Конспект занятия Осьминожки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)
Провела: воспитатель Назарова М.А.
г.Семенов
2017
Целеполагание Задачи. | 1.Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования; 2. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования (ладошкой, пальчиками); 3. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках; 4. Развивать чувство композиции, воображение, творческие способности, моторику рук. |
Способы | Сюрпризный момент показ Вопросы к детям. Проблемная ситуация. Словесные игры «Назови ласково»; «Магазин посуды». Игры на внимание и мышление «Собери посуду»;»Что лишнее». |
Средства | Раздаточный материал: альбомные листы тонированные в синий цвет(воды) на каждого ребенка, влажные салфетки,гуашь. Демонстрационный: панно с изображением морского дна, тарелки с гуашью разных цветов, ватные палочки., «папа- осьминог»( вырезанный из картона красного цвета), подарки для детей. |
Предварительная работа | просмотр мультфильма « Весёлые осьминожки. |
Интеграция | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. |
Ход занятия.
Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? ( Показываю осьминога- папу, сделанного из цветного картона) - Кто это? | Осьминог |
Конечно же . это папа- осьминог , он пришёл к нам из мультфильма « Весёлые осьминожки», который вы недавно смотрели. - А кто знает , где живут осьминожки? | В воде |
- Какого цвета осьминоги? | Красные,желтые |
Какая у них семья : большая или маленькая? | Большая! |
Кто есть в семье у осьминогов? | Мама,папа и малыши |
Куда ушла мама- осьминожка? | В гости |
Кто остался наблюдать за детишками? | Папа! |
Как вы думаете, папа- осьминог хорошо присматривал за своими детишками? Он их кормил? Мыл? Водил гулять? | Хорошо |
А чем же детишки-осьминожки занимались на прогулке? | Играли, рисовали. |
Что они рисовали? - Давайте с вами тоже сделаем круг и тоже нарисуем осьминожек.( Рисую на альбомном листе) | Палочки ,кружочки. Да!(радостно ответили) |
Физминутка. | |
Теперь давайте представим. будто мы осьминожки Встанем около стульчиков делаем и повторяем за мной: Раз,два, три, четыре( ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо). Осьминожки в море жили( шагаем на месте, согласовываем правую руку- левую и наоборот). Папа был большой и сильный ( тянемся вверх, затем показываем мускулы). Мама маленькой красивой (полуприсядя, ручки на поясе повороты влево и вправо туловищем). А ребята осьминожки ( ручки вперёд, сжимаем и разжимаем кисти рук). Непослушные немножко.( грозим указательным пальцем | |
Ребята, а вы помните,что случилось на прогулке с осьминожками? | Они потерялись |
Вы знаете, у папы- осьминога опять неприятности: его детишки осьминожки где-то спрятались и он не может их найти. - Давайте поможем папе- осьминогу найти своих детей. | Да! (радостно хлопают в ладоши) |
Вот, посмотрите - это море, в котором спрятались осьминоги. Наши ладошки похожи на туловище осьминогов, а наши пальчики на его щупальцы. Поэтому я вам предлагаю нарисовать осьминогов ладошками .Я макаю свою ладошку в тарелку с краской , а затем прикладываю её на лист с изоображением моря. После этого вытираю руки салфеткой. Посмотрите, какой забавный у нас получилсь осьминог, осталось нарисовать ему лицо. Для этого я пальчиком , макнув в коричневую краску и нарисую точку, точку, запятую, это будут глазки и носик). | |
Запомнили ? | Да! |
Вы молодцы! Всё правильно мне ответили, тогда выбирайте какого цвета будут у вас осьминожки и начинайте рисовать. Только помните возле "моря"не толкайтесь, рисуйте аккуратно . чтобы не испачкать себя и своих друзей.( если дети затрудняются помогаю им). ( рассматриваем получившую работу) | |
Сколько много у нас разноцветных осьминожек получилось, какие молодцы! Вы настоящие художники .А ещё вы совершили хороший поступок- помогли папе- осьминожке найти своих деток | Дети радуются |
Ребята, вам понравилось рисовать ладошками? Кого мы рисовали? ( Папа-осьминог благодарит детей за помощь и дарит им подарки). | Да! (хлопают в ладоши) Малышей, осьминогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий на тему: «Цветные осьминожки».
Образовательная область: художественно-эстетитческое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа:старшая.Тема: «Цветные осьминожки».Цель:Развитие экологического сознан...
Конспект занятия "Осьминожка"
Осьминожки – осьминог!...
Конспект занятия "Осьминожки"
-Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо переодеться в настоящих моряков ( одеваю бескозырки , морские воротнички ) и с...
Конспект занятия по рисованию "Осьминожки"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Осьминожки" ...
Конспект занятия "Осьминожки"
Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...
Конспект занятия Осьминожки. Презентация занятия.
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Осьминожки" для подготовительной группы детского сада...
Конспект занятия "Осьминожки" (нетрадиционная техника рисования)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31671584","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...