План по саморазвитию
материал (средняя группа) на тему
«Развитие ручной умелости и мелкой моторики дошкольников с множественными нарушениями развития через использование нетрадиционных материалов в процессе ручного труда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grishanova_plan_samorazvitiya.docx | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Утверждаю
Директор МАУО «Надежда»
____________ Н.Ф. Буханова
«______» _________ 2015 год
Индивидуальный план профессионального развития
воспитателя по труду Гришановой Галины Ивановны на 2015-2018 учебные годы
Личные данные:
1.1. | Фамилия | Гришанова |
1.2. | Имя | Галина |
1.3. | Отчество | Ивановна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | воспитатель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья», с 1991года |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | город Нижнекамск Нижнекамский муниципальный район Республика Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 44 года |
1.8. | Стаж (по специальности) | 44года |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | - высшее, Елабужский государственный педагогический институт, специальность: «Педагогика и психология дошкольная», квалификация: «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии в педагогических училищах, методист по дошкольному воспитанию», 1989 год; - курсы профессиональной переподготовки при Институте экономики, управления и права (г. Казань) по программе «Дефектология», 1050 часов, 2012 год. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | курсы повышения квалификации по теме «Психолого - педагогическое сопровождение позитивной социализации и индивидуализации детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО» при ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Института педагогики и психологии Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования 72часа, 2016 год, удостоверение КФУ УПК 051472 от 28.10.2016г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | высшая,до11.12.2017г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | - Почётная грамота муниципального учреждения «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета НМР РТ, 2011 г., - Ветеран труда,2013г. - Почетная грамота администрации и профсоюзного комитета МАУО «Надежда», 2015 г.; - Почётная грамота Татарстанского республиканского комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ 2016г. |
Тема: «Развитие ручной умелости и мелкой моторики дошкольников с множественными нарушениями развития через использование нетрадиционных материалов в процессе ручного труда».
Актуальность выбранной темы:
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.
Первоначальным звеном системы образования в нашей стране является обучение и воспитание детей в дошкольных учреждениях. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) определены основные направления развития и образования детей - образовательные области. В образовательной области социально-коммуникативного развития наряду с усвоением разных норм и ценностей направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Современные условия жизни, в которые поставлены сегодняшние дети с ОВЗ, вступающие в жизнь, выдвигают следующие требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Работа с разными нетрадиционными материалами: рваной, жатой бумагой, салфетками, гофрированным картоном, природным материалом, нитками, соленым тестом и холодным фарфором имеет большое значение для художественного развития ребенка, тренирует ручные умения и развивает мелкую моторику ребенка. А сформированность навыков мелкой моторики руки имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Умение многое делать (и уметь хорошо делать!) собственными руками для себя и своих близких – залог уверенности в себе. Человек, владеющий каким – то мастерством, не спасует перед любой другой проблемой: он знает, что может постичь и любое другое дело, если в нем окажется потребность. Таким образом, важно развивать ручную умелость у детей. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Цель:
повышение уровня собственной компетенции и профессионального мастерства, поиск и применение эффективных методов и приемов в системе коррекционной работы по формированию мелкой моторики у детей с ОВЗ.
Задачи:
1.Изучить нормативные законодательные документы по обучению и воспитанию дошкольников с ОВЗ, педагогическую и психологическую литературу по выбранной теме.
2.Освоение инновационных технологий использования нетрадиционных материалов, адаптировать их в работе с детьми с множественными нарушениями развития.
3.Создать материальную базу для НОД: нетрадиционные материалы, инструменты для ручного труда.
4.Разработать систему занятий по ручному труду для развития мелкой моторики и внедрить ее в работу с детьми.
5.Приобщать родителей к процессу развития у ребёнка интереса к ручному труду и развитие мелкой моторики. 6.Проведение открытых занятий для педагогов и родителей.
7.Обобщить и распространить опыт работы в данном направлении.
Предполагаемый результат: качественное улучшение образовательного процесса.
Форма самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план.
Источники самообразования: СМИ, Интернет-ресурсы, курсы повышения квалификации, мастер-классы, методическая литература.
План реализации темы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления результатов работы |
1.Диагностический | 1.Анализ затруднений. 2.Изучение специальной литературы и имеющегося опыта по проблеме: -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) -Федеральный закон об образовании в РФ, 2012 года; -учебно-методический комплект Примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; -Программы дошкольных образовательных организаций компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е..А. Стребелевой. - Программа преддошкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии на занятиях по изодеятельности и художественному конструированию «Солнечные зайчики», М. Ю. Безделева, Г.Н. Иванова, Н. Г. Черепанова - Казань: изд. Школа, 2009. 3.Освоение навыков работы с нетрадиционными материалами: бумагопластики, тестопластикой, холодного фарфора, декупажа и др.: -изучение методических пособий по теме; -Интернет-ресурсы: Социальная сеть работников образования; сайт Masterclassy.ru., сайт info@melius7.com Университет Декупажа, Pinterest -всемирный каталог идей, Постила- pishite@postila.ru, Полезнысоветы.out@polsov.com 4.Анализ состояния оснащенности предметно - развивающей среды кабинета ручного труда и «зимнего сада». | 2015-2016г. 2015-2018г. . Сентябрь 2015-2018г. Сентябрь 2015-2018г. | Выступление на методическом совете МАУО «Надежда». |
1.Прогностический. | 1.Разработать диагностическую карту навыкам и умениям для ручного труда. 2.Заполнение диагностической карты навыков и умений в начале учебного года и в конце. 2.Провести анализ диагностики, сделать выводы, наметить цели работы для развития мелкой моторики и ручных умений, используя технику бумагопластики, тестопластики, и других техник. 3.Разработка перспективно-тематического планирования по ручному труду в тесном сотрудничестве со специалистами МАУО «Надежда» дошкольного отделения. 4.Составление рабочей адаптированной программы «Волшебный мир художественного творчества». | Сентябрь 2015г. Сентябрь, май 2015-2018г. Сентябрь, май 2015-2018г. | Наличие диагностической карты на каждую группу. Перспективно - тематический план. Адаптированная программа «Волшебный мир художественного творчества». |
1.Практический | 1.Проведение НОД по ручному труду с применением нетрадиционных материалов. 2.Работа с родителями по теме самообразования, разработка консультаций: - «Что такое мелкая моторика и как ее развивать при изготовлении поделок из теста»; - «Развитие мелкой моторики в работе с бумагой: умение рвать, мять, складывать». -«Роль родителей в формировании развития мелкой моторики рук детей через работу сбросовым материалом» Разработка мастер-классов для родителей: -«Мы идем в гости» мастер-класс по изготовлению подарка своими руками из рваной бумаги; -«Превращение бумажных комочков»; -«Игрушки из носовых платочков», -«Новый Год у ворот» - поделки украшений для дома своими руками. Наглядная информация: -«Что можно сделать из жатой бумаги…» размещение информации на папке-раскладушке; -выставка детских работ на стенде «Мир глазами детей». 3.Работа с воспитателями по теме самообразования, разработка мастер-классов: - «Квиллинг: украшение пасхального яйца»; -«Использование техники декупажа для оформления помещений детского сада». 4.Прохождение курсов повышения квалификации при ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Института педагогики и психологии Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. 5.Пополнить кабинет ручного труда наличием нетрадиционного материала, инструментами, подручными вспомогательными материалами: колпачками от фломастеров, формочками для вырезывания из теста, шаблонами…, зимнего сада: аквариумными рыбками, животными, инструментами по уходу за ними.
| 2015-2018г. 2015г. 2016г. 2017г. 2015-2018г. 2016г. 2017г. 2016г. Постоянно | Выступление на групповом родительском собрании. Проведение мастер-классов на регулярно действующей «Школе родителей». Постоянно действующая выставка. Удостоверение. Наличие материала в кабинете ручного труда ив «зимнем саду» |
| 1.Участие в региональных, федеральных, международных конкурсах, конференциях, семинарах – практикумах. 2.Участие детей в конкурсах-выставках творческих работ. 3.Отслеживание коррекционно - образовательного процесса на занятиях по ручному труду, подведение итогов 4.Обобщение результатов на заседании методического объединения. 5.Создать свой мини - сайт в Социальной сети работников образования 5.Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет - конкурсах педагогического мастерства. Отчёт о реализации программы по самообразованию 2015-2018 учебный год. | 2015-2018г. | Дипломы, сертификаты |
| 1.Распространение опыта работы: публикации в журналах, организация и проведение мастер-классов для коллег и родителей, участие в конкурсах. | Сертификаты, дипломы, грамоты. |
Воспитатель по труду: Гришанова Г.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по саморазвитию воспитателя
«Роль сказки в развитии связной речи дошкольников»....
План по саморазвитию тема" Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
План на 1 год...
индивидуальный план по саморазвитию
индивидуальный план по саморазвитию на 2011-2015...
План личного саморазвития воспитателя по обучению татарскому языку
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы....
План межаттестационного саморазвития воспитателя
В течении пяти лет была проведена огромная работа по изучению моей темы. В этой таблице указана литература, конспекты занятий и работа с родителями и педагогами....
План межаттестационного саморазвития воспитателя Насыровой Гузель Ахметовны 2013-2015 гг.
Методическая тема плана самообразования " Обучение детей татарскому языку в игровой деятельности и приобщение к татарскому народному творчеству, традициям, культуре"...
План межаттестационного саморазвития воспитателя
план работы за 2013-2015 г....