«Критерии готовности педагога к реализации ФГОС ДО»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта
«Критерии готовности педагога к реализации ФГОС ДО»
Уважаемые педагоги, просим вас заполнить диагностическую карту.
Отметьте знаком «+» те критерии, которые вам соответствуют.
Критерий | Самооценка педагога | Оценка эксперта |
Когнитивный аспект | ||
Знание роли и значения реализации ФГОС ДО |
|
|
Знание основных документов, связанных с реализацией ФГОС: |
|
|
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» |
|
|
Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" |
|
|
Знание особенностей технологии деятельностного подхода в образовании |
|
|
Знание роли педагога в процессе реализации ФГОС |
|
|
Мотивационный аспект | ||
Понимание значения ФГОС для современного образования |
|
|
Активность участия в различных направлениях работы в сфере реализации ФГОС |
|
|
Активность участия в обсуждении вопросов, связанных с проблемами реализации ФГОС |
|
|
Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем |
|
|
Настойчивость в преодолении затруднений |
|
|
Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно-методической компетенции педагога |
|
|
Личностный аспект | ||
Умение выстраивать субъект – субъектные отношения |
|
|
Демократический стиль общения с воспитанниками |
|
|
Индивидуальный подход к воспитанникам |
|
|
Толерантность |
|
|
Технологический аспект |
|
|
Умение провести отбор методического материала с точки зрения наличия в нём: | ||
• элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера; |
|
|
• элементов развивающего характера; |
|
|
• проблемы (противоречий); |
|
|
• возможности организовать познавательное исследование; |
|
|
• вариативности; |
|
|
Умение работать над формированием компонентов образовательной деятельности: | ||
• целеполагания; |
|
|
• контроля и оценки; |
|
|
• учебного интереса; |
|
|
• содержательной рефлексии |
|
|
Умение организовать познавательное исследование |
|
|
Умение организовать проектную деятельность воспитанников |
|
|
Умение предоставлять самостоятельность воспитанникам |
|
|
Умение использовать разные формы организации деятельности воспитанников (групповая, парная, индивидуальная) |
|
|
Умение работать с ошибками воспитанников |
|
|
Умение включать воспитанников в диалог |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование готовности педагогов к введению ФГОС»:
· определение степени готовности педагогов к введению ФГОС;· составление перечня изменений, которые след...
Профессиональное развитие педагога, обеспечивающее реализацию ФГОС ДО
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...
Готовность учреждения для реализации ФГОС:«ГКОУ ЦИО «Южный» дошкольное отделение.
Презентация на тему:" Готовность учреждения для реализации ФГОС:«ГКОУ ЦИО «Южный» дошкольное отделение."...
«Психологическая готовность педагога к реализации профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО»
Консультация для педагогов ДОУ...
Формирование готовности педагогов к реализации ФГОС ДО
Статья посвящена проблеме подготовки педагогов детского сада к деятельности по реализации ФГОС ДО. ...
Педагогический совет: "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов при реализации ФГОС дошкольного образования"
Цель: оценка роли инновационной деятельности педагогами, как важнейшего фактора повышения качества образования при реализации ФГОС дошкольного образования....
Статья. Образовательный краудсорсинг, как условие обеспечение готовности педагогов к реализации инновационной деятельности в ДОУ.
В статье раскрываются методические аспекты использования образовательного краудсорсинга, как условия обеспечения готовности педагогов к реализации инновационной деятельности в ДОУ.Образовательный крау...