ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Повышать у детей уверенность в себе,развивать координацию движений, совершенствовать умение детей использовать разнообразные выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать, проектировать сюжет, формировать отношение к игре, воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
для детей средней группы
Программное содержание:
-повышать у детей уверенность в себе;
-развивать координацию движений;
-совершенствовать умение детей использовать разнообразные выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать, проектировать сюжет;
- формировать отношение к игре;
-воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
Словарная работа: радость, трусливый, злой, голодный, грубый, коварная, толстый, сердитый, хитрая.
Материал: пиктограммы настроения, пяльцы с изображением сказочных героев, декорации.
Подготовка: чтение р.н.с. «Колобок», инсценировка сказки, игра «Доброе животное», отгадывание загадок, беседа о настроении «Злюсь, боюсь, радуюсь».
ХОД
Звучит музыка, дети заходят в зал.
-Сегодня мы с вами попали на сказочную полянку.
-Ребята слышите пение птиц? А почему они поют?
(потому что радостно)
-Давайте тоже улыбнемся, друг другу, и глазки засветятся, как солнышко (дети улыбаются).
-На сказочной поляне живет много сказочных героев. Сейчас каждый из вас превратится в него.
-Но для начала послушайте загадку.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок)
-Ребята, а вы помните любимую песенку колобка?
(ответы детей, индивидуальное и хоровое пение)
-Кто первым встретился колобку на лесной тропинке? (ответы)
-Какой был заяц по характеру? (ответы детей)
-А что сказал заяц колобку, при встречи? (ответы)
-Катился колобок, катился и встретил он того, кто зимой холодной ходит злой голодный. Кто это? (волк)
-Каким был волк, в сказке? (злым, голодным)
-Как вы думаете, испугался колобок волка? (ответы).Значит, колобок был еще и смелым.
-Каким голосом говорил волк? (хриплым, грубым, дети имитируют голос волка)
-А как ходит волк по лесу? Глазками сверкает, озирается.
-Катился колобок, а на встречу ему косолапый и большой, спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед. Ну-ка кто же назовет? (медведь)
-Какой был в сказке медведь? (толстый, неповоротливый, большой, косолапый)
-А каким голосом говорил медведь? (грубым, сердитым)
- Что сказал медведь, при встречи? Как повел себя колобок? (не побоялся и спел песенку)
-Катится колобок, а на встречу ему «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет и кур крадет» (лиса)
-Какая же была лиса в сказке? (хитрая, коварная)
-Каким голосом говорила лиса? (ответы)
-Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка? (ответы детей) Вам понравился конец этой сказки? (ответы)
-Можно придумать новый конец в нашей сказке, про колобка. Если колобок был таким ловким и смелым, то пусть он и от лисы убежит. Колобок станет послушным, и он вспомнит про дедушку с бабушкой и захочет вернуться домой. Он от лисы убежит с новой песенкой.
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
На окошке студен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел
И от тебя лиса убегу!
-А хотели бы вы, превратится в героев этой сказки? А у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какой красивый сундучок стоит на сказочной полянке. Но только чтобы он открылся, надо сказать, волшебные слова: чок-чок открывайся сундучок. (дети повторяют слова, сундучок открывается, дети, после распределения ролей дети наряжаются в костюмы героев, которые лежали в сундучке, оставшиеся дети становятся зрителями).
Дайка в глазки погляжу,
Сказку детям расскажу.
Глазки весело ваши глядят,
Слушайте сказку про, колобка.
Драматизация сказки, по желанию детей можно повторить сказку 2-3 раза.
По окончании сказки беседа:
-Понравилась вам сказка?
-Кто из героев понравился больше всего?
-Почему колобок убежал от лисы?
-Молодца!
Поощрение детей подарками за хорошо сыгранные роли.
-Теперь мы попрощаемся со сказочной поляной и обязательно сюда еще вернемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация по ненецкой сказке «Кукушка».
Игра-драматизация на макете «Север». Старшая группа....
Конспект игры – драматизации Путешествие в сказку "Теремок"
Тема: Путешествие в сказку « Теремок»Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей...
Игра-драматизация русской народной сказки "Репка"
Игра-драматизация русской народной сказки "Репка" в средней группе с использованием мульти-медиа....
Игра-драматизация по авторской сказке "Колобок". Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы
Игра — драматизация по сказке "Колобок" является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития ре...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с использованием игры-драматизации «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с использованием игры-драматизации «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»...
"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....
"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....