Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Берёза-символ России"
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему
В рамках праздника "День России" в подготовительной группе были проведены ряд мероприятий, в том числе образовательное.
Задачи: углубить знания детей о Родине, о символике России, о символе России - берёзе, о её удивительных особенностях и полезных свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beryoza1.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Берёза – символ России
Задачи:
Расширять и углублять знания детей об образе берёзы, ставшей символом России, её удивительных особенностях, полезных свойствах.
Знакомить со свойствами берёзовой коры – берестой.
Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Совершенствовать грамматический строй речи, умение находить нужные прилагательные для передачи образа берёзы, выразительно читать стихи.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство любви и гордости за свою страну.
Ввести в активный словарь слова: береста, белоствольная, березняк, туесок.
Ход:
Воспитатель и дети приветствуют гостей:
Рады гостям, как добрым вестям.
Всех привечаем, душевно встречаем.
Дети приветствуют друг друга:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
-Дети, как называется наша страна? (Россия).
-Как называется наша Родина? (Россия.)
-Если мы родились в России, как нас можно назвать? (Россияне).
Слайд №1 – символы.
-У каждой страны есть свои государственные символы. Есть они и у России. Посмотрите на экран. Что вы видите? (Герб, флаг, гимн).
-У России есть ещё один символ. Кто его знает? Если дети затрудняются, играю мелодию песни «Во поле берёза стояла» или загадываю загадку:
1. Ствол белеет, шапочка зеленеет.
2. Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
Слайд №2 – берёза.
-Посмотрите на экран. Красавицей российских лесов называют люди берёзку. Это самое распространённое дерево, символ и гордость России.
-Что есть у берёзы? (Ствол, ветки, листья)
-Что ещё есть у берёзы, чего мы не видим? Для чего дереву корни?
-У нас тоже есть берёзка
Физминутка:
Потихоньку подойдём, в хоровод мы встанем.
И к берёзе подойдём в белом сарафане.
Разойдёмся в круг большой
И покружимся с тобой.
Дует ветер на тебя, и садятся птицы.
И на ветках у тебя иней серебрится.
На дворе сейчас зима – холодно, морозно.
Шубу белую надень, белая берёза.
Воспитатель обращает внимание на снежинку.
-Дети, тут послание: «Я белоствольная берёзка. У меня много загадок. Если вы их отгадаете, я выполню одно ваше желание. Сначала соберите пазлы».
Дети собирают пазлы «Берёза», на которых надпись: «Найдите берестяную грамоту с моими загадками».
Дети находят и выполняют задания.
Слайд №3 – Листья, семена.
1. Угадайте. Что на экране. (Листья, серёжки, семена).
Слайд №4 – Силуэты деревьев.
2.Найдите берёзку и её силуэт.
Слайд №5 – Разные листья.
3. Найди берёзовый лист.
4. Эстафета «Найди берёзовый лист»
5.Какую пользу приносит берёза? (Древесина, лекарственные свойства, корм для птиц).
Слайд №6 – изделия из бересты.
Дети рассматривают, называют. Подходят к выставке изделий из бересты и называют изделия. Среди них есть изделия не из бересты.
6. Что значит «Плакучая берёза»?
Холодной зимой, при сильном ветре веточки у берёзы отламываются. Весной в стволе дерева образуется сок. Если веточка сломана, сок из неё начинает капать.
Слайд №7 – четыре времени года.
7.Определите время года.
Воспитатель: «Берёзка хороша в любое время года: в зелёной накидке весны, в легком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы. Давайте и мы полюбуемся нашей красавицей»
Дети читают стихи о берёзе.
Слайд №8 – репродукции художников.
Художники часто пишут пейзажи с белоствольной красавицей
8. Назовите ласковые и красивые слова о берёзе.
Стройная, кудрявая, белоствольная, красавица, высокая, нарядная, гибкая, берёзонька.
Воспитатель предлагает сложить каждое слово в туесок.
9. Что такое «Береста?»
Слайд№9 – береста.
Воспитатель предлагает пройти в лабораторию для изучения бересты. (Эксперименты, исследование бересты).
Воспитатель читает стихотворение:
В весенний день мальчишка злой
Пронзил ножом кору берёзы.
И капли сока, точно слёзы,
Текли прозрачною струёй.
-О чём это стихотворение? Как мы можем защитить берёзы?
Дети: Не ломать ветки, не рвать листья, не вырубать берёзы, не разводить костры, залечивать раны после того, как собрали сок.
Пословицы:
1. Сломать берёзку – секунда. Вырастить – года.
2. Кто с берёзы кору снимает, тот её убивает.
3. И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут.
Воспитатель: Необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – Берёзке, потому что она красива, полезна, целебна.
Воспитатель предлагает заглянуть в туесок, в который дети положили слова, и находит там берёзовые сердечки.
Воспитатель: Мы разгадали все загадки, и берёзка подарила вам обереги. Надо нашептать им своё желание. Ведь берёзка очень любит маленьких детей. Оберегает их от болезней, неприятностей и исполняет желания. У вас есть желания?
Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш разговор о Российской берёзке. Пусть каждый из вас хранит в душе особое отношение к простому деревцу, берёзке - символу нашей Родины- России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему "Наша Родина – Россия" в старшей группе
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Патриотическое воспитание....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...