Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе, презентация
презентация к уроку по теме
Свое выступление на педагогическом совете по теме "Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе" я оформила в виде презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologii_rezultativno_primenyaemye_v_vospitatelnoy_rabote.pptx | 113.06 КБ |
1_slayd.docx | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.
Технологии, применяемые в работе с детьми: Здоровьесберегающие образовательные технологии Метод проектов, развитие исследовательских умений Технология проблемного обучения Технология разноуровневого обучения Игровые технологии
Здоровьесберегающие образовательные технологии Цели: воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению здоровья. воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Где используем: Общеразвивающие упражнения против плоскостопия. Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Динамические паузы. Релаксация. Утренняя гимнастика. Физкультура, подвижные игры.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Результат использования: Знание правил гигиены и ухода за своим телом. Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни. Знание о необходимости физкультурной подготовки.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Воспитываем: Аккуратность. Самостоятельность. Доброжелательность. Коллективизм и др.
Метод образовательных проектов Цель: развитие познавательного интереса к различным областям знаний формирование навыков сотрудничества.
Метод образовательных проектов Порядок использования: Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта разных видов деятельности детей. Задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта.
Метод образовательных проектов Результат использования: Осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать. Приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать. Применение и приобретение детьми новых знаний
Метод образовательных проектов Воспитываем: Самостоятельность. Творческие способности. Коллективизм. и др.
Технология проблемного обучения Цель: воспитывать способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию самостоятельно находить правильный ответ.
Технология проблемного обучения Существуют четыре уровня проблемности в обучении : Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает.
Технология проблемного обучения Воспитываем: Самостоятельность. Дружелюбие. Коллективизм. Терпение. Творческие способности. и др.
Технология разноуровневого обучения Это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах.
Технология разноуровневого обучения Воспитываем: Самостоятельность. Взаимопомощь. Аккуратность. Дружелюбие. Усидчивость. и др.
Игровые технологии Цель: формирование мотивации для познания себя в системе отношений, существующих в человеческой жизни; создание условий для развития личных качеств и способностей детей; воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия.
Игровые технологии Где используем: коллективные игры; игры с правилами; сюжетно-ролевые игры и др. виды игр.
Игровые технологии Воспитываем: Самостоятельность. Коллективизм. Творческие способности. Навыки общения. Доброжелательность. Навыки культуры поведения. и др.
Технологии в воспитательном процессе Все перечисленные технологии мы применяем в своем воспитательном процессе. В результате их применения у детей развиваются следующие качества: Самостоятельность Дружеское отношение к товарищам Инициативность Усидчивость Коллективизм Навыки общения
Технологии в воспитательном процессе Доброжелательность Навыки культуры поведения Взаимопомощь Аккуратность Дружелюбие Терпение Творческие способности и др.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
1 слайд: Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе
2 слайд: Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.
3 слайд: Технологии, применяемые в работе с детьми:
- Здоровьесберегающие технологии
- Метод проектов, развитие исследовательских умений
- Технология проблемного обучения
- Технология разноуровневого обучения
- Игровые технологии
4 слайд: Здоровьесберегающие образовательные технологии
Цель:
- воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье
- овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению здоровья.
- воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей
5 слайд: Здоровьесберегающие образовательные технологии
Порядок использования:
- Общеразвивающие упражнения против плоскостопия.
- Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
- Дыхательная гимнастика.
- Артикуляционная гимнастика.
- Динамические паузы.
- Релаксация.
- Утренняя гимнастика.
- Физкультура, подвижные игры.
6 слайд: Здоровьесберегающие образовательные технологии
Результат использования:
- Знание правил гигиены и ухода за своим телом.
- Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни.
- Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в защите, о правильном питании.
- Знание о необходимости физкультурной подготовки.
7 слайд: Здоровьесберегающие образовательные технологии
Воспитываем:
- Аккуратность.
- Самостоятельность.
- Доброжелательность.
- Коллективизм
- и др.
8 слайд: Метод образовательных проектов
Цель:
- развитие познавательного интереса к различным областям знаний
- формирование навыков сотрудничества.
9 слайд: Метод образовательных проектов
Порядок использования:
- Постановка цели проекта.
- Разработка плана движения к цели.
- Составление плана-схемы проекта.
- Сбор, накопление материала.
- Включение в план-схему проекта разных видов деятельности детей.
- Задания для самостоятельного выполнения.
- Презентация проекта.
10 слайд: Метод образовательных проектов
Результат использования:
- Осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать.
- Приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать.
- Применение и приобретение детьми новых знаний
Метод образовательных проектов
В 2012 – 2013 учебном году дети старшей и подготовительной групп участвовали в фестивале исследовательских работ и проектов дошкольников «Мои первые открытия» с экологическим проектом «Покорми птиц зимой».
Дети и педагоги были отмечены благодарственными письмами и сертификатами участия за проект.
В 2013 – 2014 учебном году дети вместе с педагогами приняли участие в проекте «Зима».
11 слайд: Метод образовательных проектов
Воспитываем:
- Самостоятельность.
- Творческие способности.
- Коллективизм.
- и др.
12 слайд: Технология проблемного обучения
Цель:
- воспитывать способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию
- самостоятельно находить правильный ответ.
13 слайд: Технология проблемного обучения
Существуют четыре уровня проблемности в обучении:
1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.
2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).
3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.
4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)
14 слайд: Технология проблемного обучения
Воспитываем:
- Самостоятельность.
- Дружелюбие.
- Коллективизм.
- Терпение.
- Творческие способности.
15 слайд: Технология разноуровневого обучения
- это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника;
16 слайд: Технология разноуровневого обучения
Воспитываем:
- Самостоятельность.
- Взаимопомощь.
- Аккуратность.
- Дружелюбие.
- Усидчивость.
- и др.
17 слайд: Игровые технологии
Цель:
- формирование мотивации для познания себя в системе отношений, существующих в человеческой жизни;
- создание условий для развития личных качеств и способностей детей;
- воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия.
18 слайд: Игровые технологии
Где используем:
- коллективные игры;
- игры с правилами;
- сюжетно-ролевые игры.
19 слайд: Игровые технологии
Воспитываем:
- Самостоятельность.
- Коллективизм.
- Творческие способности.
- Навыки общения.
- Доброжелательность.
- Навыки культуры поведения.
- и др.
20 слайд: Все перечисленные технологии мы применяем в своем воспитательном процессе.
В результате их применения у детей развиваются следующие качества:
- Самостоятельность
- Дружеское отношение к товарищам
- Инициативность
- Усидчивость
- Коллективизм.
- Навыки общения.
21 слайд:
- Доброжелательность.
- Навыки культуры поведения.
- Взаимопомощь.
- Аккуратность.
- Усидчивость.
- Дружелюбие.
- Терпение.
- Творческие способности.
- и др.
22 слайд: Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патолог...
Культорологические технологии реализации программ образовательно-воспитательной работы в ДОУ.
Современное содержание дошкольного образования ориентирует педагогов на осуществление культурологического развития и формировании личности ребенка. Культурологический подход пр...
«Инновационные технологии, применяемые в коррекционной работе с дошкольниками в условиях ДОУ»
В статье рассматривается использование иннавационных образовательных технологий , применяемых в образовательном процессе детей дошкольного возраста . Описаны основные виды иновационных технологий , пр...
"Использование театрализованной деятельности в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками" (из опыта работы). Презентация. РМО
Каждый из нас как педагог задается вопросами…Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным.Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как...
Применение технологии "Развивающее общение" в воспитательной работе педагогов
Технологии «Развивающее общение» принадлежит ведущая роль в развитии саморегуляции поведения детей, поскольку она позволяет если не полностью, то в большей степени самому ребенку решать св...