Планирование образовательной деятельности в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Канаева Ольга Олеговна

Планирование для старшей группы по теме "Дикие животные и их детёныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_obrazovatelnoy_raboty.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1.02.2016-5.02.2016)

Тема: «Дикие животные и их детеныши».

Цель: Продолжать расширять представление о диких животных и их детенышей условиях, в которых они живут (медведь, лиса, белка, ёж и т.д). Продолжать расширять  представления о способах взаимодействия с  животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. Воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к родной природе. Учить любоваться окружающей средой.

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Дикие животные нашего края»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность  взрослого и детей в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Деятельность в режимных моментах.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1.02 Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных -  дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное.

ЧХЛ:

В. Бианки «Купание медвежат».

Е. Чарушин «Волчонок»

 

«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте -   учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание

Беседа «Будь осторожен»,

внесение  модели: «Правила обращения с животными» -  закрепить правила поведения при встрече с животным. Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание.

«Кто живет в лесу?» 

Задачи: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Развивать воображение. Воспитывать любознательность.

Коммуникация.

Рассказывание по картине «Ежик»

Учить:

-составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о животных;

-согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Обогащать речь существительными, обозначающими животных.

Физическая культура.

Прогулка

Наблюдения за деревьями и кустарниками. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом?  Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?

Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы

Ситуативный разговор «Зайчик,  который всем помогал» -  познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.  Сюжетно -ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Рассматривание мягких игрушек диких животных  -  обратить внимание на форму, на части тела.

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.

Конструирование «Теремок для всех зверей».

Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь -  воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создать условия для с – ролевой  игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность  взрослого и детей в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Деятельность в режимных моментах.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

2.02 Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» -

 учить  детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.

П/игра «Лиса и зайцы» -  активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Составление образов животных из геометрических фигур.

Словесная игра «Один - много». Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ФЭМП).

Упражнять в умении выявлять нарушение в закономерности расположения предметов («Разложи по порядку», «Построй по росту», «Найди место предмета» и т. д.). Закреплять умение сравнивать величину предмета на глаз и учить обосновывать свой ответ.

Конструирование: «Теремок для зверей»

Цель: Уметь создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок животных. Сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов и геометрических форм.

Музыкальное развитие.

Прогулка

Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Загадывание загадок про солнце и небо.

Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.

Труд: подметание дорожек.

П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы».

Развитие движений - «Попади комом снега в цель» -  развивать глазомер и силу броска.

Закрепить знания о правилах перехода через  улицу.

Совместные игры детей с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение художественной литературы:  «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк.

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных.

Предложить нарисовать любимое  животное.

Д/и «Мишка и мяч» -  закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

Предложить подгруппе детей природный материал-  развивать умение из природного материала конструировать различных животных.

Взаимодействие с родителями

Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность  взрослого и детей в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Деятельность в режимных моментах.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

3.02 Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми  о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Д/ игра «Назови жилище» -  обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

 ЧХЛ: Г. Снегирев «След оленя»

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей.

Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Д/и «Четвертый лишний» -  закрепить знания о временах года.

Внести картины  из серии «Дикие животные».

Настольная игра «Собери сказку» -  развивать внимание, усидчивость.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание.

Животные России

Задачи:

1.Учить обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающие их от домашних.

2.Расширять представления детей о среде обитания животных.

3.Закреплять умение работать с информацией, представленной в виде рисунков.

4. Воспитывать умения работать в мини-группе, коллективе, оказывать взаимопомощь.

Художественное творчество (рисование).

Золотая хохлома.

Продолжать знакомить с изделиями, украшенными хохломской росписью.

Учить:

- выделять композицию узора; определять колорит хохломы. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью.

Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами

— называть его элементы;

— выделять их ритмичное распо-

ложение;

Определять колорит хохломы. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Физическая культура.

Прогулка

Формировать желание заботиться о зимующих птицах;

  -  учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

 воспитывать наблюдательность и внимание.

- продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) -  развивать и совершенствовать двигательную активность

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. Самостоятельная двигательная активность.

Трудовое поручение: уборка инвентаря.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных.

ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям).  

«Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту

Организовать конкурс рисунков «В мире животных» -  формирование устойчивого интереса к ИЗО.

Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных.

Дежурство в уголке природы.

Взаимодействие с родителями

Разучивание с детьми стихотворений о диких животных.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность  взрослого и детей в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Деятельность в режимных моментах.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

4.02 Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Поиграть в игру «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слоненка, лев - львенка, тигр - тигренка и т. д.)

Дидактическая игра «Назови ласково» -  воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Рассматривание мягких игрушек -  продолжать учить составлять сказочные истории о них.

Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище».

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество (лепка).

Зайчик

Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры.

Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Музыкальное развитие.

Прогулка

Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Д/и «Кто же я?» - указать названное растение.

«Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей) -  совершенствование активного движения кисти при броске

Обратить внимание на свой внешний вид -  воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.
Совместные игры детей с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение любимых сказок.

«Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления.

 Плоскостная игра-драматизация  – развитие  диалогической  речи.

П/ и «Зайцы и волк» - развитие двигательной активности.

Составление описательного рассказа о диком  животном с опорой на модель

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -  воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Свободные игры детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями

Показ родителям, что ребята сделали за день, чем занимались и с кем познакомились.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность  взрослого и детей в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Деятельность в режимных моментах.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

5.02 Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседы «Кто как к зиме готовился» -  развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Игра на  ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».

Дежурным предложить приготовить пособия к Нод

Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…»

В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация  «Зающкина избушка».

Свободные игры детей -  воспитывать дружелюбие,
культуру общения.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация (чтение художественной литературы).

Русская народная сказка «Заяц-хвастун» (рассказывание)

Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями к сказке.

Художественное творчество (рисование).

Нарисуй своих любимых животных.

Продолжать развивать:

-детское изобразительное творчество;

-представление о выразительных возможностях выбранного материала.

Учить:

-выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию;

-рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Закреплять технические навыки и умения в рисовании

Физическая культура.

Прогулка

Продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Стихотворение И. Сурикова «Снег».

Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас.

П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».

«Кто выше бросит мяч» -  совершенствовать технику бросания и ловли мяча.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.) Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния.

П/и «У медведя во бору» -  повысить физическую способность ребенка.

Создание альбома «Дикие животные».

«Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию.

Загадки на тему «Дикие животные» -  развить логическое мышление детей.

Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин».

Предложить детям настольные игры -  учить детей играть, соблюдая правила игр.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...

Планирование образовательной деятельности в старшей группе

Планирование образовательной деятельности в старшей  группе...

Планирование образовательной деятельности в старшей группе

Планирование образовательной деятельности...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....