Конспект занятий на тему: «Цветные осьминожки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Образовательная область: художественно-эстетитческое развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа:старшая.
Тема: «Цветные осьминожки».
Цель:Развитие экологического сознания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям флоры и фауны подводного мира через изобразительную деятельность.
Программное содержание
Образовательные задачи: Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий ( водоросли, щупальца осьминога);
Развивающие: развивать восприятие, чувство формы ритма;
-активизировать словарь: осьминог, водоросли.
Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций,чтение произведений про подводный мир,чтение энцеклопедий,просмотр мультфильма «Осьминожки».
Словарная работа:водоросли,осьминог,флора,фауна,океан,щупальца.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картинки – образцы с изображением осьминогов, лист формат А3, акварель, кусочкки паралона.
Раздаточный: альбомный лист,Графитный карандаш,восковые мелки, голубая акварель, кусочек паролона, банки с водой, клеенки, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход деятельности:
Приветствие:Здравствуй ,море голубое!
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо и земля!
Здравствуйте,мой друзья!
(Дети прикасаются ладошками друг к другу).
Воспитатель - Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать:
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо …
Дети:Осьминог.
Воспитатель:Правильно, это осьминог!
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий, многоногий, руконогий.
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч Осьминог.
Посмотрите на картинки, каких цветов бывают осьминоги?
Дети:Разноцветные.
Воспитатель:Да, они разноцветные. Опишите их.
Дети:У них есть голова,туловище и много ног.
Воспитатель: Правильно, ребятки, голова- туловище у осьминога в виде купола зонтика или гриба и много ног.
Воспитатель:А давайте посчитаем сколько же у них ног?
Дети:Восемь.Много.
Воспитатель:Молодцы,ребята,у осьминога восемь ног.
А как вы думаете, с помощью чего можно изобразить осьминогов ?
Ответы детей:Краски,карандаши,восковые мелки,пластилин.Вырезать из цветного картона или цветной бумаги.
Воспитатель:Да,ребята.
Ребята, посмотрите на свои ладошки! Как вы думаете, похожа ли наша ладошка на осьминожку?
Ответы детей:Похожа!
Воспитатель:А как можно с помощью нашей ладошки нарисовать осьминожку?
Дети:Можно обвести ладошку, перевернуть листочек – и получится самый настоящий осьминог!
Воспитатель:Давайте мы с вами попробуем сделать это вместе.
(Ребёнок с помощью воспитателя обводит свою ладонь).
(Показ рисунка).
Воспитатель:Посмотрите, похоже на осьминога?
Дети:Да,очень похоже.
Восмитатель:Как вы думаете,что надо сделать,чтобы изобразить осьминожку в движении?
Дети:Нужно дорисовать ножки,чтобы их было восемь.
Воспитатель:Правильно,изобразим их волнистыми линиями,чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет.
Воспитатель приглашает детей занять свои рабочие местаи напоминает о том,что сидеть нужно ровно,не сутулясь.Дети обводят свои ладошки графитным карандашом,закрашивают восковыми мелками.
Воспитатель:Отгадайте,ребята,ещё одну загадку:
– Зеленая порода
Хранит запасы йода.
Как вы думаете, ребята, что это? (Сопровождает показом иллюстрации).
Ответы детей: Это водоросли. Морская трава.
Воспитатель:Да.В море очень много водорослей.И чтобы осьминожка попал в море, мы их тоже будем рисовать. Какого цвета водоросли?
Ответы детей:Они зеленые .
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Длинные и волнистые.
Воспитатель:Правильно! (Дети рисуют на своих работах водоросли).
Воспитатель:А сейчас,ребята,мы с вами сыграем в игру « Море волнуется»! (Дети выходят на ковёр).Попробуйте изобразить осьминогов! Выходите на коврик и начнём игру.
Игра «Море волнуется»
Море волнуется раз!
Море волнуется два!
Море волнуется три!
Фигура осьминога
На месте замри…..
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какие хорошие и интересные осьминожки у вас получились!
А теперьпродолжим работу.(Дети возвращаются на свои рабочие места).
Воспитатель:Ребята,а где же живут осьминожки?
Дети:В океане.
Воспитатель:А рисовать океан мы будем с помощью акварели и губки.
( дети рисуют, я индивидуально подхожу к каждому, при необходимости помогаю, подсказываю).
Ребята, кто закончил, принесите свой рисунок мы его повесим на стенд.
Воспитатель:Ребята,расскажите о своих осьминожках.
Дети:.Я нарисовал очень красивого осьминожку.Он очень весёлыйА мой красный….
Воспитатель:Дети,что вам сегодня понравилось?
Дети:Рисовать.Отгадывать загадки.Изображать осьминожку.
Воспитатель:А понравилась ли вам наша выставка?
Дети:Да.
Воспитатель:А что бы вы хотели рассказать своим родителям дома о нашей с вами работе?
Дети:было интересно рисовать!Отгадывать загадки!Играть в игру!
Воспитатель:А какое задание для вас было самым сложным?
Дети:Рисовать водоросли.Обводить ладошку.
Воспитатель: Давайте похлопаем друг другу, потому что все вы этого заслужили!
Список используемой литературы:
1. Н.Е.Красуля ,Н.В.Макарычева «Программа формирования экологической воспитанности детей дошкольного возраста». 2010г.
2. М.Ширяев «Караван загадок» -М; Промитей 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Цветные льдинки» старшая группа.
Знакомим детей,с тем,что вода на морозе замерзает и привращается в лед....
Конспект занятия по теме "Цветной мир"
задания на закрепление цветов...
Конспект занятия, аппликации из цветной бумаги «Осеннее дерево»
Конспект занятияТема: «Осеннее дерево»Воспитатель: Умарова М.Ю.Материал:Ватман, цветная бумага, клеенки, кисточки, ножницы, клей.Цели:- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу...
Конспект занятия по рисованию "Крошки осьминожки".
quot; Крошки осьминожки"Программное содержание: Учить создавать выразительные образцы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли). Развивать фантазию, эстетическое восприятие, вос...
Конспект занятия по аппликации "Крошки - осьминожки"
Конспект занятия по аппликации "Крошки - осьминожки"...
План-конспект занятия по познавательному развитию "Осьминожки" в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему “Осьминожки” в подготовительной к школе группе.ХОД ЗАНЯТИЯЦель: Знакомство детей с осьминогом в ходе изучения обита...
Конспект занятия на тему: "Открытка из цветной бумаги ко Дню народного единства"
Воспитывать любовь и нравственно-патриотические чувства к Родине, способствовать сохранению памяти об истоических событиях....