Игра-драматизация русской народной сказки "Репка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сылкина Лариса Александровна

Игра-драматизация русской народной сказки "Репка" в средней группе с использованием мульти-медиа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_repka.doc40.5 КБ
Файл k_igre_repka.rar2.56 МБ

Предварительный просмотр:

ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА»

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.
  • Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок.
  • Формировать умение  находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

Материалы и оборудование: слайдовая презентация с иллюстрациями сюжетов из русских народных сказок, подборка музыкальных фрагментов, сундук, шапочки-маски, элементы костюмов персонажей, атрибуты и предметы заместители для игры.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, обсуждение содержания, игры на подражание: «Угадай кто?», «Покажи без слов», «Как разговаривают животные?», сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке в деревню».

Ход игры:

Утром воспитатель сообщает, что в детский сад пришло письмо из трдевятого царства от Василисы Премудрой. В письме сообщается о том, что Василиса узнала, что ребята очень любят сказки и поэтому решила пригласить их к себе в гости. После завтрака дети с педагогом идут в зал, где их встречает Василиса Премудрая.

- Здравствуйте, гости дорогие! Заждалась я вас!

Дай Бог тому,

Кто в нашем дому. –

Здоровья дорогим гостям,

Да милым детушкам.

Рада вас всех видеть! Ну, что вы готовы к приключениям? (Да). Тогда приглашаю вас к себе в гости, в Тридевятое царство, Сказочное государство!

Последующие слова сопровождаются тихой русской народной мелодией.

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

В гости к сказочке зайдём!

Дети проходят через бутафорскую «книгу».

Вот мы и в сказке! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.

- Удобно вам? (да).

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости заходи

На экране появляется слайд с изображением сюжета из русской народной сказки «Колобок»

- Ребята, угадайте, какая сказка к нам в гости пожаловала?

(Это сказка «Колобок»)

- Молодцы! А знаете ли вы, какой эпизод из сказки нарисован? А что было до этого, а что потом?

Дети рассказывают сюжет сказки.

Такая же работа проводится с эпизодами из сказок «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». Во время рассказывания прошу детей, эмоционально меняя интонацию, голос изображать зверей. Например:

- Спой песенку колобка для зайчика!

- А что пела Лисичка Петушку?

- Изобрази плачущего зайчика?

А теперь, спрошу, ребятки

Любите ли вы загадки? (Да!)

- А отгадывать умеете? (Да)

- Ну, тогда слушайте внимательно, будет замечательно!

Глядите, не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте.

А загадки мои поскорей отгадайте!

К хозяину спешит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком (Собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Чисто умывается,

А с водой не знается (Кошка)

Маленький рост,

Длинный хвост,
Серая шубка,

острые зубки. (Мышка)

Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке ...(Репка)

Ай, да молодцы! Все мои загадки отгадали! А может, вы знаете, что это за сказка к нам пришла в гости?  (Да, сказка «Репка»)

-А раз вы все загадки отгадали, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какой красивый сундук. Хотите узнать, что там лежит? (Да). А чтобы сундучок открылся, надо сказать, волшебные слова: чок-чок открывайся сундучок.

Дети повторяют слова, и сундук открывается. Дети находят в нём маски и атрибуты для игры. Василиса предлагает превратиться в героев сказки «Репка». Дети распределяют роли, педагог помогает охарактеризовать каждый персонаж – дед старенький, работящий, внучка – помощница, мышка маленькая, юркая и т. д. После распределения ролей дети наряжаются в шапочки - маски героев, которые лежали в сундучке. Вместе организуют игровое пространство, расставляют атрибуты.

Воспитатель проговаривает текст сказки, дети обыгрывают.

-Посадил дед репку. (Дед имитирует посадку репки: копает, рыхлит, сажает, поливает; садится на стульчик около домика. Репка начинает расти)

- Выросла репка большая.

- Тянет дед репку. Вытянуть не может.

- Позвал дед бабу. (Дед зовёт бабку, бабка подходит, помогает деду тянуть репку)

– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала баба внучку. (Бабка зовёт внучку, внучка подбегает, все вместе тянут репку)

– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. (Внучка зовёт Жучку. Жучка бежит, лает. Все вместе пытаются тянуть репку)

- Тянут потянут, а вытянуть репку не могут. Позвала тогда Жучка кошку.

– Тянут репку, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. (Мышка бежит, пищит. Все вместе тянут и вытягивают репку)

– Тянут - потянут, вытянули репку. Обрадовались все и пустились в пляс.

(Импровизация под народную музыку)

- Вот и сказочке конец. Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку? (Потому что все вместе, дружно тянули). В народе говорят «Берись дружно – не будет грузно». С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходите друг другу на помощь. Любите сказки, в них много мудрости. А на память о нашем приключении дарю вам книгу «Русские сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

Открытый показ " Игры драматизации в средней группе" 18.11.2014 года для педагогов ГБОУ СОШ 1411....

"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.

Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...

конспект НОД Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Конспект НОД в группе среднего возраста ( с 4-5)...

Конспект игры -драматизации по русской народной сказке"Теремок".

Обучение детей драматизировать знакомое произведение.Закрепление знаний детей о театре, умение правильно вести себя в нем....

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

Образовательные области: ПР, ХЭР, ФР.Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Игра-драматизация по русской народной сказке "Коза-дереза"

сценарий сказки для детей подготовительной группы...

Игра драматизация по русской народной сказке "Теремок"

Цели: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....