Конспект занятий на тему: «Цветные осьминожки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Малеева Вера Геннадьевна

Образовательная область: художественно-эстетитческое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа:старшая.

Тема: «Цветные осьминожки».

Цель:Развитие экологического сознания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям флоры и фауны подводного мира через изобразительную деятельность.

Программное содержание

Образовательные задачи: Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий ( водоросли, щупальца осьминога);

Развивающие: развивать восприятие, чувство формы ритма;

-активизировать словарь: осьминог, водоросли.

Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций,чтение произведений про подводный мир,чтение энцеклопедий,просмотр мультфильма «Осьминожки».

Словарная работа:водоросли,осьминог,флора,фауна,океан,щупальца.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картинки – образцы с изображением осьминогов, лист формат А3, акварель, кусочкки паралона.

Раздаточный: альбомный лист,Графитный карандаш,восковые мелки, голубая акварель, кусочек паролона, банки с водой, клеенки, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Ход деятельности:

Приветствие:Здравствуй ,море голубое!

                         Здравствуй,солнце золотое!

                         Здравствуй,небо и земля!

                         Здравствуйте,мой друзья!

(Дети прикасаются ладошками  друг к другу).

Воспитатель - Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать:

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …

Дети:Осьминог.

Воспитатель:Правильно, это осьминог!

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий, многоногий, руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог.

Посмотрите на картинки, каких цветов бывают осьминоги?

Дети:Разноцветные.

Воспитатель:Да, они разноцветные. Опишите их.

Дети:У них есть голова,туловище и много ног.

Воспитатель: Правильно, ребятки, голова- туловище у осьминога в виде купола зонтика или гриба и много ног.

Воспитатель:А давайте посчитаем сколько же у них ног?

Дети:Восемь.Много.

Воспитатель:Молодцы,ребята,у осьминога восемь ног.

 А как вы думаете, с помощью чего можно изобразить осьминогов ?

Ответы детей:Краски,карандаши,восковые мелки,пластилин.Вырезать из цветного картона или цветной бумаги.

Воспитатель:Да,ребята.

Ребята, посмотрите на свои ладошки! Как вы думаете, похожа ли наша ладошка на осьминожку?

Ответы детей:Похожа!

Воспитатель:А как можно с помощью нашей ладошки нарисовать осьминожку?

Дети:Можно обвести ладошку, перевернуть листочек – и получится самый настоящий осьминог!

Воспитатель:Давайте мы с вами попробуем сделать это вместе.

(Ребёнок с помощью воспитателя обводит свою ладонь).

(Показ рисунка).

Воспитатель:Посмотрите, похоже на осьминога?

Дети:Да,очень похоже.

 Восмитатель:Как вы думаете,что надо сделать,чтобы изобразить осьминожку в движении?

Дети:Нужно дорисовать ножки,чтобы их было восемь.

Воспитатель:Правильно,изобразим их волнистыми линиями,чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет.

Воспитатель приглашает детей занять свои рабочие местаи напоминает о том,что сидеть нужно ровно,не сутулясь.Дети обводят свои ладошки графитным карандашом,закрашивают восковыми мелками.

Воспитатель:Отгадайте,ребята,ещё одну загадку:

– Зеленая порода

Хранит запасы йода.

     Как вы думаете, ребята, что это? (Сопровождает показом иллюстрации).

Ответы детей: Это водоросли. Морская трава.

Воспитатель:Да.В море очень много водорослей.И чтобы осьминожка попал в море, мы их тоже  будем рисовать.  Какого цвета водоросли?

Ответы детей:Они зеленые .

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Длинные и волнистые.

Воспитатель:Правильно! (Дети рисуют на своих работах водоросли).

Воспитатель:А сейчас,ребята,мы с вами сыграем в игру « Море волнуется»! (Дети выходят на ковёр).Попробуйте изобразить осьминогов! Выходите на коврик и начнём игру.

Игра «Море волнуется»

Море волнуется раз!

Море волнуется два!

Море волнуется три!

Фигура осьминога

На месте замри…..

    Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какие хорошие и интересные осьминожки  у вас получились!

     А теперьпродолжим работу.(Дети возвращаются на свои рабочие места).

Воспитатель:Ребята,а  где же живут осьминожки?

Дети:В океане.

Воспитатель:А рисовать океан мы будем с помощью акварели и губки.

     ( дети рисуют, я индивидуально подхожу к каждому, при необходимости помогаю, подсказываю).

Ребята, кто закончил, принесите свой рисунок  мы его повесим на стенд.

Воспитатель:Ребята,расскажите о своих осьминожках.

Дети:.Я нарисовал очень красивого осьминожку.Он очень весёлыйА мой красный….

Воспитатель:Дети,что вам сегодня понравилось?

Дети:Рисовать.Отгадывать загадки.Изображать осьминожку.

Воспитатель:А понравилась ли вам наша выставка?

Дети:Да.

Воспитатель:А что бы вы хотели рассказать своим родителям дома о нашей с вами работе?

Дети:было интересно рисовать!Отгадывать загадки!Играть в игру!

Воспитатель:А какое задание для вас было самым сложным?

Дети:Рисовать водоросли.Обводить ладошку.

 Воспитатель: Давайте похлопаем друг другу, потому что все вы этого заслужили!

Список используемой литературы:

1.        Н.Е.Красуля ,Н.В.Макарычева  «Программа формирования экологической воспитанности детей дошкольного возраста». 2010г.

2.        М.Ширяев «Караван загадок» -М; Промитей 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Цветные льдинки» старшая группа.

Знакомим детей,с тем,что вода на морозе замерзает и привращается в лед....

Конспект занятия по теме "Цветной мир"

задания на закрепление цветов...

Конспект занятия, аппликации из цветной бумаги «Осеннее дерево»

Конспект занятияТема: «Осеннее дерево»Воспитатель: Умарова М.Ю.Материал:Ватман, цветная бумага, клеенки, кисточки, ножницы, клей.Цели:- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу...

Конспект занятия по рисованию "Крошки осьминожки".

quot; Крошки осьминожки"Программное содержание: Учить создавать выразительные образцы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли). Развивать фантазию, эстетическое восприятие, вос...

Конспект занятия по аппликации "Крошки - осьминожки"

Конспект занятия по аппликации "Крошки - осьминожки"...

План-конспект занятия по познавательному развитию "Осьминожки" в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему “Осьминожки” в подготовительной к школе группе.ХОД ЗАНЯТИЯЦель: Знакомство детей с осьминогом в ходе изучения обита...

Конспект занятия на тему: "Открытка из цветной бумаги ко Дню народного единства"

Воспитывать любовь и нравственно-патриотические чувства к Родине, способствовать сохранению памяти об истоических событиях....