Статья. Образовательный краудсорсинг, как условие обеспечение готовности педагогов к реализации инновационной деятельности в ДОУ.
статья
В статье раскрываются методические аспекты использования образовательного краудсорсинга, как условия обеспечения готовности педагогов к реализации инновационной деятельности в ДОУ.
Образовательный краудсорсинг органично интегрируется с работой образовательных учреждений в решении задач инновационной деятельности, а также содержит в себе потенциал, соответствующий современной социокультурной ситуации.
Образовательный краудсорсинг, реализуемый на основе современных информационных и коммуникационных технологий позволяет получить общественно востребованный продукт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_obrazovatelnyy_kraudsorsing.doc | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
методист Ершова Евгения Юрьевна
Образовательный краудсорсинг, как условие обеспечение готовности педагогов к реализации инновационной деятельности в ДОУ.
Образовательный краудсорсинг органично интегрируется с работой образовательных учреждений в решении задач инновационной деятельности, а также содержит в себе потенциал, соответствующий современной социокультурной ситуации.
Современные условия предъявляют высокие требования к организации деятельности педагогов, осуществляющих инновационную деятельность. К основным требованиям можно отнести:
- легкость и простота в использовании средств для осуществления деятельности;
- мобильность, доступ к информации с разных технических устройств (телефон, компьютер, планшет);
- возможность коллаборации в онлайн формате (аудио, видео, текст);
- безопасность.
Наиболее удобными современными платформами для взаимодействия педагогов в формате образовательного краудсорсинга считаются социальные сети:
- чат WhatsApp
- чат и группа Telegram
- страница Instagram
- группа, чат VK
Для удобства всех участников выбирается 1-2 основные, ситуативно можно использовать дополнительные инструменты:
- Google документы
- доска Miro
- Zoom
Важным условием также является наличие единого виртуального пространства (сайта), где будут представлены результаты работы.
Для организации образовательного краудсорсинга важно понимать значение мотивации участников и учитывать ее типы для поддержки и стимулирования.
К основным типам мотивации в условиях образовательного краудсорсинга можно отнести (по Герчикову):
- профессиональный тип мотивации
- патриотический тип мотивации
- хозяйский тип мотивации
Основными стимулами для участников образовательного краудсорсинга будут:
- знания, возможность повышения квалификации;
- статус участника, возможность участия в реализации общего, важного дела;
- активная позиция, возможность управлять контентом, творческая, исследовательская деятельность.
Образовательный краудсорсинг, реализуемый на основе современных информационных и коммуникационных технологий позволяет получить общественно востребованный продукт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг «Эмоциональная готовность педагогов ДОУ к инновационной деятельности»
Цель. Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности.Подробный план/ структураУпражнение «Алексей, Апельсин, Амстердам»Разминка «А при чём здесь Дон Кихот?»Притча «Рискну...
ФГОС как условие обеспечения готовности дошкольника к обучению в школе
ФГОС: стихийное бедствие или осуществление мечты?...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Животные жарких стран" (в рамках реализации инновационной деятельности)
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям в работе по познавательному развитию детей....
«Психологическая готовность педагога к реализации профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО»
Консультация для педагогов ДОУ...
Реализация инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
Актуальность темы обусловлена тем, что весомой частью государственной образовательной политики в России является модернизация системы дошкольного образования на основе принципов демократизации, гумани...
Участие педагога в реализации инновационных проектов и программ в рамках деятельности пилотной (инновационной площадки)
Участие педагога в реализации инновационных проектов...
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута как условие обеспечения качества дошкольного образования
Индивидуализация психолого-педагогического сопровождения обучающихся ( в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов) является одной из специальных технологий дошкольного образования. Она предполагает про...