Тематический годовой план музыкальных занятий с использованием элементов логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей логопедической группы (5-6, 6-7 лет)
методическая разработка по логопедии
Тематический годовой план музыкальных занятий с использованием элементов логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей с общим недоразвитием речи 5-6 и 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематический годовой план музыкальных занятий
с использованием элементов логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей старшей группы с ОНР
№ п/п | Тема занятия | Программные задачи | Месяц |
1 | Музыкальное занятие с элементами логоритмики с учителем-логопедом, совместно с родителями . Тема: «У природы нет плохой погоды» | Развивать чувство ритма, слуховое внимание, воспитывать слушательскую культуру, совершенствовать вокальные навыки, активизировать действия детей, расширять словарный запас. | октябрь |
2 | Тема «Осеннее настроение в музыке» (музыкотерапия) | Дать детям элементарные представления о том, что такое настроение, познакомить их с разнообразными средствами, с помощью которых люди передают свое настроение; воспитывать у детей желание высказывать свое отношение к происходящему, передавать свое настроение словом. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку нежного, задумчивого, мечтательного характера. Определять ее эмоционально – образное содержание, сравнивать по настроению со стихотворениями. Углублять, закреплять у детей различение средств музыкальной выразительности, создающих образ, изобразительность музыки. | ноябрь |
3 | Интегрированное занятие с логопедом, педагогом психологом, учителем –логопедом «Путешествие в зимний лес» | Учить детей овладевать ритмом произвольных движений, развития общей моторики | декабрь |
4 | «Музыка и зима». (Музыкотерапия) | Закрепить названия зимних месяцев по народному календарю, определив их характерные признаки; через систему творческих заданий развивать музыкальные способности, формировать у детей оценочное отношение к произведениям искусства; воспитывать интерес и уважение к творчеству композитора-классика П. И. Чайковского. | январь |
5 | «Крокодил Гена идет в армию» с элементами логоритмики | Развитие творческих способностей, формировать певческие навыки, развивать чувство ритма, согласовывать движения и пение, развивать дыхание, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание. | февраль |
6 | «Весеннее настроение» (музыкотерапия) | Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения; учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; расширять музыкальный кругозор, способствовать проявлению музыкально-творческих способностей; воспитывать культуру общения во время совместной деятельности. | март |
7 | «Красная горка» (сказкотерапия) | Развитие речевых, двигательных и ритмических способностей, закреплять знания о традициях кубанского народа, прививать любовь к народному фольклору | апрель |
8 | Сказкотерапия «Три поросенка» | Эмоционально откликаться на характер музыкальных произведений, посредством сказочных героев | май |
Тематический годовой план музыкальных занятий с использованием элементов логоримики, музыкотерапии и сказкотерапиидля детей подготовительной к школе группы с ОНР
№ п/п | Тема занятия | Программные задачи | Месяц |
1 | Музыкотерапия «Осеннее настроение в музыке» | Дать детям представление о том, что такое настроение, воспитывать у детей желание высказывать свое отношение к происходящему. Определять эмоционально-образное содержание, сравнивать по настроению со стихотворениями. | сентябрь |
2 | Музыкальное занятие с элементами логоритмики с учителем-логопедом, совместно с родителями . Тема: «У природы нет плохой погоды» | Развивать чувство ритма, слуховое внимание, воспитывать слушательскую культуру | октябрь |
3 | «Мишкина малина» с элементами логритмики | Развивать чувство ритма, слуховое внимание, развивать певческие навыки, коммуникативные способности | ноябрь |
4 | «Путешествие по морю» (музыкотерапия) | Учить детей овладевать ритмом произвольных движений, развития общей моторики | декабрь |
5 | Тема «Музыка и сказка» (сказкотерапия) | Закрепить названия зимних месяцев по народному календарю, определив их характерные признаки; через систему творческих заданий развивать музыкальные способности, формировать у детей оценочное отношение к произведениям искусства; воспитывать интерес и уважение к творчеству композитора-классика П. И. Чайковского. | январь |
6 | «Как казака провожали на военную службу» (сказкотерапия) | Прививать любовь к родному краю, воспитывать чувство патриотизма, творческие способности | февраль |
7 | «Весеннее настроение» (музыкотерапия) | Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения; учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; расширять музыкальный кругозор, способствовать проявлению музыкально-творческих способностей; воспитывать культуру общения во время совместной деятельности. | март |
8 | «Травка зеленеет солнышко блестит» (с элементами логоритмики) | Развитие речевых, двигательных и ритмических способностей, закреплять знания о традициях кубанского народа, прививать любовь к народному фольклору, развивать певческие навыки, учить согласовывать движения и музыку. | апрель |
9 | «Наша сказка». (сказкотерапия) | Закреплять в памяти детей названия музыкальных произведений; вырабатывать умение высказывать свое отношение к понравившемуся произведению; развивать образные представления. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-153979-1354441834.jpg)
Элементарное музицирование как средство развития музыкально- творческих способностей детей логопедической группы
Проблема развития музыкально-творческих способностей – одна из самых сложных в педагогике. С одной стороны сегодняшние условия общественной жизни предъявляют особые требования к творческим возмо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-226580-1363997215.jpg)
«Значение и задачи музыкального воспитания детей логопедической группы»
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-800434-1467220705.jpg)
Проект совместной игровой деятельности психолого-оздоровительной направленности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкальный руководитель Михалкинская М.Е., Статья "Особенности музыкального воспитания детей с ЗПР"
Методическая разработка в рамках проектной деятельности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкального руководителя Михалкинской М.Е. ГБДОУ детский сад №6 комбинированного ви...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-859157-1480437892.jpg)
План - конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей старшей группы.
Тема: "Учусь быть терпеливым"Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-77905-1359387912.jpg)
Конспект логопедического занятия с использованием метода сказкотерапии для детей младшей группы с СНР при ДЦП "Колобок"
Логопедическое занятие для детей младшей группы с системным недоразвитием речи при ДЦП. В рамках тематической недели "В гостях у сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-449617-1636633935.jpg)
Методичекая разработка конспекта занятия с использованием сказкотерапии в средней логопедической группе № 9 для детей с ОНР. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок» »
Задачи:Коррекционно –образовательные:Упражнять в согласовании числительных с существительными.Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.Упражнятьв умении пересказывать с использовани...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/16/picture-929772-1663308051.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП.
Совместная деятельность музыкального руководителя и учителя - логопеда по планированию работы с родителями нацелена на создание атмосферы сотрудничества с родителями детей имеющих речевые наруше...