План по саморазвитию
материал (средняя группа) на тему

Гришанова Галина Ивановна

«Развитие ручной умелости  и мелкой моторики дошкольников с множественными нарушениями развития через использование нетрадиционных материалов в процессе ручного труда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grishanova_plan_samorazvitiya.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья»

                                                                                   

  Утверждаю

                                                               Директор  МАУО «Надежда»

                                                                ____________ Н.Ф. Буханова

                                                               «______» _________ 2015 год

Индивидуальный план профессионального развития

воспитателя по труду Гришановой Галины Ивановны на 2015-2018 учебные годы

Личные данные:

1.1.

Фамилия

Гришанова

1.2.

Имя

Галина

1.3.

Отчество

Ивановна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья», с 1991года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

город  Нижнекамск

Нижнекамский муниципальный район

Республика Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

44 года

1.8.

Стаж (по специальности)

44года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

- высшее, Елабужский государственный педагогический институт, специальность: «Педагогика и психология дошкольная», квалификация: «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии в педагогических училищах, методист по дошкольному воспитанию», 1989 год;

- курсы профессиональной  переподготовки при Институте экономики, управления и права              (г. Казань) по программе «Дефектология», 1050 часов, 2012 год.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

курсы повышения квалификации по теме «Психолого - педагогическое сопровождение позитивной социализации и индивидуализации детей в соответствии с требованиями  ФГОС ДО» при  ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Института педагогики и психологии Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования 72часа, 2016 год, удостоверение КФУ УПК 051472                    от 28.10.2016г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

высшая,до11.12.2017г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

- Почётная грамота муниципального учреждения «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета НМР РТ, 2011 г., 

-        Ветеран труда,2013г.

-  Почетная  грамота администрации и профсоюзного комитета МАУО  «Надежда», 2015 г.;

- Почётная грамота Татарстанского республиканского комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ 2016г.

Тема: «Развитие ручной умелости  и мелкой моторики дошкольников с множественными нарушениями развития через использование нетрадиционных материалов в процессе ручного труда».

Актуальность выбранной темы: 

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».                                                              

                                                            В. А. Сухомлинский.

Первоначальным звеном системы образования в нашей стране является обучение и воспитание детей в дошкольных учреждениях. В Федеральном государственном образовательном стандарте  дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) определены  основные направления развития и образования детей - образовательные области. В образовательной области социально-коммуникативного развития наряду с  усвоением разных норм и ценностей направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Современные  условия жизни, в которые поставлены сегодняшние  дети с ОВЗ, вступающие в жизнь, выдвигают следующие  требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Работа с разными нетрадиционными материалами: рваной, жатой бумагой, салфетками, гофрированным  картоном, природным материалом, нитками, соленым тестом и холодным фарфором  имеет большое значение для художественного развития ребенка, тренирует ручные умения и развивает мелкую моторику ребенка.  А сформированность навыков мелкой моторики руки имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Умение многое делать (и уметь хорошо делать!) собственными руками для себя и своих близких – залог уверенности в себе. Человек, владеющий каким – то мастерством, не спасует перед любой другой проблемой: он знает, что может постичь и любое другое дело, если в нем окажется потребность. Таким образом, важно развивать ручную умелость у детей. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель: 

повышение уровня собственной компетенции и профессионального мастерства, поиск и применение эффективных методов и приемов в системе коррекционной работы по формированию мелкой моторики у детей с ОВЗ.

Задачи:

1.Изучить нормативные законодательные документы по обучению и воспитанию дошкольников с ОВЗ, педагогическую  и психологическую литературу по выбранной теме.

2.Освоение  инновационных технологий  использования нетрадиционных материалов, адаптировать их в работе с  детьми  с множественными нарушениями развития.

3.Создать  материальную базу для НОД: нетрадиционные материалы, инструменты для ручного труда.

4.Разработать систему занятий по ручному труду для развития мелкой моторики и внедрить ее в работу с детьми.

5.Приобщать родителей к процессу развития у ребёнка интереса к ручному труду и развитие мелкой моторики. 6.Проведение открытых занятий для педагогов и родителей.

7.Обобщить и распространить опыт работы в данном направлении.

Предполагаемый результат:   качественное улучшение образовательного процесса.

Форма самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план.

Источники самообразования: СМИ, Интернет-ресурсы, курсы повышения квалификации, мастер-классы, методическая литература.

План реализации темы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления результатов работы

1.Диагностический

1.Анализ затруднений.

2.Изучение специальной литературы и имеющегося опыта по проблеме:

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) 

-Федеральный закон об образовании в РФ, 2012 года;

-учебно-методический комплект Примерной программы  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

-Программы  дошкольных  образовательных  организаций  компенсирующего  вида  для детей с нарушением интеллекта  «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой,                              Е..А. Стребелевой.

- Программа преддошкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии на занятиях по изодеятельности и художественному конструированию «Солнечные зайчики», М. Ю. Безделева, Г.Н. Иванова, Н. Г.  Черепанова - Казань: изд. Школа,   2009.  

3.Освоение навыков работы с нетрадиционными материалами: бумагопластики, тестопластикой, холодного фарфора, декупажа и др.:

-изучение методических пособий по теме;

-Интернет-ресурсы: Социальная сеть работников  образования; сайт Masterclassy.ru., сайт info@melius7.com Университет Декупажа,  Pinterest -всемирный каталог идей, Постила- pishite@postila.ru, Полезнысоветы.out@polsov.com

4.Анализ состояния оснащенности предметно - развивающей среды кабинета ручного труда и «зимнего сада».

2015-2016г.

2015-2018г.

.

Сентябрь 2015-2018г.

Сентябрь 2015-2018г.

Выступление на методическом совете МАУО «Надежда».

1.Прогностический.

1.Разработать диагностическую карту навыкам и умениям для ручного труда.

2.Заполнение диагностической карты навыков и умений в начале учебного года и в конце.

2.Провести анализ диагностики, сделать выводы, наметить цели работы для развития мелкой моторики и ручных умений, используя технику бумагопластики, тестопластики, и других техник.

3.Разработка перспективно-тематического планирования по ручному труду в тесном сотрудничестве со специалистами МАУО «Надежда» дошкольного отделения.

4.Составление рабочей адаптированной программы «Волшебный мир художественного  творчества».

Сентябрь 2015г.

Сентябрь, май 2015-2018г.

Сентябрь, май 2015-2018г.

Наличие диагностической карты на каждую группу.

Перспективно - тематический план.

Адаптированная программа «Волшебный мир художественного  творчества».

1.Практический

1.Проведение НОД по ручному труду с применением нетрадиционных материалов.

2.Работа с родителями по теме самообразования, разработка консультаций:

- «Что такое мелкая моторика и как ее развивать при изготовлении поделок из теста»;

- «Развитие мелкой моторики в работе с бумагой: умение рвать, мять, складывать».

-«Роль родителей в формировании развития мелкой моторики рук детей через работу сбросовым материалом»

Разработка мастер-классов для родителей:

-«Мы идем в гости» мастер-класс по изготовлению подарка своими руками из рваной бумаги;

-«Превращение бумажных комочков»;

-«Игрушки из носовых платочков»,

-«Новый Год у ворот» - поделки  украшений для дома своими руками.

Наглядная информация:

-«Что можно сделать из жатой бумаги…» размещение информации на папке-раскладушке;

-выставка детских работ на стенде «Мир глазами детей».

3.Работа с воспитателями по теме самообразования, разработка мастер-классов:

- «Квиллинг: украшение пасхального яйца»;

-«Использование техники декупажа для оформления помещений детского сада».

4.Прохождение курсов повышения квалификации при  ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Института педагогики и психологии Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

5.Пополнить кабинет ручного труда наличием нетрадиционного материала, инструментами, подручными вспомогательными материалами: колпачками от фломастеров, формочками для вырезывания из теста, шаблонами…, зимнего сада: аквариумными рыбками, животными, инструментами по уходу за ними.

 

2015-2018г.

2015г.

2016г.

2017г.

2015-2018г.

2016г.

2017г.

2016г.

Постоянно

Выступление на групповом родительском собрании.

Проведение мастер-классов на регулярно действующей  «Школе родителей».

Постоянно действующая выставка.

Удостоверение.

Наличие материала в кабинете ручного труда ив «зимнем саду»

  1. Обобщающий

1.Участие в региональных, федеральных, международных конкурсах, конференциях, семинарах – практикумах.

2.Участие детей в конкурсах-выставках творческих работ.

3.Отслеживание коррекционно - образовательного процесса на занятиях по ручному труду, подведение итогов

4.Обобщение результатов на заседании методического объединения.

5.Создать свой мини - сайт в Социальной сети работников образования

5.Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет - конкурсах педагогического мастерства.

Отчёт о реализации программы по самообразованию   2015-2018 учебный год.

2015-2018г.

Дипломы, сертификаты

  1. Внедренческий

1.Распространение опыта работы: публикации в журналах, организация и проведение мастер-классов для коллег и родителей, участие в конкурсах.

Сертификаты, дипломы, грамоты.

 Воспитатель по труду: Гришанова Г.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по саморазвитию воспитателя

«Роль сказки в развитии связной речи дошкольников»....

индивидуальный план по саморазвитию

индивидуальный план по саморазвитию на 2011-2015...

План личного саморазвития воспитателя по обучению татарскому языку

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы....

План межаттестационного саморазвития воспитателя

В течении пяти лет была проведена огромная работа по изучению моей темы. В этой таблице указана литература, конспекты занятий и работа с родителями и педагогами....

План межаттестационного саморазвития воспитателя Насыровой Гузель Ахметовны 2013-2015 гг.

Методическая тема плана самообразования " Обучение детей татарскому языку в игровой деятельности и приобщение к татарскому народному творчеству, традициям, культуре"...