Дидактические игры по ознакомлению детей с родным городом Брянском
методическая разработка (старшая группа)
Дидактическихе игры помогают сформировать и закрепить знания детей об истории, природе и знаменитых людях родного города, способствуют формированию патриотических чувств, воспитывают уважение к землякам, прославившим наш город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did._igry.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по ознакомлению детей с родным городом Брянском
№ | Название игры | Цель | Материалы к игре |
1. | Где находится памятник? | Учить детей ориентироваться по карте-схеме города, закреплять знания о памятниках г. Брянска | Карта-схема, указка, фотоматериалы видов города |
2. | Найди отличия | Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к прошлому и настоящему города | Фотографии и иллюстрации, изображающие улицы и людей старого и современного брянска |
3. | Собери из частей | Учить детей составлять целое (из фрагментов – вид города) | Разрезные картинки |
4. | Пройдёмся по улицам | Учить детей ориентироваться по карте-схеме города, района, в котором мы живём, закреплять знания о названиях улиц Бежицы | Фотоматериал, карта города, указка |
5. | Как зовут тебя, деревце? | Учить сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, растущих в городе, развивать память, мышление, речевую активность | Пазлы с изображением частей деревьев, а также картинки их листьев, плодов и семян. |
6. | Вот моя улица, вот мой дом | Учить детей называть улицы ближайшего окружения, знать, в честь кого или чего они названы. | Фотографии улиц, карта города. |
7. | Птицы нашего города | Закреплять представления детей о птицах нашего города, уметь отличать их по характерным признакам, образу жизни | Картинки с изображением птиц |
8. | Интервью | Учить детей составлять небольшой рассказ на тему «Мой город», воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу, желание делиться своими впечатлениями с другими | Микрофон, бейдж с надписью «Корреспондент газеты» |
9. | Так бывает или нет? | Учить находить и исправлять ошибки в описании родного города, развивать логическое мышление, воображение | Карточки с составленными неточными рассказами о городе, его достопримечательностях |
10. | Я - фотограф | Развивать у детей творческое воображение, стремление «увидеть» и «показать» всем собственный город | Игрушка-фотоаппарат, листы бумаги, фломастеры или карандаши |
11. | Мир профессий и организаций | Учить детей думать, отгадывать загадки о профессиях, называть характер работы, организацию, предприятие, в которых эта профессия нужна | Загадки-картинки (логические), например: врач – больница, учитель –школа и т.д. |
12. | Экскурсия по городу | Закреплять у детей навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов | Фотовыставка ( ребёнок в игре является экскурсоводом) |