять герб родного города из других знаков.
Ход игры.
1.Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные
особенности от гербов других городов нашей страны. Возможно
использовать несколько вариантов данной игры:
Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца
собирают из мозаики герб города.
2.Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память.
Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета
лей при помощи шаблонов-накладок.
4.Детям предлагаются гербы других городов для подобной же
игровой задачи.
«Экскурсия»
Цель: Закрепление знаний детей о зданиях города и месте их нахождения.
Ход игры: Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.
«Кто больше знает улиц в нашем городе»
Цель: Закрепление названий улиц в г. Лысково, развитие памяти, мышления. Выигрывает тот, кто назовет улицу последним
«Знатоки родного города»
Цель: Закрепление знания детей о зданиях города, в котором они живут, развитие памяти, воображения.
Ход игры: Воспитатель делит детей на 2 команды. Предлагает по фрагменту открытки узнать здание и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце подводится итог.
«Так бывает»
Цель: Формирование умения рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивающие мышление и воображение.
Ход игры: Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.
«Разложи предметы по домам»
Цель: формирование у детей представления о разнообразии зданий в нашем городе и об их назначении, развитие у детей логическое мышление, формирование умения классифицировать предметы по какому-либо признаку, воспитание интереса к родному городу.
Ход игры: Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например: в магазин те предметы, которые необходимы в магазине. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают нужную картинку.
«Почини здание»
Цель: формирование у детей представления о зданиях нашего города, об их разнообразии, развитие у детей зрительного внимания, логического мышления, воспитание любознательность.
Ход игры: Детям предлагаются карточки, где недостает части здания и карточки с недостающими элементами, задача подобрать нужную часть.
«Найди свой дом»
Цель: Формирование у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, развитие у детей внимательности, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких; воспитание у детей интереса к родному городу.
Ход игры: Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ.
«Загадки о родном городе»
Цель: Закрепление знаний о родном городе, развитие воображения, памяти, мышления.
Ход игры: Воспитатель загадывает загадку о каком – ни будь месте в городе, а дети отгадывают.
Например: Это здание стоит на … улице. Оно большое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом.
«Найди отличия»
Цель: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, находить сходства и различия; развивать мышление, внимание, речь; закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Объяснить детям, что город растет, благоустраивается и лучшие его новостройки удачно дополняют
Ход игры: В игре принимают участие 2 команды по несколько человек. Они рассматривают одну и ту карточку и находят отличия. Кто больше назвал различий, тот и победил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_razvivayushchih_didakticheskih_igr_po_oznakomleniyu_detey_s_rodnym_kraem.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека развивающих дидактических игр
по ознакомлению детей
с родным городом
Подготовила: Михайлова И. А.
МАДОУ детский сад № 1 г. Лысково
2019 г.
"Мой адрес"
Цель: Формирование знаний и умения детей называть свой домашний адрес, номер дома, квартиры, телефона, этаж.
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: «Я живу по адресу…», ребёнок продолжает, называя свой адрес, и передаёт мяч соседу и т. д.
«Птицы нашего города»
Цель: знакомить детей с птицами родного города
Ход игры:
Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит
назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.
Возможен вариант подвижной игры-эстафеты, когда дети на скорость
собирают картинки и раскладывают их в разные места.
«Наш детский сад»
Цель: Закрепление знаний детей о детском саде, о работниках детского сада, какие обязанности они выполняют, где находятся группа, столовая, и т. д. Закрепление умения ориентироваться по плану в пространстве
Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.
«ГЕРБ ГОРОДА»
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь
выделять герб родного города из других знаков.
Ход игры.
1.Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные
особенности от гербов других городов нашей страны. Возможно
использовать несколько вариантов данной игры:
Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца
собирают из мозаики герб города.
2.Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память.
Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета
лей при помощи шаблонов-накладок.
4.Детям предлагаются гербы других городов для подобной же
игровой задачи.
«Экскурсия»
Цель: Закрепление знаний детей о зданиях города и месте их нахождения.
Ход игры: Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.
«Кто больше знает улиц в нашем городе»
Цель: Закрепление названий улиц в г. Лысково, развитие памяти, мышления. Выигрывает тот, кто назовет улицу последним
«Знатоки родного города»
Цель: Закрепление знания детей о зданиях города, в котором они живут, развитие памяти, воображения.
Ход игры: Воспитатель делит детей на 2 команды. Предлагает по фрагменту открытки узнать здание и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце подводится итог.
«Так бывает»
Цель: Формирование умения рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивающие мышление и воображение.
Ход игры: Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.
«Разложи предметы по домам»
Цель: формирование у детей представления о разнообразии зданий в нашем городе и об их назначении, развитие у детей логическое мышление, формирование умения классифицировать предметы по какому-либо признаку, воспитание интереса к родному городу.
Ход игры: Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например: в магазин те предметы, которые необходимы в магазине. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают нужную картинку.
«Почини здание»
Цель: формирование у детей представления о зданиях нашего города, об их разнообразии, развитие у детей зрительного внимания, логического мышления, воспитание любознательность.
Ход игры: Детям предлагаются карточки, где недостает части здания и карточки с недостающими элементами, задача подобрать нужную часть.
«Найди свой дом»
Цель: Формирование у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, развитие у детей внимательности, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких; воспитание у детей интереса к родному городу.
Ход игры: Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ.
«Загадки о родном городе»
Цель: Закрепление знаний о родном городе, развитие воображения, памяти, мышления.
Ход игры: Воспитатель загадывает загадку о каком – ни будь месте в городе, а дети отгадывают.
Например: Это здание стоит на … улице. Оно большое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом.
«Найди отличия»
Цель: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, находить сходства и различия; развивать мышление, внимание, речь; закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Объяснить детям, что город растет, благоустраивается и лучшие его новостройки удачно дополняют
Ход игры: В игре принимают участие 2 команды по несколько человек. Они рассматривают одну и ту карточку и находят отличия. Кто больше назвал различий, тот и победил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом
Цикл дидактических игр по ознакомлению старших дошкольников с родным городом.« Путешествие по городу»Цель: учить упражнять в группировке карточек на определённую тематику, рас...
КАРТОТЕКА РАЗВИВАЮЩИХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КРАЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
middot; Картотека игр по ознакомлению с родным городом...
Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом
В картотеке представлено несколько игр по ознкомлению детей с родным городом, его достопримечательностями, природой родного края....
Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом
Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом...
Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом
Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом...
Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом
Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом...
Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом для детей 4-7 лет
Разработанная картотека дидактических игр по региональному компоненту способствует формированию познавательной деятельности детей. Дети решают самостоятельно разноо...