Планирование образовательной деятельности в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование для старшей группы по теме "Дикие животные и их детёныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_raboty.docx | 37.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1.02.2016-5.02.2016)
Тема: «Дикие животные и их детеныши».
Цель: Продолжать расширять представление о диких животных и их детенышей условиях, в которых они живут (медведь, лиса, белка, ёж и т.д). Продолжать расширять представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. Воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к родной природе. Учить любоваться окружающей средой.
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Дикие животные нашего края»
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Деятельность в режимных моментах. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1.02 Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное. ЧХЛ: В. Бианки «Купание медвежат». Е. Чарушин «Волчонок»
| «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание | Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным. Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. «Кто живет в лесу?» Задачи: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Развивать воображение. Воспитывать любознательность. | ||||
Коммуникация. Рассказывание по картине «Ежик» Учить: -составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о животных; -согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. | |||||
Физическая культура. | |||||
Прогулка | Наблюдения за деревьями и кустарниками. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода? | Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы | Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. Сюжетно -ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Рассматривание мягких игрушек диких животных - обратить внимание на форму, на части тела. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям. Конструирование «Теремок для всех зверей». | Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух | Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создать условия для с – ролевой игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | ||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Деятельность в режимных моментах. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
2.02 Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» - учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения. П/игра «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. | Составление образов животных из геометрических фигур. | Словесная игра «Один - много». Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЭМП). Упражнять в умении выявлять нарушение в закономерности расположения предметов («Разложи по порядку», «Построй по росту», «Найди место предмета» и т. д.). Закреплять умение сравнивать величину предмета на глаз и учить обосновывать свой ответ. | ||||
Конструирование: «Теремок для зверей» Цель: Уметь создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок животных. Сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов и геометрических форм. | |||||
Музыкальное развитие. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Загадывание загадок про солнце и небо. Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. Труд: подметание дорожек. П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы». | Развитие движений - «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска. | Закрепить знания о правилах перехода через улицу. Совместные игры детей с выносным материалом. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных. | Предложить нарисовать любимое животное. | Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. Предложить подгруппе детей природный материал- развивать умение из природного материала конструировать различных животных. | ||
Взаимодействие с родителями | Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Деятельность в режимных моментах. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
3.02 Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Д/ игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). ЧХЛ: Г. Снегирев «След оленя» | С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей. | Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. Внести картины из серии «Дикие животные». Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Животные России Задачи: 1.Учить обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающие их от домашних. 2.Расширять представления детей о среде обитания животных. 3.Закреплять умение работать с информацией, представленной в виде рисунков. 4. Воспитывать умения работать в мини-группе, коллективе, оказывать взаимопомощь. | ||||
Художественное творчество (рисование). Золотая хохлома. Продолжать знакомить с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить: - выделять композицию узора; определять колорит хохломы. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами — называть его элементы; — выделять их ритмичное распо- ложение; Определять колорит хохломы. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. | |||||
Физическая культура. | |||||
Прогулка | Формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. | Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность | Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. Самостоятельная двигательная активность. Трудовое поручение: уборка инвентаря. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных. ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям). | «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту | Организовать конкурс рисунков «В мире животных» - формирование устойчивого интереса к ИЗО. Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных. Дежурство в уголке природы. | ||
Взаимодействие с родителями | Разучивание с детьми стихотворений о диких животных. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Деятельность в режимных моментах. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
4.02 Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Поиграть в игру «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слоненка, лев - львенка, тигр - тигренка и т. д.) Дидактическая игра «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. | Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения. | Рассматривание мягких игрушек - продолжать учить составлять сказочные истории о них. Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище». Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество (лепка). Зайчик Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. | ||||
Музыкальное развитие. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Д/и «Кто же я?» - указать названное растение. | «Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей) - совершенствование активного движения кисти при броске | Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение любимых сказок. «Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления. Плоскостная игра-драматизация – развитие диалогической речи. П/ и «Зайцы и волк» - развитие двигательной активности. | Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на модель | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Свободные игры детей в центрах активности. | ||
Взаимодействие с родителями | Показ родителям, что ребята сделали за день, чем занимались и с кем познакомились. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Деятельность в режимных моментах. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
5.02 Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Беседы «Кто как к зиме готовился» - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.). Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку». | Дежурным предложить приготовить пособия к Нод | Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…» В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация «Зающкина избушка». Свободные игры детей - воспитывать дружелюбие, | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация (чтение художественной литературы). Русская народная сказка «Заяц-хвастун» (рассказывание) Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями к сказке. | ||||
Художественное творчество (рисование). Нарисуй своих любимых животных. Продолжать развивать: -детское изобразительное творчество; -представление о выразительных возможностях выбранного материала. Учить: -выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию; -рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | |||||
Физическая культура. | |||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Стихотворение И. Сурикова «Снег». Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас. П/и «Дети и волк», «Угадай и догони». | «Кто выше бросит мяч» - совершенствовать технику бросания и ловли мяча. | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.) Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния. П/и «У медведя во бору» - повысить физическую способность ребенка. Создание альбома «Дикие животные». | «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию. | Загадки на тему «Дикие животные» - развить логическое мышление детей. Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин». Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр. | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ...
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...
Планирование образовательной деятельности в старшей группе
Планирование образовательной деятельности в старшей группе...
Планирование образовательной деятельности в старшей группе
Планирование образовательной деятельности...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок»
Календарное планирование на тему "Животные"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...