Проект "Животные севера"
проект (подготовительная группа) на тему

В проекте предложены занятия по образовательным областям, дид. игры, беседы, консультации для родителей по теме "Животные севера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_severa.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Животные севера»

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

«Как в суровых условиях Крайнего Севера могут выжить животные?»


Гипотеза: 

животные смогли успешно приспособитьсяк суровым условиям северного климата.

Цель: расширение представления  у детей о приспособлении  животных к условиям  Крайнего Севера.

Задачи:

 - Развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности; уточнить названия животных севера и их детенышей, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.
- Продолжать учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения при ознакомлении с животными крайнего Севера.
- Совершенствовать технические умения и навыки в продуктивных видах деятельности.
- Продолжать формировать понимание необходимости защиты природы.
- Способствовать активизации совместной деятельности родителей и детей в рамках реализации проекта.

  Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
  Вид: краткосрочный.
 
 Срок реализации: 1 неделя.

Подготовительный этап: Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы. Составление конспектов организации взаимодействиях с детьми. Подбор информации о животных севера.Чтение детям художественной и научной литературы о животных севера

II этап . Основной

Работа с родителями

Работа с детьми

Консультации на буклетах «Это интересно», «Животные севера», «Каждый ребёнок должен знать».

Подготовка мини реферата о животных и птицах севера: ГАГА, Белый медведь, Морж, Песец.

Акция «Принеси книгу о природе».
Коллективная работа: составление правил поведения на природе.

Беседы на тему: «Какой он север?» «Территория вечных льдов», «Как выживают животные и птицы на севере» «Животный мир», «Растительный мир», «Что будет, если все льды на севере растают»,«Почему белые медведи не живут в лесу»; «Красная книга России. Белый медведь Арктики», «Пингвины в Антарктиде»; «Почему Север называют «край земли»?»

Продуктивная деятельность:

Рисование – «Тюлень», «Морж», «Северный олень»Ю, «Сиверное сияние»

Аппликация -«Белый медведь»«Пингвины».

Лепка: «Поморник в гнезде»

-Рассматривание картины «Северные олени», иллюстраций Вохринцевой Светланы «Животные Севера».

-Дидактические игры:

«Разрезные картинки-животные севера»;«Отгадай загадки - Узнай отгадки» (Ц: формировать умение внимательно слушать и угадывать образ природного явления; «Отгадай-ка» (Ц:учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки); «Третий лишний».

Чтение художественной литературы:В. Катаев «Цветик-семицветик», просмотр м/ф: «Умка»,Г.Х. Андерсон «Снежная королева»; Н. Сладков «Во льдах», ненецкая сказка «Белый и Бурый медведь»;
отгадывание загадок,чтение и заучивание стихов о животных Севера , о суровых климатических условиях

Физкультминутка.
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)

III этап. Заключительный

1.Выставка художественных работ: «Животные севера»

2.Выступление детей – рассказы (доклады) о животных севера «Морж», «Белый медведь», «ГаГа»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"

НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....