Педагогическая разработка «Умная доска для детей» — делаем интересную игрушку самостоятельно.
методическая разработка по теме
Когда малыш подрастает, он все активнее начинает интересоваться взрослым миром — его интересуют выключатели и розетки, всевозможные кнопки и телефоны, защелки и замочки. Однако все эти вещи часто представляют опасность для ребенка — получается, что мы раз за разом будем запрещать малышу узнавать мир, ограничивая его пространство познания.
Но тяга к знанию у ребенка столь велика, что он снова и снова будет пытаться нарушить запреты. И бороться с этим бесполезно — лучше узаконить то, что нельзя запретить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnaya_doska.docx | 262.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая разработка
«Умная доска для детей» — делаем интересную игрушку самостоятельно.
Авторы: воспитатель МАДОУ д/с № 10 ст.Старовеличковской Калининского района
Левченко Оксана Анатольевна
Когда малыш подрастает, он все активнее начинает интересоваться взрослым миром — его интересуют выключатели и розетки, всевозможные кнопки и телефоны, защелки и замочки. Однако все эти вещи часто представляют опасность для ребенка — получается, что мы раз за разом будем запрещать малышу узнавать мир, ограничивая его пространство познания.
Но тяга к знанию у ребенка столь велика, что он снова и снова будет пытаться нарушить запреты. И бороться с этим бесполезно — лучше узаконить то, что нельзя запретить.
В чем особенности развивающих досок.
Именно для того, чтобы «узаконить», и нужны развивающие доски. Они помогают развивать мелкую моторику, логику, будут стимулировать развитие новых тактильных ощущений и мыслительный процесс.
Развивающая доска с замочками впервые была предложена Марией Монтессори — не только как способ занять малыша, но и как пособие по развитию важных бытовых навыков, воображения и интеллекта. Методика Монтессори, где утверждается, что ребенок лучше всего развивается во время игры, пользуется популярностью до сих пор.
Развивающая доска или бизиборд (от английского busy board) — это такая небольшая поверхность, на которой сконцентрировано абсолютно всё, что может заинтересовать маленького ребёнка в доме. Доска будет интересна как мальчикам так и девочкам.
Вы можете дополнить доску задвижками и ключиками, замками и защелками, картинками и тканью, украсить фотографиями и надписями, создать «сменные комплекты» на одной базе, чтобы игрушка долго не надоела малышу.
Считается, что развивающая доска оптимально подходит для занятий с малышом в возрасте от 10 месяцев и до двух лет, а самые сложные конструкции можно использовать и до 5 лет — все зависит от того, что на них будет находиться.
Эта доска поможет развивать:
- Мелкую моторику
- Цветовосприятие
- Координацию движения
- Воображение
- Усидчивость
- Проявление собственной активности
- Навыки использования простых замков
Как сделать традиционную жесткую конструкцию
Перед тем, как сделать развивающую доску, нужно найти подходящую основу — чем больше всевозможных элементов будет на доске, тем более интересной игрушка окажется для малыша.
Для развивающей доски потребуется кусок фанеры или древесины, но подойдет и пластик, оргалит, картон. Что касается габаритов, то их выбирают в зависимости от наличия свободных площадей.
Самые компактные развивающие доски — это небольшие модули формата 50х50 см, а для грандиозных замыслов можно использовать основу до 1,7 метра шириной.
Продумайте расположение элементов, сделайте карманы и дверцы, а затем уже переходите к этапу оформления. Для декорирования развивающей доски подойдут разноцветные ткани, разные на ощупь, а также цветной картон. Можно использовать картинки с животными, с цифрами и буквами.
К самодельной развивающей доске прикрепляют:
- засовы, щеколды, задвижки, шпингалеты, крючки и навесные замки (кстати, легче всего поддаются открыванию детскими пальчиками замки с почтовых ящиков);
- выключатели и кнопки — они могут просто щелкать, а могут что-то включать — например, маленькие лампочки со старого фонарика;
- дверные цепочки, петельки, крючки;
- всевозможные тумблеры;
- розетку и вилку (естественно, не подключенные к электричеству);
- дверной звонок, работающий от батареек (выбирайте сигнал «под себя», ведь вам придется его слушать очень часто);
- панели с кнопками — например, от старого пульта;
- катушки и шнурки — с их помощью можно создавать интересные шнуровки;
- молнии и пуговицы;
- циферблаты от часов;
- поворотные тумблеры.
Вы можете спрятать за окошками на липучке симпатичные картинки с милыми животными, цветами, числами — и не только открывать/закрывать, искать и крутить, но и попутно изучить счет, названия животных, места их обитания, основные цвета и так далее.
Использование развивающей доски поможет вам надолго занять малышей — они будут играть с удовольствием, каждый раз делая необходимую зарядку для пальчиков, и познавать предметный мир.
Правила безопасности при использовании игрушки
Игрушка должна быть полностью безопасна. Для этого нужно выполнить следующие правила:
- Доска обязательно закрепляется жестко — к стене, к полу, к мебели, к тому, что ребенок не сможет сдвинуть и уронить.
- Вы можете использовать любой материал в качестве основы — от фанеры до старой дверцы шкафа, но не забудьте проконтролировать отсутствие заноз по периметру и на лицевой части.
- Если на поверхности есть острые углы или «проблемные», травмоопасные места, их лучше оббить чем-то мягким, чтобы не допустить ударов.
- Не забывайте, что маленькие пальчики — очень цепкие, и они могут запросто открутить какую-то мелкую деталюшку и отправить ее в рот. Проверяйте надежность креплений тщательно и по нескольку раз.
- Все съемные элементы — ключики, замочки — лучше зафиксировать на шнурках или цепочках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доски у детей 5-7 лет «В мире фантазии»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доскиу детей 5-7 лет«В мире фантазии»...
Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности дошкольников...
Статья о практике внедрения «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности детей в старшей группе
Статья о практике внедрения «Доски выбора»для развития инициативы и самостоятельности детей в старшей группе...
Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Для развития детской инициативы и самостоятельности в своей группе, я сделала «Доску выбора».Поделила доску выбора на десять секторов, каждый из которых соответствует только одному игровом...
Методическая разработка «Умные квадратики. Метод наглядного моделирования, как эффективное средство для развития связной речи детей»
В возрасте 6-7 лет наиболее развиты образные формы познания (восприятие, образная память, наглядно-образное мышление, воображение). В этот период активно развивается и речь. Очень важно взаимодействие...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»
ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛ...
Педагогическая разработка "Умная игрушка - играй и развивайся"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Активизировать словарный запас детей;Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность и сообразительность;Развивать мелкую моторику рук;Умение выполнять и соблюдать пра...