Конспект занятия "Осьминожка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ахметшина Римма Мирзаяновна

Осьминожки – осьминог!                                      

                                        Сколько рук и сколько ног?

                                        Восемь, девять или пять?

                                        Ты по дну идёшь гулять.

                                        В водоросли ты попал-

                                        Сразу вдруг зелёным стал.

                                        А когда ты на песке,

                                        Желтый цвет идёт к тебе.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osminog.doc435 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: - Все  садимся поудобнее. Прежде чем сесть, что вы делали?

Ответы детей: -играли, двигались, прыгали, пели, плясали, игрушки собирали.

Воспитатель: - А что же я сейчас делаю? (вздох).

Ответы  детей: - (Дышите).

Воспитатель: - Правильно для того чтобы мы двигались, говорили, рисовали, играли нам нужен воздух. И всё живое на земле: животные, насекомые, птицы, растения, деревья тоже дышат воздухом.      А теперь представим, что мы заглянули в море. Как вы думаете, там есть воздух?

Ответ детей: - я думаю, что в море есть воздух.

Воспитатель:-  Там живет, кто ни будь?

Ответы детей: - (Раки, акулы, киты, морские ежи).

Воспитатель: - Да ребятки вы правильно думаете, в море есть воздух, там много организмов. Например: Рыбы, улитки, морские ежи, черепахи, водоросли, осьминожки и они все дышат. А как вы думаете, почему осьминожек так назвали?

Ответы детей: -(Потому что у них много  ножек).

Воспитатель: - Правильно их так назвали потому, что у них много ног,  то есть щупальцев.  

Воспитатель: - Посмотрите ребята, к нам пришла в гости осьминожка. Но она почему-то грустная. Что же случилось у неё? Ребята давайте спросим что случилось, почему она такая грустная.

Дети спрашивают.

Осьминог отвечает: Как же мне не грустить, у всех есть друзья, а у меня их нет.

Воспитатель: Осьминожка, ты не грусти, наши детки, о тебе прочтут стихи.    

         1 реб.                

                                         - Осьминожки – осьминог!        

                                        Сколько рук и сколько ног?

                                        Восемь, девять или пять?

                                        Ты по дну идёшь гулять. 

                                        В водоросли ты попал-

                                        Сразу вдруг зелёным стал.

                                        А когда ты на песке,

                                        Желтый цвет идёт к тебе.      

       2 реб. 

                                        - Утром рано солнце встанет,

                                        Осветит морское дно.

                                        И проснёмся мы сестрички,

                                        Осьминожки невелички.

                                        Будем весело играть,

                                        В море рыбок догонять.

                                        В море дно покрыто камнем

                                        И кораллом, жемчугом.

                                        Как приятно нам резвиться

                                        В чистом омуте морском.

 Осьминог: Спасибо Вам детишки за красивые стихи, но мне всё ровно грустно. Мне не с кем играть,    петь и плясать.

Воспитатель: - Ребятки как мы с вами можем помочь, нашей гостье?  

Ответы детей: -(мы можем слепить ей осьминожек, -купить в магазине игрушечных осьминожек, нарисовать осьминожек).

Воспитатель: - Мне эта идея тоже понравилась. А как вы думаете, на что похожи осьминожки?

Ответы детей: - на ладошки.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами рисовали отпечатки рук, а если мы повернём рисунок и приклеим глазки, а ротик и носик нарисуем, что же у нас получится?

Ответы детей: – красивый, весёлый, разноцветный осьминожки.

        Проведение физкультминутки.

                          В море синем две подружки, две весёлых осьминожки

                          Утром рано умывались, полотенцем растирались

                          Ножками топали, ручками хлопали

                          Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

                          Вот здоровья в чём секрет

                          Всем друзьям физкультпривет!                  

Воспитатель: а сейчас тихонечко подошли сюда,  мы с вами пальчиками нарисуем камни на дне моря. Водоросли мы нарисуем кисточкой зеленой гуашью, а чтобы водоросли у нас зацвели, мы вдоль стебля кисточкой нанесём клей точками и обильно посыпим их манкой. Остаток манки осторожно высыпаем в посуду. Вот посмотрите, какой красивый получился у меня рисунок. А вы хотите нарисовать таких  же осьминожек.

Ответ детей: -(Да).

                    Пальчиковая игра.

                                        «Мальчик осьминог».  

                          Это – мальчик осьминог,

                          У него так много ног,

                          Успевает он везде:

                          И в занятие, и в труде,

                          Потому что осьминожка-

                          Это просто многоножка.              

Воспитатель: - Всё что вам нужно есть на столах, можете приступать к работе.

Работа за столами. (звучит музыка, под звуки которой дети дорисовывают детали).

Во время работы оказать помощь, если дети в ней нуждаются. Когда дети закончат работу все рисунки приклеиваются на липучке к общей картине. Предложить полюбоваться подводным царством. Отметить самых смешных и красивых осьминожек.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, что случилось с нашей гостьей?

Ответы детей:- Она стала красивой и радостной, ей понравились наши осьминожки.

Осьминог: - благодарит детей.        

Звучит музыка со словами, дети выполняют упражнение.

                        Посмотрите в окно: какое яркое солнце!

                        Солнечный зайчик прыгнул вам в глаза – закройте их.

                        Он побежал дальше – нежно погладьте его ладонями

                         На лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке.

                         Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть.

                         А теперь погладьте голову, шею, руки, ноги, животик…

                         Он бегает по всему вашему телу.

                         Солнечный зайчик любит и ласкает вас,

                         И вы погладьте его и подружитесь с ним.

                              Молодцы!

                        А сейчас представьте, что у вас в руках маленький,

                         Беспомощный осьминог. Вытяните руки вперёд ладонями вверх.

                         Теперь согните их и приблизьте к себе.

                         Медленно сгибайте пальчики по одному,

                         Спрячьте в ладони осьминожка,

                         Подышите на него, согревая его своим ровным,

                         Спокойным дыханием. Раскройте ладони

                        И отпустите осьминожка в море, он радостно поплывёт.

                         Улыбнитесь ему и не грустите. Он ещё приплывёт к вам.

Воспитатель: - Отлично! Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. Ответы детей: – красивый, весёлый, разноцветный осьминожки

               

         

                                       

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....