Рекомендации по подготовке и проведению непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию дошкольников
консультация (подготовительная группа) на тему
Рекомендации по подготовке и проведению
непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_podgotovke_i_provedeniyu_nod_po_muzyke.docx | 16.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации по подготовке и проведению
непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию дошкольников
При подготовке к непосредственно образовательной деятельности необходимо помнить и соблюдать следующие пункты:
1. Программное содержание должно соответствовать требованиям «Программы». Отражение в программном содержании воспитательно-образовательных задач, комплексное решение задач всестороннего развития личности ребенка: эстетического, умственного, физического, трудового.
2. Создание условий:
∙ место непосредственно образовательной деятельности в режиме дня;
∙ наличие плана, игрушек, атрибутов, наглядных пособий, технических средств обучения;
∙ наличие и подготовка нотного материала, аудиозаписей;
∙ эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера зала (достаточно ли стульев, соответствие их размеров возрасту детей, расположение их относительно инструмента);
∙ знание материала, исполнительское мастерство;
∙ внешний вид детей (одежда, обувь).
3. Деятельность музыкального руководителя в ходе непосредственно образовательной деятельности :
∙ методика построения, организация детей в начале, сколько частей в занятии, их соотношение, виды музыкальной деятельности, их чередование, соотношение нового и повторного материала;
∙ учет физиологической и эмоциональной нагрузки;
∙ учет предшествующей нагрузки и последующей деткой деятельности, учет ее характера, возрастных особенностей детей данной группы, условий помещения, учет состава группы;
Методика проведения
непосредственно образовательной деятельности
∙ использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения по всем видам музыкальной деятельности (наличие индивидуального подхода к детям, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе);
∙ участие детей в анализе деятельности.
4. Деятельность воспитателя в ходе непосредственно образовательной деятельности :
∙ эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать с детьми;
∙ умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия;
∙ активная помощь воспитателя музыкальному руководителю в процессе занятия с учетом возрастных особенностей детей и характера музыкальной деятельности.
5. Деятельность детей:
∙ умение подчиняться определенным правилам поведения, самостоятельность;
∙ активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий;
∙ умения и навыки детей в слушании музыки (умеют ли эмоционально отзываться на музыку; как это отражается в ответах);
∙ состояние певческих умений и навыков (умеют ли дети передавать характер музыки в пении, выразительность исполнения детьми песен, различных по содержанию);
∙ умение детей передавать характер музыки в движениях, выразительность исполнения детьми различных движений под музыку;
∙ навыки детей в игре на детских музыкальных инструментах (умеют ли играть индивидуально и в ансамбле; какое место при организации непосредственно образовательной деятельности было отведено этому виду деятельности);
∙ творческое проявление детей в пении играх, танцах;
∙ качество усвоения детьми материала по всем видам музыкальной деятельности.
6. Длительность непосредственно образовательной деятельности (в соответствии с возрастной группой).
7. Анализ плана непосредственно образовательной деятельности, соответствие содержанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
Сценарий организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей с 6 – 7 лет.
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в логопедической подготовительной группе "Полет на Луну в поисках клада"
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений....
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"
Закрепление названия домашних животных....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников с детьми 4-5 лет
В ходе занятия дети уточняют представления детей о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем. У них формируются гендерные представления....
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Япония – страна восходящего солнца» ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".
План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....