Конспект занятия "Осьминожки" (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Алексеева Надежда Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_osminozhki.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Осьминожки»

Техника: рисование ладошками и пальчиками.

Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.

Задачи:

  1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками;
  2. Развивать чувство композиции;
  3. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;
  4. Развивать графические навыки, моторику рук.

Оборудование: баночки с водой, листы бумаги с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»; Музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум».

Предварительная работа: беседа о море, среде обитания разных морских животных и растений.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо переодеться в настоящих моряков (воспитатель одевает бескозырки, морские воротнички) и скорее занимайте свои места(дети садятся на стулья) на подводной лодке.

Включается проектор со слайдами изображением моря.

Воспитатель: ребята, посмотрите наизображение. Что на нем изображено?

Дети: море.

Воспитатель: море какое?

Дети: глубокое, сильное, огромное.

Воспитатель: а теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.

Воспитатель: там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов (изображение семьи осьминогов):

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась

А папа за детишками остался наблюдать

Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог

Малыши с кроваток скок

Поменяли все цвета

Но была у детишек плохая черта,

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил.

Воспитатель: ребята, папа какой?

Дети: грустный, невеселый, расстроенный.

Воспитатель: что случилось у папы осьминога?

Дети: он потерял своих ребят.

Воспитатель: давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем?

Дети: да!

Воспитатель: нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек?

Дети: елку.

Воспитатель: а сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.

Физкультминутка «Море»

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: молодцы присаживайтесь на свои места.

Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытираем, как следует ладошки об салфетку. Перевернем листок пальчиками вниз.

Воспитатель: вот какие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

Воспитатель: сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.

Воспитатель: теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей руке - мизинец. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками.

Воспитатель: вот ребята, осминожков мы нашли, вот они и очутились дома.

(меняю картинку грустного папы на веселого)

Воспитатель: посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой?

Дети: веселый, счастливый, радостный.

Воспитатель: а вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы).

Воспитатель: тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Воспитатель: нам пора возвращаться в группу, но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо показать обитателей морского дна.

Игра «Море волнуется, раз»

Дети садятся на подводную лодку (на стулья) и появляется изображение суши.

Воспитатель: а я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Конспект свободной образовательной деятельности                    по нетрадиционной технике рисова...

Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...