Конспект занятия по рисованию "Осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Осьминожки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.konspekt-osminozhki.docx | 176.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционная техника: рисование ладошкой, пальчиками, печатками.
Цель: воспитывать нравственно- эстетическое отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Задачи: учить комбинированию нетрадиционных техник: рисование ладошкой, пальчиками, печатками; воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению; развивать чувство композиции, цвета, фантазию.
Предварительная работа: беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений; рисование в технике печать ладошкой, печатками, рисование пальчиком.
Материалы и оборудование: тонированная бумага синего, голубого цвета, гуашь в тарелочках (цвета дети выбирают сами), салфетки влажные; картины морской тематики.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Посмотрите на картинки, что на них изображено? ( Море, морские животные.)Там в глубине, в пучине вод живут и благородный дельфин, и хищница- акула, и морской конек, рыбки и необыкновенный осьминог.
Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в семье осьминогов.
Жил осьминог со своей осьминожкой.
И было у них осьминожек немножко.
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый,
Третий, как спелая ягода красный.
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета.
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама сразу поднялась, мама быстро собралась.
А папа за детишками остался наблюдать.
Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить,
И вывести гулять.
Только мама за порог, малыши с кроваток скок,
Поменяли все цвета, стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу.
Нет ребят – беда, беда! И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил, нет у папы больше сил…
-Ребята, что случилось у папы осьминога? Каким стал папа?
Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток.
Как мы можем это сделать? ( Нарисовать осьминожек, чтобы папа смог их найти.) Сейчас я покажу вам, как ладошками нарисовать осьминожек.
Перед вами лежат тарелочки с краской, окуните свою ладошку в краску, теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Перевернем листочки пальчиками вниз. Вот, какие у нас получились осьминожки!
Теперь пальчик окунаем в белую краску и рисуем глазки, затем, пальчик в краску красную - рисуем ротик.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре , (руки на поясе, наклоны головой влево, вправо)
Осьминожки в море жили . (шагаем на месте)
Папа был большой и сильный, (тянемся вверх, затем показываем мускулы)
Мама - маленькой красивой. (руки на поясе, повороты влево, вправо)
А ребята – осьминожки (руки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)
Непослушные немножко. (грозим указательным пальчиком)
Вот ребята, осьминожек мы нашли, теперь нам надо отправить их на морское дно к папе. Погружаем их в водичку: обмакнем пальчик в белую краску и поставим печати-пузырьки. Осьминожки опустились на дно.
Нарисуем камешки: для этого макнем пальчик в коричневую краску и поставим печати. А теперь нарисуем водоросли: макнем пальчик в зеленую краску и проведем сверху вниз волнистые линии. Теперь печатками нарисуем рыбок. Ну вот, наши осьминожки и дома.
Вы, ребята, не только настоящие художники, сегодня вы совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...