ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сайфутдинова Флюра Худашукуровна

Повышать у детей уверенность в себе,развивать координацию движений, совершенствовать умение детей использовать разнообразные выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать, проектировать сюжет,  формировать отношение к игре, воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

для детей средней группы



Программное содержание:

-повышать у детей уверенность в себе;

-развивать координацию движений;

-совершенствовать умение детей использовать разнообразные выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать, проектировать сюжет;

- формировать отношение к игре;

-воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работа: радость, трусливый, злой, голодный, грубый, коварная, толстый, сердитый, хитрая.

Материал: пиктограммы настроения, пяльцы с изображением сказочных героев, декорации.

Подготовка: чтение р.н.с. «Колобок», инсценировка сказки, игра «Доброе животное», отгадывание загадок, беседа о настроении «Злюсь, боюсь, радуюсь».


ХОД

Звучит музыка, дети заходят в зал.

-Сегодня мы с вами попали на сказочную полянку.

-Ребята слышите пение птиц? А почему они поют?

(потому что радостно)

-Давайте тоже улыбнемся, друг другу, и глазки засветятся, как солнышко (дети улыбаются). 

-На сказочной поляне живет много сказочных героев. Сейчас каждый из вас превратится в него.

-Но для начала послушайте загадку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок 

Все ж попался… (колобок)

-Ребята, а вы помните любимую песенку колобка?

(ответы детей, индивидуальное и хоровое пение)

-Кто первым встретился колобку на лесной тропинке? (ответы)

-Какой был заяц по характеру? (ответы детей)

-А что сказал заяц колобку, при встречи? (ответы)

-Катился колобок, катился и встретил он того, кто зимой холодной ходит злой голодный. Кто это? (волк)

-Каким был волк, в сказке? (злым, голодным)

-Как вы думаете, испугался колобок волка? (ответы).Значит, колобок был еще и смелым.

-Каким голосом говорил волк? (хриплым, грубым, дети имитируют голос волка)

-А как ходит волк по лесу? Глазками сверкает, озирается.

-Катился колобок, а на встречу ему косолапый и большой, спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед. Ну-ка кто же назовет? (медведь)

-Какой был в сказке медведь? (толстый, неповоротливый, большой, косолапый)

-А каким голосом говорил медведь? (грубым, сердитым)

- Что сказал медведь, при встречи? Как повел себя колобок? (не побоялся и спел песенку)

-Катится колобок, а на встречу ему «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет и кур крадет» (лиса)

-Какая же была лиса в сказке? (хитрая, коварная)

-Каким голосом говорила лиса? (ответы)

-Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка? (ответы детей) Вам понравился конец этой сказки? (ответы)

-Можно придумать новый конец в нашей сказке, про колобка. Если колобок был таким ловким и смелым, то пусть он и от лисы убежит. Колобок станет послушным, и он вспомнит про дедушку с бабушкой и захочет вернуться домой. Он от лисы убежит с новой песенкой.

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусекам метен,

На сметане мешен,

На окошке студен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

Я от медведя ушел

И от тебя лиса убегу!

-А хотели бы вы, превратится в героев этой сказки? А у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какой красивый сундучок стоит на сказочной полянке. Но только чтобы он открылся, надо сказать, волшебные слова: чок-чок открывайся сундучок. (дети повторяют слова, сундучок открывается, дети, после распределения ролей дети наряжаются в костюмы героев, которые лежали в сундучке, оставшиеся дети становятся зрителями).

Дайка в глазки погляжу,

Сказку детям расскажу.

Глазки весело ваши глядят,

Слушайте сказку про, колобка.

Драматизация сказки, по желанию детей можно повторить сказку 2-3 раза.

По окончании сказки беседа:

-Понравилась вам сказка?

-Кто из героев понравился больше всего?

-Почему колобок убежал от лисы?

-Молодца!

Поощрение детей подарками за хорошо сыгранные роли.

-Теперь мы попрощаемся со сказочной поляной и обязательно сюда еще вернемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация по ненецкой сказке «Кукушка».

Игра-драматизация на макете «Север». Старшая группа....

Конспект игры – драматизации Путешествие в сказку "Теремок"

Тема: Путешествие в сказку « Теремок»Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей...

Игра-драматизация русской народной сказки "Репка"

Игра-драматизация русской народной сказки "Репка" в средней группе с использованием мульти-медиа....

Игра-драматизация по авторской сказке "Колобок". Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы

Игра — драматизация по сказке "Колобок" является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития ре...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с использованием игры-драматизации «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с использованием игры-драматизации «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»...

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....