Технологии воспитательной работы
методическая разработка на тему
Данные технологии применимы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_vospitatelnoy_raboty.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии воспитательной работы
Данные технологии применимы для групп компенсирующей направленности ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников. Для всех направлений коррекционно-педагогической работы в качестве методов используются совместные действия взрослого и ребёнка, действия ребёнка по подражанию взрослого, по образцу, по словесной инструкции.
Физическое воспитание
1. Задачи
- охрана и укрепление здоровья;
- развитие потребности в двигательной активности;
- развитие основных движений и двигательных качеств;
- коррекция и профилактика нарушений физического развития.
2.Фомы/методы
- организация двигательного режима;
- проведение фронтальных и индивидуальных занятий;
- организация физкультурных минуток и динамических пауз отдыха;
- проведение подвижных игр в помещении и на прогулке;
- физкультурные упражнения на прогулке;
- упражнения на тренажёрах;
- организация и проведение утренней гимнастики и фонетической ритмики и т.д.
3. Актуальные темы
- повышение сопротивляемости к простудным и инфекционным заболеваниям;
- развитие и тренировка функции равновесия, координации движений;
- ориентирования в пространстве;
- развитие слухового восприятия (чувство ритма, вибрационной чувствительности, различению медленных и быстрых звучаний);
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие эмоциональной сферы ребенка;
- расширение и обогащение словаря;
- дети учатся работать в коллективе.
Умственное воспитание
1.Задачи
- формирование представлений и понятий о явлениях окружающей жизни;
- развитие познавательных психических процессов: ощущений, восприятий, памяти, воображения, мышления, речи;
- формирование словесной речи как средства познания.
2.Формы/методы
- наглядные: наблюдение, демонстрация предметов, картин, диафильмов, мультфильмов, слайдов и т.д)
- практические: действия с предметами, моделирование, опыты, изобразительная деятельность, конструктивная деятельность, игровые (дидактическая игра; подвижная игра; игра-драматизацияи др);
- словесные: инструкция; беседа; рассказывание; пояснение; чтение и др.
3.Актуальные темы
- овладение способами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
- накопление знаний об окружающих предметах, природе, о человеке и его жизни в обществе;
- развитие познавательного стремления;
- формирование элементарных математических представлений;
- расширение и обогащение словаря;
- овладение речью.
Нравственное воспитание
1.Задачи
- формирование нравственных чувств;
- формирование положительных навыков и привычек нравственного поведения;
- формирование нравственных представлений.
2.Формы/методы
- методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, пример);
- методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);
- методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).
3.Актуальные темы
- способствовать формированию таких свойств личности, как самостоятельность, инициативность, честность, скромность, правдивость, жизнерадостность;
- воспитывать интерес и доброжелательное отношение к сверстникам
- создание эмоционального комфорта в группе (развитие интереса, доверия ко взрослому, стремления к сотрудничеству с ним);
- формирование устойчивых представлений о самом себе, создание образа своего «Я»;
- расширение и обогащение словаря.
Трудовое воспитание
1.Задачи
- развитие трудовых умений и навыков, овладение элементарной культурой труда;
- воспитание трудолюбия, потребности в труде, создание психологической и практической готовности к труду;
- ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к результатам его труда;
- развитие речи и закрепление навыков речевого общения;
- исправление недостатков физического развития.
2. Формами трудового воспитания являются:
- индивидуальная (дежурство по столовой; в уголке природы; подготовка к занятиям);
- подгрупповая (дежурство по столовой; в уголке природы; подготовка к занятиям) ;
- коллективная (общественно полезный и производительный труд).
Методы:
- методы формирования сознания (объяснение, разъяснение);
- методы организации деятельности (показ способов и последовательности выполнения доступных трудовых операций, распределение обязанностей, планирование предстоящей работы);
- методы стимулирования (поощрение, подбадривание, наказание).
3.Актуальные темы
- формирование навыков самообслуживания;
- воспитание и формирование качеств личности коллективизма, взаимопомощи, готовности трудиться, умение довести начатое дело до конца;
- расширение и обогащение словаря;
- помощь в благоустройстве территории участка группы;
- привитие навыков по уходу за растениями и животными;
- привитие навыков работы с некоторыми инструментами (ножницами, кисточкой и т.д), с различным материалом (бумагой, картоном, текстилем).
Патриотическое воспитание
1.Задачи
- формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
- формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
- воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики России;
2. Формы
- занятия;
- спортивные праздники;
- патриотические праздники;
- театрализованные представления;
- конкурсы рисунков;
- выставки детских работ;
- дидактические игры.
Методы
- наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т.п.);
рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;
- беседы с детьми о стране, родном городе;
- использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение;
- знакомство детей с народной декоративной росписью;
- знакомство с русским фольклором – сказками, песнями, играми;
- привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т.п.);
- поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах;
- личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город;
- демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций.
- воспитание патриотических чувств;
- обогащение знаний о Родине;
- формирования умений и навыков нравственного поведения;
- развитие потребности в полезной деятельности;
- формирование понятия о своей малой родине (город, улица,), семье, своей родословной;
- обучение детей культуре общения, знакомство с традициями своего города, любви и уважения к близкому окружению , в том числе к товарищам по группе, к людям своего города, о необходимости беречь и украшать родную землю;
- работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье (проведение спортивных праздников типа «Мама, папа, я – спортивная семья» );
- расширение и обогащение словаря.
Эстетическое воспитание
1.Задачи
- развитие эстетического восприятия,
- накопление эстетических представлений и образов,
- формирование эстетических эмоций и чувств;
- развитие эстетического вкуса, оценок и суждений;
- освоение различных видов художественной деятельности (изобразительной, музыкальной, театрализованной);
- развитие художественных способностей;
- развитие речи и закрепление навыков речевого общения.
2.Формы
- совместная деятельность взрослого и детей (организованная образовательная деятельность по развитию речи, изобразительной деятельности, музыке; игры; праздники и развлечения; театрализованные игры).
- самостоятельная (индивидуальная) деятельность (направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей, участие в праздниках).
Методы
- методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, личный пример, рассматривание, наблюдение);
- методы организации деятельности (создание игровой ситуации для привлечения внимания детей к изображаемому предмету, явлению;
подражание, посещение театра, утренники , игры -дидактические, подвижные);
- демонстрация предметов, картин, диафильмов, мультфильмов, слайдов и пр;
- методы стимулирования (поощрение, наказание).
3.Актуальные темы
- показать детям, что постройка, рисунок, поделка, аппликация – изображения предметов, отражающие свойства и отношения;
- привить интерес к изобразительной деятельности;
- привить первичные навыки работы с материалами и орудиями изобразительной деятельности;
- формирование восприятия музыки, ритмических движений и речи;
- развитие слухового восприятия, голоса;
- развитие чувства ответственности за свои выступления на утренниках;
- участие в выставках;
- расширение и обогащение словаря;
- развитие эмоциональной сферы ребенка;
- дети учатся работать в коллективе.
Экономическое воспитание
- формировать понятия, связанных с экономикой (рациональное использование, бережливость, трудолюбие, честность).
- -формировать представление о потребностях семьи (учить понимать различие между словами хочу и надо; учить определять первоочередные нужды семьи).
- -знакомить с разнообразием торговых заведений (магазин, рынок, аптека, киоск, супермаркет).
- -расширять экономические знания (все, что нас окружает, является результатом труда многих людей, воспитывать ценностное отношение к продуктам их деятельности).
- -формировать основы экономической культуры (учить преодолевать трудности и жизненные проблемы).
- формировать представление о товарах и товарно-денежных отношениях.
2.Формы/методы
- сюжетно-ролевые игры;
игры с математическим содержанием;
- обсуждение бытовых ситуаций с детьми;
- создание проблемных ситуаций (для закрепления знаний о правилах экономного использования ресурсов и др.);
- рассказ, объяснение, разъяснение, пример;
- демонстрация предметов, картин, диафильмов, мультфильмов, слайдов и т.д);
3.Актуальные темы:
- учить экономить электроэнергию, сохранять тепло, экономно использовать воду;
- воспитывать бережливость, умение соотносить свои желания с возможностями;
- учить выделять первоочередные потребности, разделять собственные нужды и потребности семьи, понимать разницу между словами хочу и надо;
- расширять знания о рациональном использовании остатков продуктов питания (из хлеба можно приготовить гренки; крошки дать птичкам; остатки от чая использовать как удобрение для комнатных растений);
- дать возможность понять, что за деньги покупают товары, деньгами оплачивают услуги;
- расширение и обогащение словаря.
Половое воспитание
1.Задачи:
- формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.
2.Формы/методы
- сюжетно-ролевые игры;
- обсуждение бытовых ситуаций;
- рассказ, объяснение, разъяснение, пример;
- создание проблемных ситуаций;
- демонстрация предметов, картин, диафильмов, мультфильмов, слайдов и т.д).
3.Актуальные темы
- научить детей быть внимательными друг к другу, проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола;
- воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками;
- формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков;
- воспитывать в детях желание совершать поступки ради других;
- расширение и обогащение словаря.
Экологическое воспитание
- формирование элементов экологического сознания;
- формирование практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе;
- формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру;
- воспитывать чувства бережного отношения к природе.
- наглядные: наблюдения; демонстрация предметов, картин, диафильмов, мультфильмов, слайдов природного содержания;
- практические: игры (дидактические, подвижные, творческие), труд в природе (коллективный, индивидуальные поручения), элементарные опыты;
- словесные: рассказ, объяснение, разъяснение.
3.Актуальные темы
- воспитать уважительное отношения ко всем природным объектам;
- развить познавательную, творческую, общественную активность детей в ходе экологической деятельности;
- углубить и расширить экологические знания живая и неживая природа и др.);
- расширение и обогащение словаря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...
«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...
«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ОНР»
В настоящее время проблема сохранения, поддержания и укрепления здоровья становится особенно актуальной. Данная проблема может быть частично решена с помощью элементов здоровьесберегающих технол...
Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе, презентация
Свое выступление на педагогическом совете по теме "Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе" я оформила в виде презентации....
Консультация для воспитателей по «Технологии воспитательной работы» на тему «Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы»
«Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы»...
Технологии воспитательной работы
Данные технологии применимы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников....
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — НИЖНИЙ ТАГИЛ»
Дошкольный возраст – один из важнейших периодов становления личности, именно в нем закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре....