«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
рабочая программа (младшая группа) по теме
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками создают для ребенка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате проявляются нарушения в поведении, эмоциональном состоянии, физиологических процессах. Человек с незапамятных времен — существо коллективное. В процессе общения ребенок познает окружающее, узнает, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей.
Научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми — важная задача в процессе адаптации к детскому саду.
В рамках организации и создания оптимальных условий для успешной адаптации детей, совместно с педагогами ДОУ, специалистами, под руководством заведующего и заместителя заведующего по ВМР ДОУ была разработана технология, направленная на повышение адаптационных возможностей ребенка путем формирования у него навыков общения со взрослыми и сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...
Дистанционное обучение для педагогов "Применение игровых методов и приемов развитие речи, в работе педагога с детьми раннего возраста, в период адаптации к условиям ДОУ"
Цель: v развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения связной диалогической речью. Задачи: v вовремя заметить и скорректировать отставание в фор...
«Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»
СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
«Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ».
Задачи игр в период адаптации:- создание положительного эмоционального настроя в группе;- снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей;- развитие игровых навыков;- воспитание у дет...
Методическая разработка : "Применение современных игровых технологий в работе педагогов с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка. Поэтому, одной из приоритетных задач дошкольного образования является успешная адаптация...