Индивидуальная карта развития ребенка
методическая разработка на тему

Ухова Юлия Александровна

Для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_karta_razvitiya_rebenka.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Снеговичок»

Карта развития ребенка

 Фамилия, имя:

 Дата рождения:

 Дата заполнения:

г. Нижневартовск

Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:

Наименование ОУ      __________________________________________________________

Дата поступления  _____________________________________________________________

Дата отчисления   ______________________________________________________________

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия имя :_________________________________________________________________

Группа _______________________________________________________________________

Воспитатели: _________________________________________________________________

 

 

 

 

Ранний возраст

(1-3 года)

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

(3-4 года)

(4-5 лет)

( 5-6 лет)

( 6 – 7  лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Рост  ( см)

Вес  ( кг)

Группа здоровья

Семья

(полная, неполная)

 

 

 

 

Степень адаптации  к условиям ДОУ (заполняется в ячейке , соответствующей возрасту поступления в ДОУ)

 

 

 

 

Ведущая рука 

 

 

 

 

  1. Физическое развитие ( заполняет инструктор по физической культуре)

Инструктор по физической культуре ______________________________________________

Диагностируемые параметры

2016-2017 начало года

2016-2017   конец года

результат

уровень

вывод

результат

уровень

вывод

Бег 30м.

Прыжки

Метание

Бросок набивного мяча

Гибкость

Равновесие

Выносливость

вывод

рекомендации

Условные обозначения: низкий уровень (1б),ниже среднего(2б),  средний (3б), выше среднего (4б),высокий (5б)

 

  1. Психическое развитие

Педагог-психолог: _____________________________________________________________________________

Диагностируемые параметры

2016-2017 начало года

2016-2017   конец года

Уровень

развития

Параметры развития

Уровень

развития

Параметры развития

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ:

Мышление:

-наглядно-действенное

-наглядно-образное

-логическое

Внимание:

Память

-слуховая

-зрительная

Воображение

Речь

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

Самооценка

Волевые качества

Темперамент

ОБЩЕНИЕ 

С взрослыми

Со сверстниками

Статус в группе

 

Общий вывод

 

 

Рекомендации

 

Условные обозначения: низкий уровень (1б),ниже среднего(2б),  средний (3б), выше среднего (4б),высокий (5б)

  1. СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ  О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ  ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ДО ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

Показатели развития

Достижения ребенка

2016-2017 начало года

2016-2017   конец года

Уровень

развития

Параметры развития

Уровень

развития

Параметры развития

Социально-коммуникативное развитие

Способен вступить в общение со знакомыми взрослыми

Избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми (вход в разнообразные объединения детей по интересам)

Чувствует настроение близких взрослых и сверстников

Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения

Регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил

Имеет представление о культурных нормах поведения

Познавательное развитие

Имеет представление о живой и неживой природе, рукотворном мире, своих городе и стране

Задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно - следственные связи

Раскладывает по величине 10 и более предметов одинаковой формы  

Может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.)

Может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов

Использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации)

Может самостоятельно реализовать собственные замыслы в игре

Реализует замыслы в конструировании и других продуктивных видах деятельности

Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего

Осуществляет деятельность по образцам и правилам

Может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе

Речевое развитие

Правильно произносит все звуки родного языка

Умеет выделять звуки в слове

Высказывается простыми распространенными предложениями

Грамматически правильно строит сложные предложения

Строит связный рассказ по сюжетной картинке

В диалоге связно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями

Использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения

Художественно – эстетическое развитие

Знаком с литературными произведениями (называет 5 и более произведений)

Может сочинить сказку

Создает индивидуальные художественные образы адекватными выразительными средствами (цвет, композиция, форма, ритм и т. д.) в разных видах изобразительной деятельности

Эмоционально воспринимает музыку; правильно воспринимает ее настроение, слышит яркие средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа; может рассказать о возможном содержании пьесы

Вывод

Рекомендации

Вывод:

Д – более 50%; БД – менее; Н – 0

«Возрастное развитие соответствует норме. Ребенок готов к обучению в школе»

Д меньше чем БД, но составляет не менее 1/3, Н – 0

«Возрастное развитие соответствует норме. Готовность к школьному обучению находится в процессе становления»

БД более 2/3 от общего числа оценок; Н – 0 или более

«Обучение в школе может быть затруднено вследствие недостаточной готовности ребенка к обучению в школе. Рекомендуется консультация и комплексное обследование у психолога»

5.Карта  сформированности  предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования

Фамилия, Имя ребенка: _______________________________________________________

Группа _____________________________________________________________________

Воспитатели: ________________________________________________________________

 

 

 

 

2016-2017 начало года

2016-2017конец года

Уровень

(1-5 баллов)

Вывод

Уровень

 (1-5 баллов)

Вывод

Здоровье и двигательная активность

Сенсорные

Интеллектуальные

Регуляторные

Творческие

Коммуникативные

Способность к построению речевого высказывания

Представление о себе, об окружающем мире

Вывод

Рекомендации

Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б),  средний (3б), выше среднего (4б),высокий

 

 

6.Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

на первое полугодие 2016-2017 учебного года

Фамилия, Имя ребенка:

Группа: подготовительная к школе группа

Воспитатели:

Актуальность: 

 Цель: Повысить уровень освоения программы по образовательной  области «Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие» , статус в группе

Задачи:

Формировать интерес к художественной литературе

Развивать и обогащать фонематический и лексико – грамматический строй речи              Развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Приобщать к изобразительному искусству

Формировать  навыки общения, развивать память

 

 

 

 

Реализация индивидуального маршрута

 

Время проведения

Рекомендации, формы работы с ребенком

Результат работы

Примечание

ежедневно

Д/и  «Узнай, кто говорит», «Угадай, что в мешочке» («Волшебный мешочек»), «Угадай, что я делаю», «Скажи, что звучит», «Как звенит колокольчик», «Угадай и скажи, кто как  кричит». Беседы по темам  недели и закрепление пройденного материала. Чтение сказок Пушкина А.С. , Жуковского В.А. и др. писателей.

 

 

2 раза в неделю

Экспериментирование с водой, песком и снегом, природным и бытовым материалом.

Ежедневно

по желанию

Игры: «Кто закончит правильно предложение», «выбери нужную картинку», «Отгадай загадки»   «Замкни цепочку»,

2 раза в неделю

Лепка предметов с использованием приемов прищипывания (ушки у кошки),  оттягивания. Игровое упражнение « Ощупай и слепи», «Режем прямо» . Закреплять приёмы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разных направлениях.

ежедневно

Подвижные  игры («Охотник и зайцы», «Хитрый лис», « Ловишки» ) В играх давать ведущие роли, отрабатывать силу броска набивного мяча

 

Настольные игры (мелкий конструктор).

ежедневно

Дидактические, подвижные  игры по выбору В сюжетно-ролевых играх давать ведущие роли.

Педагог-психолог

Дид. Игры на внимание, релаксация, сказкотерапия, упражнения на внимание

 

Учитель-логопед

Дид. Упражнение «Гусеница», «Чей домик?» заучивание чистоговорок на звук «Ш»

 

 

 

 

 

 

Уровень готовности к школьному обучению

.(Для групп подготовительного к школе возраста)

 

 

Вид готовности

Уровень ( с краткими комментариями)

Физическая

Физически здоров

Педагогическая

Освоил основную образовательную программу ДО

Психологическая

Все психические процессы развиты

Общий вывод

К обучению в школе готов

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

Индивидуальная карта развития ребенка

Для педагогов-психологов МБДОУ...

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...

Индивидуальная карта развития ребенка

Всем логопедам в своей работе приходится пользоваться речевыми картами, различными диагностическими таблицами, материалами для мониторинга развития речи детей. Но мне не очень удобно пользоваться ими ...

Индивидуальная карта развития ребенка.

Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, по...

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...